Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ и оценка региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в российских регионах (на примере г. Санкт- Петербурга и г. Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Организационно-правовые основы государственной поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации 5
1.1. Сущность понятия и роль предпринимательской деятельности в экономике страны 5
1.2. Законодательное обеспечение предпринимательской деятельности 8
1.3. Роль региональных программ в поддержке малого и среднего бизнеса в регионах 11
2. Анализ системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в городе Москве и Санкт-Петербурге 17
2.1. Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге 17
2.2. Особенности регулирования предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге 21
2.3. Оценка региональных программ в поддержке малого и среднего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге 22
2.4. Сравнительный анализ региональных программ рассматриваемых городов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Исследованием вопроса развития малого и среднего предпринимательства занимаются как отечественные, так и зарубежные специалисты, так как оно играет значительную роль в развитии экономики.
Значительная часть государственных доходов складывается за счет существования такой формы, как малое предпринимательство, и, естественно, государство непосредственно заинтересовано в росте таких доходов, а также в улучшении качества жизни, появлении новых производств и развитии технологий, чему в немалой степени способствует рост малого и среднего предпринимательства.
В развитых странах малые и средние предприятия выполняют ряд социально-экономических функций, например, обеспечивают занятость, формируют конкурентную среду, поддерживают инновационную активность, а также снижают социальное неравенство. Малый и средний бизнес создает более 50% ВВП, а также обеспечивает 50-60% экономически активного населения работой.
Главным фактором роста активности малого и среднего бизнеса является государственная поддержка такого бизнеса, а также создание подходящей инфраструктуры и ликвидация барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент государственная поддержка малого и среднего бизнеса не всегда является систематической, поэтому необходимо государственное воздействие, которое поможет регулировать данную сферу бизнеса, а также формировать условия для его развития.
Необходимо еще раз отметить, что поддержка малого и среднего предпринимательства позволяет государству решать проблемы, связанные с качеством жизни населения, а также такое предпринимательство обеспечивает пополнение бюджета, позволяет повысить уровень ответственности предприятий, экономическую инициативу граждан и их осведомленность, так как малый и средний бизнес в наибольшей степени ориентированы на нужды общества. Усиление конкуренции вынуждает предпринимателей, в том числе владельцев крупного бизнеса, сдерживать рост цен, а также повышать качество товаров и услуг и внедрять инновации.
Таким образом, поддержка и развитие малого и среднего бизнеса является одной из приоритетных задач государственной деятельности в современных условиях и сложившейся рыночной конъюнктуре.
В настоящий момент систему поддержки малого и среднего предпринимательства нельзя назвать эффективной, так как диверсифицированная экономика, элементом которой является малый и средний бизнес, по-прежнему отсутствует.
Несмотря на финансовые вложения и создание федеральных институтов поддержки предпринимательства, на сегодняшний день не удается достичь значительного роста компаний в данном секторе, а значит отсутствует достаточное количество рыночных игроков, способных сделать существенный вклад в экономику государства.
Все это обосновывает актуальность написания курсовой работы.
Цель исследования заключается в разработке направлений совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на основе факторов эффективности государственной политики в отношении развития бизнеса.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
рассмотреть систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России;
исследовать субъекты малого и среднего предпринимательства как объекты государственного регулирования;
проанализировать методы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
рассмотреть механизм государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в России на примере Москвы и Санкт-Петербурга;
проанализировать состояние развития малого и среднего предпринимательства в России на примере Москвы и Санкт-Петербурга;
оценить эффективность системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России;
определить направления совершенствования механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования является система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования – механизм реализации политики в отношении государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Заключение:
Предприятия малого и среднего бизнеса являются неотъемлемой частью экономики, так как выполняют ряд функций, таких как формирование конкурентной среды, обеспечение занятости, поддержание инновационной активности.
В курсовой работе была исследована проблема эффективной реализации программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в текущих экономических условиях, а также факторы, необходимы для достижения системного результата.
Целью курсовой работы являлась разработка решений по совершенствованию государственной поддержки субъектов СМП.
В курсовой работе были рассмотрены организационно-правовые основы государственной поддержки предпринимательской деятельности, раскрыто понятие предпринимательской деятельности и ее места в экономике. Также было проанализировано законодательное обеспечение предпринимательской деятельности, определена роль региональных программ в поддержке малого и среднего бизнеса.
Были детально проанализированы системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Москве и Санкт-Петербурге, рассмотрено состояние развития предпринимательства в данных регионах, дана оценка региональным программам поддержки малого и среднего предпринимательства, а также проведен сравнительный анализ региональных программ в рассматриваемых регионах.
По итогам проведенного анализа был сделать вывод, что в современных рыночных условиях и с имеющимся уровнем развития законодательной базы, обе региональные программы являются эффективными и могут быть использованы для достижения глобальных целей по повышению эффективности деятельности малого и среднего бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-правовые основы государственной поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.1. Сущность понятия и роль предпринимательской деятельности в экономике страны
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.» При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
Предпринимательскую деятельность отличает ряд признаков, таких как:
самостоятельность;
наличие цели, которая, как правило, заключается в получении прибыли;
систематический характер получения прибыли;
наличие рисков;
государственная регистрация участников.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Виды предпринимательской деятельности могут быть классифицированы по форме собственности, праву собственности, количеству собственников, законности, направлению деятельности, территориальному распространению, статусу.
По форме собственности предпринимательство делится на частное, государственное, муниципальное и иное (имущество объединений, фондов, общественных организаций).
По праву собственности предпринимательская деятельность осуществляется в виде индивидуальной формы собственности, как с образованием юридического лица, так и без него, а также в общей форме собственности, когда имущество принадлежит нескольким лицам.
По количеству собственников предпринимательство можно разделить на индивидуальное и партнерское (коллективное).
В зависимости от законности предпринимательство может быть разделено на законное, незаконное и лжепредпринимательством. Незаконной предпринимательская деятельность является тогда, когда она осуществляется с нарушением правил регистрации или без лицензии в случае, когда такая лицензия необходима для осуществления деятельности. Лжепредпринимательство – это создание организации без намерения осуществлять финансовую деятельность. Целью создания такой организации может быть оформление кредитов, уклонение от уплаты налогов, а также извлечение другой имущественной выгоды.