Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ и оценка косвенного налогообложения в ЕАЭС и ЕС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты косвенного налогообложения………………………… 5
1.1. Сущность косвенных налогов…………………………………………………….. 5
1.2. Косвенные налоги во внешней торговле……………………………………… 8
2. Анализ косвенного налогообложения в ЕАЭС и ЕС………………………… 13
2.1. Характеристика опыта по гармонизации косвенного налогообложения в
рамках ЕАЭС……………………………………………………………………………….. 13
2.2. Роль таможенных органов в администрации косвенных налогов… 16
2.3. Оценка опыта ЕС в области гармонизации косвенного налогообложения 19
3. Направления развития косвенного налогообложения в сфере налогового и
таможенного контроля………………………………………………………………………. 24
3.1. Перспективы гармонизации косвенного налогообложения в ЕС…. 24
3.2. Направления развития косвенного налогообложения в ЕАЭС……. 26
Заключение………………………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников…………………………………………………… 30
Введение:
Актуальность темы. Косвенные
налоги, в частности налог на добавленную стоимость и налог на прибыль, являются
наиболее важными национальными налогами. Они принимают решение разделить
доходный бюджет большинства стран. При этом будет рассмотрена правовая база
Европейского Союза и Евразийского экономического союза, существуют положения о
порядке исчисления, уплаты и формирования ставок косвенных налогов в
экономическом объединении. Тема научных статей вполне уместна в наше время, так
как правовые источники, связанные с косвенными налогами, постоянно меняются и
совершенствуются, поэтому мы считаем необходимым изучить и сравнить
деятельность в союзе для выполнения поставленной задачи.
Правовая налоговая база вне
члена ЕАЭС-это часть XVII, а также статья 18 Договора о Евразийском
экономическом союзе, которая содержит нормы и принципы налогообложения товаров
и услуг, перемещающихся в пространстве.
Налоговое право ЕС-это
совокупность правовых норм, имеющих международное происхождение, и общественных
отношений, связанных с использованием налоговой гармонизации.
Одной из доминирующих тенденций
в настоящее время являются интеграционные процессы в различных регионах мира.
Важность вступления определяется возможностью, которую оно создало для
укрепления конкурентных позиций национального единства в борьбе за мировые
рынки, источники сырья и энергоресурсов, новые технологии, инвестиции и т.д.
Кроме того, создание ассоциации должно способствовать коллективному
сопротивлению транснациональных корпораций и структур национальной экономики,
это может вызвать реальную угрозу для прав развивающихся стран и новых рынков,
а также стагнацию и кризисные явления мировой экономики.
Степень разработанности темы.
Вопросу косвенного налогообложения в ЕАЭС и ЕС уделяют в своих работах такие
авторы как Алисенов А. С., Аджимет Г. Х., Керимов А. Т., Белов В. А., Ботбаева
М. М., Горина Г. А., Пробин П. С., Евдокимов А. И., Моисеева Т. В., Кулумбетова
Д. Б., Кунявская Б. А., Лапин А. В., Манушина А. П., Костикова Д. В., Прошукина
Е. А., Неклясова В. А., Миронова М. В., Погорлецкий А. И., Кешнер М. В.,
Тихонова А. В., Тупикова Д. О., Акопян С. А., Чернобровкина Е. Б.
Объект исследования: косвенное
налогообложение в ЕАЭС и ЕС
Предмет исследования: косвенное
налогообложение
Цель исследования: провести сравнительный
анализ и оценка косвенного налогообложения в ЕАЭС и ЕС
Основные задачи исследования:
— рассмотреть сущность косвенных
налогов;
— рассмотреть косвенные налоги во внешней
торговле;
— охарактеризовать опыт по
гармонизации косвенного налогообложения в рамках ЕАЭС;
— определить роль таможенных
органов в администрации косвенных налогов;
— оценить опыт ЕС в области
гармонизации косвенного налогообложения ;
— выявить перспективы
гармонизации косвенного налогообложения в ЕС;
— определить направления
развития косвенного налогообложения в ЕАЭС.
Нормативно-правовая база
исследования представлена Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан
в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019), а также Налоговым кодексом
Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) (ред. от 20.04.2021).
Методы исследования включают в
себя синтез, анализ, дедукцию, индукцию, обобщение, сравнение.
Заключение:
Анализ косвенных налогов в ЕС
приводит к следующим выводам. Во-первых, он инструктирует общую правовую базу
для косвенных налогов, но законодательство стран также применяется в
странах-участницах. В понедельник основной целью Европейского союза в области
косвенного налогообложения является гармонизация и унификация НАЛОГОВЫХ и
налоговых ставок во всех государствах-членах. Теперь цена косвенных налогов
по-прежнему различается в каждой стране.
Сопоставив теоретические и
практические аспекты косвенного налогообложения в ЕАЭС и Великобритании, можно
сделать некоторые выводы.
Правовая база для налоговой
системы Великобритании и ЕАЭС имеет некоторое сходство. Косвенные налоги в
союзе — это как правила на международном уровне (в ЕАЭС-международный договор
Союза, в ЕС-директива), так и на национальном уровне. Налоговые ставки указаны
в каждом члене Союза.
Соотношение косвенных налогов в
ЕАЭС обычно соответствует цене Европейского Союза, но, тем не менее, в таких
странах, как Кыргызстан и Казахстан, налоговая цена превышает пороговую в ЕС. В
сообществе, который является уровнем косвенных налогов на экспорт. Разница
заключается в определении минимальных НАЛОГОВЫХ ставок в Европейском союзе для
соответствующих стран.
Экономическими условиями
формирования системы специальных правил налогообложения косвенным налогом в
ЕАЭС является необходимость устранения перекосов в торговых отношениях между
членами ЕАЭС, а также решения методических и актуальных вопросов при высоком
уровне государственных доходов. Экономический союз, как форма взаимодействия
государств, связанная с реализацией единых налоговых ставок, денежно-кредитной
политики, а также денежной системы. В области налогообложения государства-члены
ЕАЭС определяют направления, а также формы и процедуры осуществления
гармонизации законодательства, связанного с налогообложением, взаимным влиянием
и торговлей, с тем чтобы не нарушать условия конкурса и не препятствовать
свободной доставке товаров, работ и услуг на национальном уровне или на уровне
ЕАЭС, в том числе: гармонизация (сближение) налоговых ставок по наиболее
чувствительным подакцизным товарам; продолжение совершенствования системы
взимания налогов, увеличения стоимости во взаимной торговле ( в том числе с
использованием информационных технологий).
Процесс вступления становится
решающим фактором изменчивой структуры национальной экономики, их устойчивости
и повышения конкурентоспособности, а гармония налогообложения призвана оказать
положительное влияние на интеграционные процессы, происходящие в рамках ЕАЭС, с
целью достижения главной стратегической цели – укрепления позиций на международном
рынке, динамичного развития эффективности экономики всех государств-членов ЕАЭС
и улучшения здоровья и качества жизни населения этих стран.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
косвенного налогообложения
1.1. Сущность косвенных
налогов Налог, как и вся налоговая
система, является одним из основных инструментов управления экономикой в
рыночных условиях. Использование данного вида налога является одним из
экономических методов управления и обеспечивает взаимосвязь национальных
интересов с коммерческими интересами предпринимателя, бизнеса независимо от
зависимости форм собственности и организационно-правовой формы бизнеса. С
помощью налога определяются взаимоотношения предпринимателя, бизнеса всех форм
собственности с бюджетами всех уровней. С помощью налога регулируется
внешнеэкономическая деятельность, в том числе привлечение иностранных
инвестиций, формируется вспомогательный доход и прибыль бизнеса[1].
Но роль налогов заключается в
том, что они призваны формировать финансовые ресурсы государства,
аккумулируемые в системе бюджетных и внебюджетных фондов и необходимые для
выполнения собственных функций (национальных, социальных, экологических и др.)
Это все налоги, сборы, пошлины, другие обязательные платежи, включенные в
налоговую систему Российской Федерации, "съедающие" бюджетную систему[2].
В зависимости от места
нахождения источника налогоплательщика последний подразделяется на прямой и косвенный.
Налог считается прямым, если исходное изображение непосредственно от
налогоплательщика. Налог является косвенным, если источником является часть
других платежей и номинальная налоговая декларация по налогам, которые на самом
деле не облагаются налогом[3].
Косвенные налоги на товары и
услуги, которые устанавливаются в виде надбавки к цене товара, налога на услуги
и не зависят от дохода налогоплательщика (в отличие от прямого налогообложения,
связанного с доходом).
Налог — это сбор обязательного
характера, применяемый государственным имуществом и доходами физических лиц и
хозяйственных организаций и используемый для покрытия расходов на воду и
решения социальных проблем без предоставления специального эквивалента объекту
налога.
С появлением косвенных налогов
производитель (продавцы) товаров и услуг, реализующих их по ценам, и налогов,
возникают налоговые надбавки, которые затем передаются государству. Поэтому
производители и продавцы выступают в качестве собирающей налоги власти
государства, а покупатель становится налогоплательщиком этого.
Более того, многочисленные
косвенные налоги, которые решали социальные вопросы в центре и на местах
(особенно на местах), заменили прежнюю систему распределения прибыли бизнеса. В
эпоху административно — командной системы эти доходы должны осуществляться
государством, а в условиях перехода к рыночной экономике эти функции выполняет
местное самоуправление. И они также участвуют в разделении, что деньги идут в
местный бюджет, может быть, и нет, но для системы защиты и коррупции.
Косвенные налоги взимаются путем
включения их в цену товаров в качестве платы за вывоз (вид налога на
добавленную стоимость, налог с продаж)[4]
Косвенные налоги делятся на:
1. косвенный НДФЛ по некоторым
позициям (налоги на ряд групп и вид качественных товаров);
2. косвенный универсальный
налог, который взимается со всех товаров, работ и услуг, за исключением
некоторых людей, обычно является важным социальным товаром.
Основной особенностью косвенных
налогов является то, что их бремя будет перенесено на конечного потребителя.
Особенностью является то, что налог также взимается, потому что они включены в
цену и их очень трудно избежать. Именно по этой причине косвенный налог, налог
на добавленную стоимость и налоги-находятся в верхней части списка федеральных
налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом[5].
Однако косвенные налоги не
всегда могут быть переданы потребителю. Таким образом, повышение цен от
введения налога на добавленную стоимость и (или) налога с продаж ведет, как
правило, к снижению спроса и снижению продаж. Чтобы продать продукцию, продавец
вынужден снижать цены, тем самым уплачивая налог косвенно из источников
прибыли. В этом случае косвенный налог становится больше или меньше прямого
налога[6].
Они частично или
полностью переносятся на цену товара или услуги. В отличие от прямых [1]
Чернобровкина Е. Б. Гармонизация налогового законодательства в рамках ЕАЭС
//Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. 2020. №. 8 (36). С. 76 [2]
Лапин А. В. Особенности администрирования косвенного налогообложения при
трансграничной торговле в государствах–членах ОЭСР //NB: Административное право
и практика администрирования. 2019. №. 5. С.45 [3]
Моисеева Т. В. Оценка роли совместных инициатив в области внешнеторгового
регулирования (на примере косвенного налогообложения) стран ЕАЭС в достижении
конкурентного положения на мировом рынке цифровых услуг //Вестник Национальной
академии туризма. 2019. №. 4. С. 46 [4]
Чернобровкина Е. Б. Гармонизация налогового законодательства в рамках ЕАЭС
//Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. 2020. №. 8 (36). С. 75 [5]
Ботбаева М. М. Особенности акцизного налогообложения в ЕАЭС //Актуальные
вопросы современной экономики. 2020. №. 9. С. 485 [6]
Моисеева Т. В. Оценка роли совместных инициатив в области внешнеторгового
регулирования (на примере косвенного налогообложения) стран ЕАЭС в достижении конкурентного
положения на мировом рынке цифровых услуг //Вестник Национальной академии
туризма. 2019. №. 4. С. 46