Искусство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ морфология авангардного искусства: конструктивизм и абстракционизм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ АВАНГАРДНОГО ИСКУССТВА 4
1.1. Особенности конструктивизма 4
1.2. Особенности абстракционизма 7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВАНГАРДНОГО ИСКУССТВА 11
2.1. Характеристика творчества Александра Родченко как представителя конструктивизма 11
2.2. Характеристика творчества Каземира Малевича как представителя абстракционизма 14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. РОДЧЕНКО И К. МАЛЕВИЧА 17
3.1. Художественно-стилевой анализ содержания живописных произведений 17
3.2. Сравнительная характеристика произведений искусства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

  

Введение:

 

ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ АВАНГАРДНОГО ИСКУССТВА

1.1. Особенности конструктивизма

Конструктивизм представляет собой советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, свое развитие и распространение он получил в 1920 — нач. 1930-х годов.
Конструктивизм как стиль авангардного искусства характеризуется особенной строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.
У создателей конструктивизма было несколько важных задач. И задачи эти были созвучны молодой советской идеологии того периода. Молодая идеология, в свою очередь, требовала обустроить окружающую среду таким образом, чтобы не столько вождь, сколько сама архитектура и искусство в целом направляли все жизненные процессы общества. То есть, по сути, конструктивизм должен был помочь осмыслить и принять все непривычное, в том числе новые техники строительства из металла, стекла и бетона.
К примеру, с помощью железобетона стало возможным создавать большие объемы, далеко выступающие за границы опор здания и свободно «парящие» в воздухе.
В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов – ОСА (Объединение Современных Архитекторов), представители которой разрабатывали «функциональный» метод проектирования. Этот метод был основан на научном анализе особенностей функционирования сооружений и градостроительных комплексов.
Метод также должен быть отражать демократизацию и новые отношения между людьми. Согласно идеологии, скрывать советскому человеку от государства было нечего, а потому архитекторам позволялось все революционное: огромные, насквозь продуваемые зимой окна и прозрачные перегородки между комнатами в общежитиях.
Функциональный метод представляет собой, в сущности, некоторую теоретическую концепцию зрелого конструктивизма, которая базируется на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в своей совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции). На этой волне происходит борьба конструктивистов против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности. К примеру. Такого рода порицанию подвергся архитектор Г. Бархин, который создал Дом «Известий».
В эти же годы происходит увлечение конструктивистов идеями Ле Корбюзье: автор и сам приезжал в Россию, где плодотворно общался и сотрудничал с лидерами ОСА. В среде ОСА выдвигается ряд перспективных архитекторов, таких, как братья Голосовы, И. Леонидов, М. Барщ, В. Владимиров.
Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.
Особой фигурой в истории конструктивизма считается любимый ученик А. Веснина — Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты не нашли применения в те трудные годы. Сам Ле Корбюзье называл Леонидова «поэтом и надеждой русского конструктивизма». Работы Леонидова и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны.
Можно сказать еще и о том, что конструктивизм отрицает искусство как продукт буржуазной культуры. Конструктивизм – это идеология, возникшая в пролетарской России во время революции, и как всякая идеология, конструктивизм только тогда мог быть жизнеспособным, когда создал бы себе потребителя; а потому, по словам его идеологов, основной задачей конструктивизма являлась организация коммунистического быта через создание «конструктивного» человека.
Конструктивисты отрицали искусство как таковое за то, что оно «не для многих». Искусство по своему существу пассивно, оно только отражает действительность. Конструктивизм — активен, он не только отражает действительность, а действует сам. Конструкция должна была служить ярким примером того, как «форма» может «содержать» необходимость и силу единства.
В сущности, конструктивизм имитировал методы актуальных на тот момент технологических процессов.
Живопись этот принцип реализовала в соответствии с двухмерностью пространства: абстрактность форм и структуры располагались на поверхности, подобно чертежу архитектора и машинной технологии.
Таким образом, можно сказать о том, что конструктивизм – это авангардное искусство, которое направлено на воспроизводство, рационализм и деятельность, оно служит для человека с практической точки зрения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В ходе решения первой задачи были рассмотрены морфологические характеристики авангардного искусства, а именно, конструктивизма и абстракционизма. Было выяснено, что сторонники конструктивизма открыто отрицали традиционное искусство, поскольку полагали, что оно недоступно каждому. Идеология конструктивизма же нацелена на совершенно каждого человека, более того, человек здесь является непосредственно объектом конструктивизма. Одновременно с тем, абстрактное искусство безлико, оно обобщает общий смысл более глобальных масштабов, нежели локальное олицетворение.
В ходе решения второй задачи была изучена характеристика творчества представителей авангардного искусства. В частности, мы рассмотрели творчество А. Родченко и К. Малевича как представителей конструктивизма и абстракционизма. Было выяснено, что А. Родченко представлялся основоположником смыслового и стилевого выражения в рамках композиции. В свою очередь, четкое знание геометрических принципов композиции позволяло ему строить сложные композиционные произведения. К. Малевич же рассматривается как основоположник безликой сущности в искусстве абстракционизма, мастером обобщения.
В ходе решения третьей задачи был проведен анализ произведений А. Родченко и К. Малевича. Было выяснено, что существуют определенные сходства в конструктивизме и абстракционизме, в частности, таковой является сама глобальная морфологическая сущность посыла произведений – выход за рамки обыденной действительности и демонстрация нежелания жить в установленных рамках светского государства.
Таким образом, задачи данного исследования решены. Цель исследования достигнута.

 

Заключение:

 

ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ АВАНГАРДНОГО ИСКУССТВА

1.1. Особенности конструктивизма

Конструктивизм представляет собой советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, свое развитие и распространение он получил в 1920 — нач. 1930-х годов.
Конструктивизм как стиль авангардного искусства характеризуется особенной строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.
У создателей конструктивизма было несколько важных задач. И задачи эти были созвучны молодой советской идеологии того периода. Молодая идеология, в свою очередь, требовала обустроить окружающую среду таким образом, чтобы не столько вождь, сколько сама архитектура и искусство в целом направляли все жизненные процессы общества. То есть, по сути, конструктивизм должен был помочь осмыслить и принять все непривычное, в том числе новые техники строительства из металла, стекла и бетона.
К примеру, с помощью железобетона стало возможным создавать большие объемы, далеко выступающие за границы опор здания и свободно «парящие» в воздухе.
В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов – ОСА (Объединение Современных Архитекторов), представители которой разрабатывали «функциональный» метод проектирования. Этот метод был основан на научном анализе особенностей функционирования сооружений и градостроительных комплексов.
Метод также должен быть отражать демократизацию и новые отношения между людьми. Согласно идеологии, скрывать советскому человеку от государства было нечего, а потому архитекторам позволялось все революционное: огромные, насквозь продуваемые зимой окна и прозрачные перегородки между комнатами в общежитиях.
Функциональный метод представляет собой, в сущности, некоторую теоретическую концепцию зрелого конструктивизма, которая базируется на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в своей совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции). На этой волне происходит борьба конструктивистов против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности. К примеру. Такого рода порицанию подвергся архитектор Г. Бархин, который создал Дом «Известий».
В эти же годы происходит увлечение конструктивистов идеями Ле Корбюзье: автор и сам приезжал в Россию, где плодотворно общался и сотрудничал с лидерами ОСА. В среде ОСА выдвигается ряд перспективных архитекторов, таких, как братья Голосовы, И. Леонидов, М. Барщ, В. Владимиров.
Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.
Особой фигурой в истории конструктивизма считается любимый ученик А. Веснина — Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты не нашли применения в те трудные годы. Сам Ле Корбюзье называл Леонидова «поэтом и надеждой русского конструктивизма». Работы Леонидова и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны.
Можно сказать еще и о том, что конструктивизм отрицает искусство как продукт буржуазной культуры. Конструктивизм – это идеология, возникшая в пролетарской России во время революции, и как всякая идеология, конструктивизм только тогда мог быть жизнеспособным, когда создал бы себе потребителя; а потому, по словам его идеологов, основной задачей конструктивизма являлась организация коммунистического быта через создание «конструктивного» человека.
Конструктивисты отрицали искусство как таковое за то, что оно «не для многих». Искусство по своему существу пассивно, оно только отражает действительность. Конструктивизм — активен, он не только отражает действительность, а действует сам. Конструкция должна была служить ярким примером того, как «форма» может «содержать» необходимость и силу единства.
В сущности, конструктивизм имитировал методы актуальных на тот момент технологических процессов.
Живопись этот принцип реализовала в соответствии с двухмерностью пространства: абстрактность форм и структуры располагались на поверхности, подобно чертежу архитектора и машинной технологии.
Таким образом, можно сказать о том, что конструктивизм – это авангардное искусство, которое направлено на воспроизводство, рационализм и деятельность, оно служит для человека с практической точки зрения.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ АВАНГАРДНОГО ИСКУССТВА

1.1. Особенности конструктивизма

Конструктивизм представляет собой советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, свое развитие и распространение он получил в 1920 — нач. 1930-х годов.
Конструктивизм как стиль авангардного искусства характеризуется особенной строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.
У создателей конструктивизма было несколько важных задач. И задачи эти были созвучны молодой советской идеологии того периода. Молодая идеология, в свою очередь, требовала обустроить окружающую среду таким образом, чтобы не столько вождь, сколько сама архитектура и искусство в целом направляли все жизненные процессы общества. То есть, по сути, конструктивизм должен был помочь осмыслить и принять все непривычное, в том числе новые техники строительства из металла, стекла и бетона.
К примеру, с помощью железобетона стало возможным создавать большие объемы, далеко выступающие за границы опор здания и свободно «парящие» в воздухе.
В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов – ОСА (Объединение Современных Архитекторов), представители которой разрабатывали «функциональный» метод проектирования. Этот метод был основан на научном анализе особенностей функционирования сооружений и градостроительных комплексов.
Метод также должен быть отражать демократизацию и новые отношения между людьми. Согласно идеологии, скрывать советскому человеку от государства было нечего, а потому архитекторам позволялось все революционное: огромные, насквозь продуваемые зимой окна и прозрачные перегородки между комнатами в общежитиях.
Функциональный метод представляет собой, в сущности, некоторую теоретическую концепцию зрелого конструктивизма, которая базируется на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в своей совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции). На этой волне происходит борьба конструктивистов против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности. К примеру. Такого рода порицанию подвергся архитектор Г. Бархин, который создал Дом «Известий».
В эти же годы происходит увлечение конструктивистов идеями Ле Корбюзье: автор и сам приезжал в Россию, где плодотворно общался и сотрудничал с лидерами ОСА. В среде ОСА выдвигается ряд перспективных архитекторов, таких, как братья Голосовы, И. Леонидов, М. Барщ, В. Владимиров.
Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.
Особой фигурой в истории конструктивизма считается любимый ученик А. Веснина — Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты не нашли применения в те трудные годы. Сам Ле Корбюзье называл Леонидова «поэтом и надеждой русского конструктивизма». Работы Леонидова и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны.
Можно сказать еще и о том, что конструктивизм отрицает искусство как продукт буржуазной культуры. Конструктивизм – это идеология, возникшая в пролетарской России во время революции, и как всякая идеология, конструктивизм только тогда мог быть жизнеспособным, когда создал бы себе потребителя; а потому, по словам его идеологов, основной задачей конструктивизма являлась организация коммунистического быта через создание «конструктивного» человека.
Конструктивисты отрицали искусство как таковое за то, что оно «не для многих». Искусство по своему существу пассивно, оно только отражает действительность. Конструктивизм — активен, он не только отражает действительность, а действует сам. Конструкция должна была служить ярким примером того, как «форма» может «содержать» необходимость и силу единства.
В сущности, конструктивизм имитировал методы актуальных на тот момент технологических процессов.
Живопись этот принцип реализовала в соответствии с двухмерностью пространства: абстрактность форм и структуры располагались на поверхности, подобно чертежу архитектора и машинной технологии.
Таким образом, можно сказать о том, что конструктивизм – это авангардное искусство, которое направлено на воспроизводство, рационализм и деятельность, оно служит для человека с практической точки зрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы