Технология и организация туроператорской деятельности / Курсовое проектирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ деятельности Туроператоров по внутреннему туризму.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Теоретические аспекты туризма 5

1.1. Специфика и формы туристского продукта 5

1.2 Характеристика российского туристического продукта 11

2. Анализ деятельности туроператоров по внутреннему туризму 13

2.1. Характеристика туризма в России 13

2.2. Конкурентная стратегия и перспективы туроператоров на рынке внутреннего туризма 17

Заключение 24

Список использованной литературы и источников 25

  

Введение:

 

Важность изучения туристической деятельности определяется растущей важностью туризма в различных пространствах общественной жизни. Туризм в России больше ориентирован на международные направления. В нынешних рыночных реалиях эффективным механизмом устойчивого развития территорий может быть туризм, который действует не в первую очередь как прибыльная отрасль, а как множитель экономического роста, формирующий позитивный социальный климат в городе. В настоящее время концепция «импортозамещения» вызывает много дискуссий не только со стороны правительства, но и со стороны предприятий туристической отрасли.

Характерной чертой общества современного постиндустриального типа является мобильность, стремление к регулярным движениям в культурных, когнитивных, оздоровительных и других целях. Увеличение темпов туристической миграции, по-видимому, является стимулом для международных туристических компаний в поиске новых форм эффективного и устойчивого развития туризма. В этом случае туризм является четким показателем уровня социально-экономического развития стран, которые генерируют и удовлетворяют туристический спрос.

Основными тенденциями развития туризма в ближайшем будущем с учетом последствий кризиса будут: сокращение путевых расходов, сокращение продолжительности и частоты туристических поездок, позднее бронирование, выбор лучших ценовых предложений, повторные визиты и визиты к родственникам. Все эти факторы приведут к значительному увеличению поездок «ближе к дому», что будет способствовать развитию внутреннего туризма. Россия обладает большим потенциалом в плане развития внутреннего туризма, с одной стороны, богатыми туристическими ресурсами, с другой-огромным рынком туристического спроса.

Объект исследования – туристическая отрасль

Предмет исследования – внутренний туризм

Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа деятельности туристических операторов по внутреннему туризму

Поставленная цель требует решения следующих задач:

— рассмотреть специфику и формы туристского продукта;

— изучить особенности российского туристического продукта;

— провести анализ деятельности туроператоров по внутреннему туризму;

— рассмотреть конкурентные стратегии и перспективы туроператоров на рынке внутреннего туризма.

Методы исследования включают в себя статистический анализ, логический и структурный анализ.

Практическая значимость определяется тем, что актуальность проблем развития системы управления внутренним туризмом в России сегодня неоспорима. Практика показывает, что многие решения на макроуровне не дают желаемых результатов из-за неэффективности систем управления на различных уровнях. Что касается туризма, то координация между государственными органами и консолидация участников рынка имеют весьма важное значение для развития туризма на региональном и местном уровнях.

Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение, а также список использованной литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говоря о развитии внутреннего туризма, можно отметить, что в нынешних условиях увеличивается спрос на оформление турагентствами туроператорской лицензии в сфере внутреннего туризма. Эта деятельность становится очень привлекательной не только на фоне роста спроса на региональные туристические продукты, но и на фоне пандемии и закрытия границ рядом стран, что определило привлекательность российского внутреннего туризма.

На данный момент в России сложилась благоприятная ситуация для развития внутреннего туризма и укрепления экономики туризма, в частности. Дополнительные инвестиции в развитие этой сферы, введение налоговых льгот для инвесторов, изменения туристического законодательства, а также создание национальных систем бронирования авиабилетов, гостиниц и т.д.

В последние годы государство больше сосредоточилось на внутреннем туризме. Внутренний туризм — одно из перспективных направлений развития российской экономики. Однако несовершенство инфраструктуры, небрежное отношение туристических компаний к туристам привели к снижению темпов роста внутреннего туризма по сравнению с прогнозами.

В России остро стоит проблема обслуживания в отелях. Если в Москве или Санкт-Петербурге в большинстве мест размещения услуга соответствует заявленной стоимости, то в регионах наблюдается нехватка квалифицированного персонала в отелях. Хромает и качество номерного знака, и отношение к туристу. Государство всеми средствами пытается исправить ситуацию.

В России введен курортный сбор для модернизации промышленности. Это не повлияло на стоимость поездок по России и стоимость проживания в отелях, но говорить о результатах их введения пока рано.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты туризма

1.1. Специфика и формы туристского продукта

Основные компоненты туристического продукта, как правило, погружены в системы дополнительных услуг, которые постоянно совершенствуются сегодня. Это придает туристическому продукту на любой территории свой особый, как правило, уникальный образ. И этому сегодня придается все большее значение [6, c.374].

Рис.1. — Туристический поток и обеспечивающие его отрасли [10, c.195]

Для туриста туристический продукт в любом регионе опосредуется единством его основных и мотивирующих услуг. Кроме того, достижение этого единства в любом регионе, как правило, не является типичной задачей. Это всегда происходит от культурных, исторических, природных, транспортных, архитектурных и урбанистических и других особенностей. Практически любая отрасль, работающая на территории, где нога туриста в той или иной степени будет соприкасаться с созданным и реализованным здесь туристическим продуктом. Поэтому тема значимого и должным образом оформленного объединения всех прямых или косвенных участников в создании и реализации туристических продуктов сегодня приобретает первостепенное значение [11, c.25].

Кроме того, при нынешней практике управления процессом создания и продажи региональных туристических продуктов отрасли, которые, как представляется, меньше всего связаны с созданием региональных туристических продуктов, иногда оказываются самым «тонким» местом для обеспечения хорошего качества региональных туристических продуктов. Например, можно строить красивые отели в сказочных местах красоты, рядом с уникальными культурными и архитектурными памятниками. Но если при этом несколько раз оставить эти отели без воды или электричества, не вывозить мусор с прилегающей территории или небрежно эксплуатировать проложенную здесь дорогу, то эти гостиничные комплексы неизбежно окажутся без туристов. Со всеми последствиями. Собственно, это то, что происходит в нашей стране сегодня повсюду.

Поэтому для успешного создания и реализации регионального туристического продукта принципиально важно обеспечить не разовые мероприятия вроде строительства санатория, гостиницы или уборки центральных улиц и т.д., а системный подход к процессу воспроизводства на уровне региона в целом. Потому что, как показывает анализ существующей практики, наиболее сложной и актуальной проблемой является проблема системных решений в создании региональных туристических продуктов, поскольку они должны оптимально вписываться в экономические, экологические, социальные и другие реалии региона. Это регион в целом, а не какие-то отдельные, хотя и очень важные компоненты. Таков характер регионального туристического продукта, если ставить перед собой задачу его успешного создания и реализации. По этой причине, на наш взгляд, было бы логично, говоря о формах туристических продуктов, начать с их репродуктивной формы.

Различные формы туристического продукта можно представить в виде схемы.

Рис.2. — Схема форм туристического продукта [7, c.15]

Во время создания, реализации и потребления, то есть в процессе воспроизведения, туристический продукт появляется в следующих взаимосвязанных изображениях. В верхней части схемы показано взаимодействие потенциального потребителя и прототипа регионального туристического продукта с реальным процессом его создания, реализации и потребления. В правой части схемы можно увидеть связь между реальным туристическим продуктом и туристом с производителем этого туристического продукта и его положением на рынке. В нижней части схемы продемонстрирована тесная взаимозависимость производителя по отношению к существующему туристическому потенциалу и эффективность использования туристом всех ресурсов, сырья, включая природный, культурный и исторический капитал и другие компоненты. С левой стороны схемы хорошо видно взаимосвязь туристического потенциала региона с возможными потенциальными изображениями туристических продуктов и туристических потоков. Интересны также диагональные линии взаимодействия, которые содержат большой информационный потенциал [12, c.142].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы