Микробиология Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ методов лабораторной диагностики туберкулеза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Обзор и
анализ литературы по изучаемой проблеме. 4

1.1.
Анатомо-физиологические особенности лёгких в разных возрастных группах  4

1.2.
Классификация легочного туберкулёза и причины возникновения. 6

1.3.
Клинические проявления легочного туберкулёза в разных возрастных группах  9

1.4.
Основные методы диагностики и принципы лечения. 13

1.5.
Профилактика легочного туберкулёза. 16

2. Методы
лабораторной диагностики туберкулеза. 18

2.1
Микроскопия. 18

2.2
Тестирование культуры и лекарственной устойчивости. 18

2.2.1.
Фенотипические методы.. 18

2.2.2
Генотипические методы.. 19

2.3
Лизис-центрифугирование системы культивирования крови. 20

2.4 Метод
амплификации фагов (ПЭТ) 21

2.5
Иммунологические методы.. 21

2.5.1.
Обнаружение антител. 21

2.5.2.
Обнаружение антигенов. 22

2.6 Анализы
высвобождения интерферона-гамма (IGRA) 22

2.7
Клинический анализ крови и мочи. 23

2.8 Будущее
диагностики туберкулеза. 29

Заключение. 31

Список использованных источников  32

  

Введение:

 

Туберкулёз –это опасное хроническое
инфекционное заболевание, при котором поражаются практически все органы, за
исключением волос и ногтей. Туберкулёз преимущественно поражает лёгкие.
Туберкулёз с локализацией в лёгких называется легочной формой туберкулёза или
туберкулёзом лёгких. Устаревшее название туберкулёза
лёгких–чахотка. Это название было обусловлено тем, что человек при данном заболевании
чахнет, то есть теряет свои силы, здоровье и
сильно худеет [2].

Актуальность данной
темы достаточно велика, так как в настоящее время по всему миру отмечается
очень высокий рост заболеваемости туберкулёзом и смертности от него,
обусловленный многообразием источников инфекции, незнанием и пренебрежением мер
профилактики, а также несвоевременным выявлением больных, рассеивающих
туберкулёзную инфекцию[5]. По данным ВОЗ по состоянию на 2018 год в РФ
зарегистрировано 79 тыс. заболевших, 10,5 тыс. умерших. Быстрое
распространение лекарственно-устойчивых штаммов возбудителя туберкулёза,
нарастание его полирезистентности грозит превратить туберкулёз в неизлечимое
заболевание.

Возбудителем туберкулёза является микроб, открытый в 1882 году немецким
учёным Робертом Кохом. При увеличении его под микроскопом он имеет вид палочки.
Отсюда и название –палочка Коха. В научной литературе туберкулёзные палочки чаще называют микобактериями
туберкулёза.

До XX века туберкулёз считался практически неизлечим. В настоящее время
разработана комплексная программа, имеющая свои принципы, позволяющие вылечить
заболевание на ранних стадиях его развития.

Заражению
туберкулёзом чаше подвергаются дети, реже инфицируются лица зрелого и пожилого
возраста. Реакция организма на микобактерии туберкулёза зависит от
вирулентности и массивности инфекции, состояния реактивности организма
человека, его естественной резистентности и противотуберкулёзного иммунитета.

Также туберкулёз
относится к числу социально значимых заболеваний, возникновение которых создают
угрозу большому количеству населения. По интенсивности заболеваемости
туберкулёзом можно в определённой мере судить о социально-экономической
ситуации в стране или регионе.

Ранняя
диагностика туберкулеза и лекарственной устойчивости улучшает выживаемость и,
выявляя инфекционные случаи, способствует отслеживанию контактов, внедрению
институциональных процедур перекрестного заражения и другим мерам общественного
здравоохранения. Существует много достижений в методологии диагностики
туберкулеза [1-3].

Для
каждого этапа диагностики существуют новые подходы. Новые тесты доступны по
уровню лаборатории и фазе применения.

Информация,
содержащаяся в работе, может быть полезна в плане совершенствования
профессиональных знаний по выявлению факторов риска и причин возникновения
легочной формы туберкулёза, по основным клиническим проявлениям, методам
диагностики, принципам лечения и профилактическим мероприятиям легочных форм
туберкулёза у пациентов, а также в плане изучения сестринской деятельности с
целью оказания квалифицированной помощи при легочных формах туберкулёза у
пациентов разных возрастных групп. Рекомендации, включённые в работу, могут
быть полезны пациентам с целью профилактики легочной формы туберкулёза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом
технология диагностики резистентности к туберкулезу и РМП в легочных образцах
хорошо развита, обладает высокой специфичностью и все более высокой
чувствительностью. Быстрые, высокоспецифичные молекулярные анализы для идентификации
туберкулеза и лекарственной устойчивости не могут заменить стандартные методы
диагностики, такие как микробиология, клинические и рентгенологические оценки,
а также традиционную ДСТ для активного туберкулеза легких (особенно мазков
мокроты-отрицательных) и внелегочных образцов туберкулеза. Внедрение всех этих
инструментов в рутинную лабораторную практику требует внедрения соответствующих
систем обеспечения качества.

Эффективность
молекулярных инструментов внелегочных образцов варьируется и должна
рассматриваться отдельно для каждого конкретного типа образцов. Данные об
использовании этих анализов для выявления туберкулеза и выявления лекарственной
устойчивости у коинфицированных ТБ-ВИЧ лиц ограничены. Существует необходимость
в проведении целенаправленных исследований среди детей, включая ВИЧ-позитивных
детей. Также сохраняется необходимость повышения чувствительности выявления
туберкулеза среди всех пациентов, но особенно среди пациентов с ослабленным
иммунитетом и детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Обзор и анализ литературы по изучаемой проблеме

1.1. Анатомо-физиологические особенности лёгких в
разных возрастных группах Лёгкие
взрослого человека представляют из себя парные дыхательные органы,
расположенные в грудной полости и имеющие форму конуса, основание которого
лежит на диафрагме, а верхушка выступает на 2-3 см выше ключицы (Рисунок 1).
Каждое лёгкое покрыто серозной оболочкой –
плеврой. Рисунок 1 — Расположение лёгких Каркасом
лёгких являются бронхи. После разделения трахеи на правый и левый бронх каждый
из низ делится на долевые бронхи, которые подходят к каждой доле лёгкого.

Правое
лёгкое состоит из трех долей: верхней, средней и нижней, а левое – из двух: верхней и нижней. Это
связано с тем, что ближе к левой стороне грудной клетки расположено сердце.

Затем
доли делятся на бронхолегочные сегменты. В каждом лёгком их по 10. Каждый
сегмент имеет вид конуса или пирамиды, основание которых обращено к наружу, а
верхушка к корню лёгкого.

Далее
сегменты делятся на дольки, которые состоят из легочных ацинусов– структурно-функциональных единиц
лёгкого. В каждом лёгком их насчитывают до 150 тыс.

Ацинусы
крепятся на терминальных бронхиолах, которые делятся на респираторные
бронхиолы, от которых отходят альвеолярные мешочки, на стенках которых
расположены легочные пузырьки –
альвеолы (Рисунок 2). У взрослого человека общее количество в обоих лёгких
составляет 600-700 млн. Рисунок 2 — Альвеолы лёгкого Между альвеолами и стенками капилляров находится альвеолярно-капиллярный
барьер, через который путём диффузии происходит газообмен, то есть процесс
обогащения крови кислородом, а также выведением углекислого газа из крови (Рисунок
3). За счёт этого процесса в организме поддерживается кислотно-щелочной баланс
[9]. Рисунок 3 — Альвеолярно-капиллярный барьер Лёгкие у детей имеют такое же сегментарное строение, как и взрослых.
Структурной единицей тоже является ацинус, но лёгкие заканчиваются не гроздью
альвеол, а мешочком, из стенок которого постепенно формируются новые альвеолы,
количество которых у новорождённого в 3 раза меньше, чем у взрослого.
Увеличивается и диаметр каждой альвеолы (0,05 мм у новорождённого, 0,12 мм в
4-5 лет, 0,17 мм к 15 годам). К 5-7 годам окончательно формируются
функциональные способности лёгких. Межуточная ткань в лёгких ребенка рыхлая,
богата сосудами, клетчаткой, содержит очень мало соединительнотканных и
эластических волокон. В связи с этим лёгкие ребенка первых лет жизни более
полнокровны и менее воздушны, чем у взрослого.Рост лёгких с возрастом у детей
происходит за счет увеличения количества и объёма альвеол, развития внутри
лёгких соединительнотканных и эластических волокон [1].

Лёгкие у
лиц пожилого и старческого возраста в целом уменьшаются в размерах, становятся
менее подвижными. В результате этих изменений ЧДД увеличивается, чаще возникают
дыхательные аритмии, снижается резервный объем вдоха и выдоха, уменьшается ЖЕЛ,
что приводит к снижению адаптационных возможностей дыхательной системы и
увеличению вероятности развития гипоксии при нагрузке. Легочная ткань
утрачивает свою эластичность, подвергается атрофии, приводящая к возникновению
атрофической эмфиземы [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы