Корпоративная культура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры образовательных учреждений в России и за рубежом (по выбору студента, но обязательно наличие русскоязычного сайта образовательного учреждения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Ценностно-нормативные элементы корпоративной культуры 5

2. Зарубежный и российский опыт корпоративной культуры студентов 13

Заключение 16

Список использованных источников 18

  

Введение:

 

Корпоративная культура играет очень важную роль в жизни университета и поэтому должна быть предметом пристального внимания руководства. Менеджмент не только предназначен для адаптации к корпоративной культуре, он сильно зависит от нее, но, в свою очередь, должен влиять на создание и развитие самой корпоративной культуры. Корпоративная культура функционирует как система наиболее важных допущений, принятых членами организации и выраженных в конкретных ценностях, которые дают людям ориентиры для их поведения. Правильное управление корпоративной культурой оказывает наиболее положительное влияние на образовательное учреждение.

Университеты с развитой корпоративной культурой пользуются большим уважением и привлекательны для потенциальных студентов и преподавателей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня многие образовательные учреждения стараются разработать и реализовать эффективную корпоративную культуру, которая приведет организацию к успеху.

Корпоративная культура предает учреждению собственный, неповторимый образ в сознании людей, потенциальных студентов, что является очень важным фактором конкурентоспособности среди огромного количества различных образовательных учреждений.

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры в университетах и проиллюстрировать то, каким образом построена корпоративная культура в российском университете и зарубежном. В связи с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

• Рассмотреть понятие корпоративной культуры;

• Описать ценностно-нормативные элементы корпоративной культуры;

• Изучить формирование корпоративной культуры в образовательных учреждениях. Рассмотреть корпоративную культуру на примере университетах.

Объект исследования – научно-теоретические подходы к понятию и сущности корпоративной культуры, ее формирование в университетах.

Предмет исследования – определение понятия ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры и их сущность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Кроме общественной деятельности, американские студенческие организации работают над решением социально-политических проблем американского общества, что в определенной степени влияет на формирование социальных и моральных ценностей американского гражданина. В общем американское высшее образование и процесс нравственного воспитания студентов направлены на формирование американских добродетелей, необходимых для того, чтобы каждый гражданин США работал на пользу как своей общины, так и всего государства. Проанализировав характер деятельности братств и сестринств в университетах и колледжах США, можно сделать вывод, что в целом они ориентируются на реализацию лидерских программ (leadership programs), поскольку развитие лидерских способностей – это одна из ведущих задач высшего образования США.

В мировой практике существует организация «Национальные союзы студентов Европы» (ESIB), объединяющая 50 национальных студенческих союзов 37 стран, таким образом, она представляет 10 млн. студентов. Эта организация активно участвует в деятельности по развитию Болонского процесса. К примеру, согласно принятого соглашения на совещание министров образования стран-участниц Болонского процесса все страны направляют делегацию из трех представителей министерства, одного представителя национального союза ректоров и одного представителя национального союза студентов.

Сегодня в отечественной практике также существуют студенческие вузовские подразделения и организации, которые нацелены на повышение качества образования, защиту прав студентов, начало эффективной научной деятельности, волонтерства, организацию досуга и культурного развития, улучшение социально-бытовых условий проживания в общежитиях, развитию студенческих инициатив и т.д.

Но, как правило, их деятельность ограничивается пространством самого ВУЗа и не оказывает существенного влияния на управление учебным заведением. В отличие от них западные студенческие корпорации, которых объединяют не политические, национальные или религиозные мотивы, а просто принадлежность к определенному университету, его славным традициям и неповторимой культуре, играют значительную роль в определении академической и социальной политики университета, а их деятельность осуществляется в виде общественного служения в масштабах всей страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ценностно-нормативные элементы корпоративной культуры

Понятие «корпоративная культура» неразрывно связано с практикой управления персоналом. Система принятых ценностей, поведенческих и этических стандартов характеризует каждую компанию, даже ту, что создана совсем недавно. На начальных этапах развития корпоративная культура определяется топ-менеджментом — стилем руководства и взаимодействия. На последующих этапах развития, стихийно или целенаправленно, в компании формируются: понятие миссии, корпоративные ценности; этические понятия и убеждения, определяющие то, как сотрудниками трактуются понятия добра и зла, правильного и неправильного; поведенческие нормы, проявляющиеся в деловых взаимоотношениях с коллегами, партнерами и заказчиками.

Существует множество подходов к исследованию сущности понятия «корпоративная культура предприятия». Многие исследователи в области корпоративной культуры, прежде всего анализируют определения данные Дж. Эвансом и Б. Бергман, а также Э.Х. Шэйном. Дж. Эванс и Б. Бергман считают, что корпоративная культура представляет собой «единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны ее соблюдать» [13]. Э.Х. Шэйн считает, что корпоративная культура это «совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам»[12]. То есть в первом определении видно, что речь идет о правилах, которые формируются руководством компании и передаются сотрудникам, а во втором определении

 

Содержание:

 

Введение 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 4

1.1 Понятие ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры 4

1.2 Специфика корпоративной культуры образовательных учреждений 7

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СПБГУПТД И ГАРВАРДА 11

2.1 Корпоративная культура в СПбГУПТД 11

2.2 Корпоративная культура в Гарвардском университете (США) 13

2.3 Сравнительный корпоративной культуры СПбГУПТД и Гарвардского университета 16

Заключение 17

Список литературы: 19

  

Введение:

 

Время, в котором мы живем — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом пpотивоpечивую, но исторически неизбежную и необратимую пеpестpойку. Изменения в обществе во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. На протяжении всей своей жизни человек живет в мире культуры, через которую он формирует, обретает возможность понять принципы устроения окружающего мира и своё место в этом мире. Организация составляет основу мира менеджеров, которые формируют её культуру. Культура выражает разные стороны жизни общества или деятельность человека. Культура как самостоятельная отрасль включает в себя широкий круг государственных и общественных органов: предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Управленческий труд с качественной стороны характеризуется таким обобщающим показателем, как Культура Управления, который отражает уровень развития управленческой деятельности. Рассматривая культуру с позиции единства и взаимосвязи материального и духовного, необходимо отметить, что она одновременно является средством разрешения противоречий, возникающих в той или иной сфере общественной жизни, в том числе, в системе управления. Формирование культуры управления – процесс многосложный, и один из его аспектов непосредственно связан с проблемами эффективности управленческого труда, с теми качественными характеристиками, которые существенным образом влияют на ее уровень. Культура управления в общем виде позволяет оценить степень соблюдения системой управления тех требований, которые к ней предъявляются. На практике уровень культуры системы управления оценивается по показателям отдельных элементов системы. Разнообразие элементов культуры управления предопределяет необходимость следования в процессе управления многим нормам, а именно: моральным, юридическим, экономическим, организационным, техническим, эстетическим.

Целью курсовой работы является определение сущности и содержания корпоративной культуры образовательного учреждения.

Объект: образовательное учреждение.

Предмет: сравнение корпоративной культуры образовательного учреждения в России и за рубежом.

Цель: теоретически обосновать содержание корпоративной культуры образовательного учреждения.

Задачи:

1) определить понятие ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры;

2) обозначить специфику корпоративной культуры образовательных учреждений;

3) провести сравнительный анализ корпоративной культуры образовательных учреждений.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа выполнялась в рамках актуальной в настоящее время проблемы эффективности корпоративной культуры в университете. В ходе исследования этой проблемы, были рассмотрены основные понятия, элементы, типологии и функции корпоративной культуры, изучены способы формирования и методы изучения организационной культуры. Также был проведен анализ особенностей и эффективности корпоративной культуры на примере образовательных учреждений СПбГУТД и Гарвардского университета.

Обобщая полученные в исследовании результаты, можно сформулировать основные выводы:

1. Определено понятие корпоративной культуры, установлены ее элементы, характеристики.

2. Выявлено, что для успешного функционирования организации очень важно иметь сильную корпоративную культуру.

3. Проведя подробный анализ корпоративной культуры двух университетов можно сделать вывод, что СПбГУПТД занимает не самые лидирующие позиции в формировании корпоративной культуры в и есть множество аспектов и элементов, которые требуют своего непосредственного появления в системе университета или доработки. К ним можно отнести: четко

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Понятие ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры

Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

• осознание работником своего места в компании (группе);

• тип совместной деятельности;

• нормы поведения;

• тип управления;

• культура общения;

• система коммуникаций;

• деловой этикет;

• традиции компании;

• особенности трактовки полномочий и ответственности;

• трудовая этика.

Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы