Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ формирования новостного контента аудиовизуальными СМИ России и США на примере 1 канала и NBC
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования новостного контента аудиовизуальными СМИ.. 5
1.1 Современные тенденции
развития новостной журналистики на телевидении 5
1.2 Информационные жанры
телевидения. 11
Глава 2. Анализ новостного
контента России и США.. 18
2.1 Принципы и функции
верстки новостной программы первого канала. 18
2.2 Анализ контентта
новостей на телеканале NBC.. 24
Заключение. 31
Список использованных
источников. 33
Введение:
В 21 веке представить социум без телевидения достаточно
сложно. На сегодняшний день оно является самым распространённым и популярным
источником информации. Человечество каждый день нуждается в информации. Целевая
аудитория такого источника информации, как телевидение имеет наибольший охват и
представлена различными возрастными категориями. По статистическим данным
Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) − чаще всего
россияне по-прежнему узнают информацию из телевизора. На момент 2020 года более
двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве
источника новостей и знаний центральное телевидение, еще 44% — региональное.
Хотя бы раз в месяц практически 100 % населения, так или иначе, контактирует с
телевидением, включая телевизор хотя бы на минуту.
Одними из наиболее значимых в сетке вещания большинства
российских телеканалов являются телепрограммы новостей. Наибольшее количество
зрителей приходится на новостные программы. Этим и может объясняться
регулярность их функционирования, точное, ничем и никогда ненарушимое место в
программе. Как правило, телевизионный корреспондент имеет дело с актуальными
событиями и явлениями общественной жизни. В сфере его профессионального
интереса в основном новости. Новостная журналистика – сфера информационной деятельности
журналиста, в которой:
⎯ факт важнее, чем его интерпретация или анализ;
⎯ решающую роль играют не языковые изыски журналиста, а
скорость обработки и передачи информации;
⎯ события должны освещаться объективно и беспристрастно;
⎯ умение репортера распознавать важные и
общественнозначимые события и его способность своевременно доносить их до
массовой аудитории ценятся выше всего.
Требования к работе новостного корреспондента достаточно
высоки. Прежде всего, он должен иметь особый взгляд на мир и обладать 4
профессиональным умением работать с информацией, ко всему прочему — знать
теорию новостей и уметь подавать событие, сочетая сенсационность с
содержательной составляющей. По сути, именно с новостей начинается
журналистика. Можно указать на два основных признака, в соответствии с которыми
должны дифференцироваться такие новостные телепрограммы. Признаки эти
взаимосвязаны между собой. Во-первых, речь идёт о географических, экономических
и социокультурных особенностях региона, и, во-вторых, об особенностях
региональной аудитории. Впрочем, здесь можно говорить о том, что особенности
аудитории в значительной мере зависят от особенностей региона.
Цель работы состоит в выявлении и определении стратегий
создания новостного контента. В частности, в выявлении условий и особенностей
создания новостного контента.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть современные тенденции развития новостной
журналистики на телевидении;
— изучить информационные жанры телевидения;
— проанализировать принципы и функции верстки новостной
программы первого канала;
— провести анализ контентта новостей на телеканале NBC.
Объект исследования – стратегии создания новостного контента
на государственной телевизионной компании.
Предмет исследования – этапы, методы и технологии создания
новостного контента новостного телеканала, реализуемые в рамках заявленных
стратегий.
Заключение:
Телевизионные новости были и остаются одной из наиболее
эффективных, действенных и социально значимых форм подачи и распространения
информации. Основная функция новостей — преобразовывать фактический материал в
информацию о событиях. Надежность, объективность и эффективность информации,
передаваемой с телеэкранов, является важным фактором завоевания общественного
доверия.
Новости чрезвычайно важны для деятельности телеканалов, так
как являются основой телевещания. Новости стали неотъемлемой частью жизни
самого канала, а также жизни зрителей, которые через новости получают
оперативный и эффектный информационный бюллетень.
В 90-х годах ХХ века отечественное телевидение превратилось
в товар. Владельцы многих российских телекомпаний взяли за образец модель
коммерческого телевидения США.
Стремительное развитие технического прогресса,
совершенствование информационных технологий, популярность развлекательного
контента, вызванная определенной «усталостью» телезрителей от непрерывных
потоков информации — все это существенно повлияло на новостные программы
национальных телеканалов, в частности коммерческих: организация добавлены
программы, стили и способы подачи информации, развлекательные элементы. В
результате серьезных преобразований в телевизионной индустрии в средствах
массовой информации появляется новое явление: информационно-развлекательная
система.
Проанализировав несколько основных характеристик
информационно-развлекательной системы, которые отражаются в современной
организации новостной программы Первого канала — эмоциональная наполненность,
использование юмора, компьютерная графика, лексические игры, олицетворение
телепрограмм, «прямой эфир» — мы пришли к выводу. : они созданы, чтобы развлечь
зрителя и вызвать любые эмоции.
Новостные журналы NBC, несмотря на изменения в формате
программ, остаются в новостном сегменте телевизионного контента. Об этом
свидетельствует доля новостей в программах, а пример канадской программы
полностью подтверждает нашу гипотезу.
В категории новостей можно выделить четыре группы отчетов в
зависимости от временных интервалов между новостями и трансляцией. Часто
материалы транслируются с большой задержкой, однако, учитывая особенности
формата программ (выход в эфир один раз в неделю), а также специфику жанра
(аналитическая форма подачи новостей), это динамическое понятно. Важным
результатом является определение категории «максимально релевантная
информация», что лишний раз подтверждает принадлежность представленных
публикаций к новостному сегменту.
Детальное изучение темы программ и ее соотношения с
новостями дает понять, что новостные журналы имеют такой же акцент, как и
стандартные пресс-релизы. Наряду с новостями в программах освещаются
политические, экономические процессы и происшествия. Высокий процент материалов
по долгосрочным процессам только подтверждает аналитическую специфику программ.
Таким образом, мы попытались доказать, что новостные журналы
по-прежнему относятся к сегменту вещательных новостей. Многие исследователи
считают, что новостные журналы переходят в сегмент развлечений, контент
становится все веселее, программы все больше напоминают не классическую
новостную ленту, а своего рода симбиоз информации и развлечений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
новостного контента аудиовизуальными СМИ
1.1 Современные тенденции развития новостной
журналистики на телевидении
В настоящее время сложно представить полноценное
функционирование современного общества без средств массовой информации. В
условиях глобализации СМИ являются не только социальным институтом,
занимающимся сбором, обработкой, анализом и распространением информации в
больших масштабах, но также влияют на мировую экономику и политику.
Общественность, потребляя средства массовой информации, черпает знания об
окружающем мире, а средства массовой информации, в свою очередь, реагируют на
изменения в обществе и приспосабливаются к его интересам. С развитием
технологий потребность в информации о последних событиях возросла, у зрителя
появилась возможность получать новости из различных источников в сети.
Сама журналистика — это вид деятельности, который
предполагает сбор, обработку и быстрое распространение информации. Авторы
учебника «Телевизионная журналистика» выделяют классификацию его жанров
следующим образом: «… журналистика как явление и как профессия делится на
информационную, аналитическую и документально-художественную. Это три способа
усвоения жизненного материала. , проявляется в трех гендерных группах ".
Журналистика отличается от других жанров тем, что должна быть своевременной и
беспристрастной. Стандартный информационный бюллетень состоит из оперативных
устных сообщений, видеороликов, коротких интервью и отчетов[1].
Телеканал — это главное отличие телевизионных новостей от
жанров радио или печатных. Учитывая тот факт, что человек воспринимает
значительный объем информации через зрительные образы, эмоциональное
воздействие становится гораздо более эффективным. Зритель, полагаясь на
невербальный компонент передачи, доверяет или не доверяет сообщению, исходя из
отношения к журналисту, который его выражает, поэтому информация усиливается и
персонифицируется.
P.S. Гуревич отмечает, что в последние годы произошли
серьезные изменения в текстовом содержании новостных передач на телевидении,
особенно в жанровой и тематической основе журналистики. Прежде всего, на это
влияет технический прогресс и те изменения, которые он вызывает в потребностях
населения. Современный зритель стал более требовательным, когда у него
появилась возможность следить за текущими событиями через Интернет[2]. [1] Телевизионная
журналистика. Учебник. / Ред. кол.: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский.
4-е изд. – М.: МГУ, Высшая школа, 2017. – 304 с. [2] Гуревич П.С. Приключения
имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С.
Гуревич. – М. : Искусство, 2018. – 221 с.