Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ Интернет-СМИ и традиционных СМИ: история, контент, достоинства и недостатки (на примерах Lenta.ru, Gazeta.ru и других)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения сравнительного анализа интернет и традиционных СМИ 6
1.1. Определение СМИ 6
1.2. Традиционные СМИ 9
1.3. Интернет СМИ 13
Глава 2. Сравнительный анализ традиционного и интернет СМИ 16
2.1 Традиционные СМИ – история, современное состояние 16
2.2 Интернет СМИ – история, современное состояние 18
2.3 Сравнительный анализ и прогноз развития традиционной и интернет формы СМИ 26
2.4 Сравнительный анализ рекламы в печатных и интернет-СМИ 31
Заключение 37
Библиографический список 38
Введение:
Наступившая эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст, определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал популярнейшей формой коммуникации.
В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных ценностей.
При этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя. Интенсивное развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных средств массовой информации, однако и печатные издания продолжают оставаться востребованными на рынке. В таких условиях становится очевидным актуальность проведения сравнительного анализа интернет-СМИ и традиционных СМИ с точки зрения истории, контента, достоинств и недостатков. Сегодня Интернет становится основной коммуникационной средой молодежи и осмысление это процесса имеет особое значение в России. Отечественными исследователям Я.Н. Засурским, Е.Л. Вартановым, А.И. Акоповым обозначен объект изучения — это информационно-коммуникативное пространство. Впервые Я.Н. Засурским в его работе отмечено, что Интернет является частью системы СМИ.
В новой экономической системе России, в процессе перехода к рыночной экономике, происходят преобразования и в системе СМИ, так, например, создаются как правовые, так и организационные предпосылки для развития медиа-индустрии. Развитие технологий привело к развитию медиа, которые сегодня уже не считаются чем-то уникальным – сформировались новые медиа, цифровые медиа. Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с традиционными СМИ (телевидением, радио и прессой), но для своего развития они используют возможности сети Интернет.
Появляются цифровые медиа – это революция в маркетинге. В современном мире, а в частности в медиа-структуре сложился сегмент, который обладает мощностью и влиятельность, речь идет о секторе СМИ в интернете. Многие газеты, журналы, телеканалы и радиостанции из традиционной сферы перебираются на просторы Интернета. Это им позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить ее. В сложившейся ситуации становится актуальным изучение соотношения традиционных и новых медиа форматов с целью выявления перспектив средств массовой информации, а также поиска эффективных каналов коммуникации с аудиторией потребителей информационного контента.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа интернет-СМИ и традиционных СМИ с точки зрения истории, контента, достоинств и недостатков.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение СМИ.
2. Рассмотреть историю и специфику традиционных СМИ.
3. Выявить особенности интернет-СМИ.
4. Описать историю и современное состояние традиционного СМИ.
5. Дать характеристику истории и современному состоянию интернет СМИ.
6. Провести сравнительный анализ и осуществить прогноз развития традиционной и интернет формы СМИ.
7. Провести сравнительный анализ рекламы в печатных и интернет-СМИ.
Объектом исследования являются традиционные и интернет-СМИ. В качестве предмета исследования выступает сравнительный анализ интернет-СМИ и традиционных СМИ с точки зрения истории, контента, достоинств и недостатков.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие семь параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение и библиографический список.
Заключение:
В последнее время в современной действительности наблюдаются следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния, постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества. Возможно, в ближайшее десятилетие мы столкнемся со следующими особенностями интернета как хранилища информации и средства ее массового распространения.
Во-первых, человечеству никуда не деться от вопроса возрастного ценза, так что хотя бы по этой причине неизбежно будет усилена цензура, многие функции и информация будут доступны только совершеннолетним пользователям. Возможно, это приведет к формированию системы единого профиля, анкеты, по которой будет осуществляться доступ к интернет-ресурсам, предвестники которой мы наблюдаем уже сейчас. Также будет развиваться самоцензура, социальная ответственность, направленные на формирование позитивного имиджа и доброжелательной обстановки. Впрочем, на первых порах административная ответственность за определенные действия, скорее всего, окажет существенный эффект на подход к публикациям в сети.
Во-вторых, очевидно, наполнение интернета данными (так называемым контентом) будет происходить все быстрее и во все новых форматах, все шире охватывая все слои пользователей и все их стороны жизни. Это может привести к тому, что традиционные формы подачи информации постепенно исчезнут, полностью заменившись исключительно цифровыми СМИ, либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы всех форм издания СМИ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проведения сравнительного анализа интернет и традиционных СМИ
1.1. Определение СМИ
В 1996 г. известный американский журналист, корреспондент «Си-Эн-Эн» Р. Беглайтер одним из первых отметил, что в новой медиареальности начинает меняться и сама профессия журналиста.
В частности, он заметил, что в «век информации журналист скорее играет роль не «посредника», а «гида» или «сопровождающего» .
Вопрос об универсальном журналисте также поднимают и отечественные исследователи.
Например, О.В. Смирнова отмечает, что «в эпоху развития технологий и конвергенции СМИ значительные трансформации претерпела сама профессия журналиста.
Все больше говорят об универсальном журналисте, в деятельности которого умение использовать информационные технологии становится важнейшим качеством» .
С каждым днем в сфере журналистики происходит множество преобразований, которые продиктованы требованиями мира, в котором живет человек.
Современная журналистика имеет огромное влияние на общество. Она имеет следующие характерные особенности, отраженные на рисунке 1. Среди них — интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, измеримость, мгновенность, гибкость, взаимосвязанность, экономичность и пр.
Таким образом, в современном мире сформировался феномен универсального журналиста – только он может эффективно работать в эпоху развития технологий и конвергенции СМИ. К особенностям современной журналистики относят интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, измеримость, мгновенность, гибкость, взаимосвязанность, экономичность.
Таким образом, профессиональная деятельность журналиста во многом определяется влиянием следующих факторов, отраженных на рисунке 2: социокультурного, политического, экономического, технологического.
Современную журналистику характеризуют следующие черты:
1. Управление информацией и аудиторией (воздействие, транслирование управленческих программ, исполнение воспитательной функции журналистики).
Эти черты присущи, в большей степени, журналистам старшего поколения.
Следующие группы черт можно наблюдать у журналистов нового поколения.
2. Прагматизм (манипулирование действительностью, ориентация на потребление, а не на созидание, пересмотр ценностей профессии, изменение духовности человека, поиск сенсации, спекуляция, неориентированность на конечный результат, выполнение, преимущественно, развлекательной функции журналистики).
3. Упрощенность подходов (поверхностность показа сути проблемы, дилетантизм, отсутствие анализа, нечеткость, однонаправленность мысли, минимизация творчества, вульгаризация языка).
4. «Светский» образ жизни (высокий социальный статус, броская внешность). Эти качества определены временем, но сохранились важные качества, характеризующие разные поколения журналистов и положительно влияющие на журналистику:
5. Стилистический талант (совершенствование литературной нормы языка СМИ).
6. Умение понимать факты и интерпретировать мнения и комментарии (быть очевидцем, летописцем истории).
Анализируя политический фактор воздействия на профессиональную деятельность журналиста, можно отметить, что журналистика и журналисты стали инструментом власти, инструментом манипулирования, а информация – символом политического влияния и власти.
1.2. Традиционные СМИ
Традиционное понимание «журналиста» неразрывно связано с текстом. Хотя в последние десятилетия нельзя не замечать резкого развития визуальной составляющей масс-медиа, в центре организованной коммуникации — будь то печатные СМИ, интеренет-сайты, телевидение или радио — остается именно текст. В начале XXI века под воздействием идей медиаконвергенции, родившихся изначально в теоретических дискуссиях Анненбергской школы коммуникаций (Гербер, Дженкинс, Гросс) , возникает концепция «мультимедиа» и, как следствие, «мультимедийного журналиста». При этом, адаптируя теоретическую идею, медиаорганизации пошли по пути ее упрощения.
Информационные поводы в виде сообщений (разных по лингвистическим жанрам) могут передаваться посредством «вещательных» (телевидения и радио) и «печатных» медиа (газеты и журналы), а также различных таблоидов. В этом случае используются стандартные каналы коммуникации с потребителями информации, поэтому все вышеперечисленные виды СМИ принято называть традиционными.
На современном этапе развития традиционные медиа переходят на следующую стадию и являются гибридными — сохраняя свойства традиционных СМИ, они работают в новой медиа-среде, или же, осваивая новые формы и методы, они остаются в рамках традиционной социальной функции профессии и индустрии. Гибридные медиа — это такая продленная временность; как минимум, еще в течение 20—25 лет будет сохраняться тот или иной спрос на традиционные, принадлежащие XX веку формы СМИ и их дистрибуции.
Стоит отметить, что в начале XXI века структура медиа-потребления в целом сохранилась той же, что и в последнем десятилетии предыдущего века, и отражала доминирование аудиовизуальных СМИ над всеми остальными.
Печатные СМИ вплоть до 2000 года сохраняли значительную долю аудитории (от 8 до 12 процентов времени медиа-потребления). Социологические исследования показывают, что печатные СМИ в целом обслуживают более «качественных» с социально-демографической точки зрения, потребителей, чем телевидение и радио, которые, в особенности после 1980 года, занимали более 60% времени потребителя, однако «обслуживали» существенно менее качественную, массовую аудиторию.
Массовый потребитель был удовлетворен предлагавшимся ему медиа-ландшафтом. Выбор между тем или иным методом получения информации — телевидение, радио, печатные СМИ — определялся в основном образовательным и вкусовым фактором: более образованные и состоятельные люди предпочитали платные и периодические виды медиа (печать, кабельное и спутниковое ТВ), тогда как менее образованные и бедные оказывались «в руках» эфирного телевидения (и отчасти радио), которое было и остается бесплатным или условно бесплатным.
Изменения в медиа-потреблении определенных групп могли оказывать влияние на отдельные СМИ, но не влияли на состояние отрасли в целом. Та или иная газета, журнал, телеканал могли «выиграть» у других участников рынка медиа, однако крайне редко этот «выигрыш» происходил за счет других видов массовой коммуникации. Одновременно общий рост медиа-потребления (что в России, что за ее пределами) усиливался за счет следующих факторов:
— рост количественного и качественного предложения СМИ как по числу каналов доставки, так и по количеству брендов; если в начале 1980-х годов среднее количество известных потребителю медиа-брендов составляло 8,2 наименований, то в 2002 году — уже 21,34;
— снижение общего времени трудовой занятости, постиндустриальное перераспределение бюджета свободного времени;
— рост потребности в развлечениях и в нишевой, любительской и полупрофессиональной информации по специфическим темам, таким как хобби, гаджеты, ремонт, садоводство, история и т. д.;
— увеличение «производственных мощностей» редакций и издательств за счет внедрения цифровых технологий создания и публикации сначала в печатных СМИ, а потом и в других, включая вещательные.
Названные выше факторы определили важнейшее обстоятельство переходного периода между досетевой и сетевой эпохой: начало XXI века характеризуется небывалым ростом таргетированного предложения контента. Вместо универсальных, ориентированных на максимально широкие аудитории СМИ стали появляться издания, программы и целые телеканалы, обращенные к более узкой, избранной аудитории — только к женщинам, например, или только к любителям рыбалки.
В 1990-2010 годах под воздействием поведения потребителя, изменения технологии и способа потребления медиа-контента, а также внутренних трендов в медиа-бизнесе происходят несколько важных процессов, которые влияют и будут влиять на будущее журналистики как профессии:
− резкое увеличение доли «экранного потребления» — не только телевидения, но и другого контента, который пользователь получает через различные экраны;
− резкое увеличение доли таргетированного и специализированного контента, в том числе «потокового», то есть предлагаемого не в форме «номеров» и «выпусков», а в виде бесконечного, постоянно имеющегося в доступе контента;
− рост (в несколько раз) количества доступного содержания для любой группы пользователей;
− изменение кадрового состава редакции в пользу непрофессиональных журналистов;
− появление интернет-СМИ, в основе которых лежали иные ценностные и профессиональные принципы, чем в устоявшихся печатных и вещательных медиа.
Однако, как было замечено выше, таким СМИ (которые мы разделили на два класса) приходится адаптироваться под требования современности, которые к тому же понемногу меняются. Эта адаптация наиболее ярко проявляется в изменении роли редактора − как в медиа-организации, так и в жизни конкретного журналиста.
Традиционная роль редактора, наследуемая профессией с конца XIX века, состоит в том, чтобы служить персонализированным информационным, качественным, стилевым фильтром, который работает с доступным ему контентом и превращает неструктурированный набор текстов, сюжетов и картинок в целостную, организованную с точки зрения потребителя картину, которая именно в силу своей логической организации лучше воспринимается читателем, рекламодателем, цензором, государством, инвестором.
Редактор является не только организатором процесса создания СМИ, но и ключевым контролером качества, продюсером реальных и виртуальных «событий» в СМИ. Но если в традиционных, периодических и вещательных СМИ, роль редактора продолжает в основном сохраняться и охраняться как коллективами журналистов, так и собственниками медиа, то в СМИ класса 2 происходят очевидные процессы пересмотра роли редакторов.
В российских медиа сохраняется доминирование текста как наиболее важного компонента коммуникации; безусловно, что развитие технологий журналистики увеличило количество и изменило перечень тех способностей, которые востребованы на рынке труда