Курсовая с практикой на тему Сравнительная оценка современной бюджетной политики в России и зарубежных странах (на примере зарубежного государства)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1.РОЛЬ БЮДЖЕТА В
ЭКОНОМИКЕ РОССИИ.. 6
1.1.Сущность и
функции бюджета. Структура бюджетной системы России. Бюджетная классификация. 6
1.2 Понятие
бюджетной политики, ее назначение и виды.. 12
2. Сравнительный
анализ бюджетной политики России и США.. 24
2.1 Анализ
динамики доходов и расходов России и США.. 24
2.2. Оценка
эффективности бюджетной политики России и США.. 29
3. Направления
совершенствования бюджетной политики России. 35
3.1 Использование
опыта зарубежных стран в разработке и реализации бюджетной политики России. 35
3.2 Повышение
эффективности механизма бюджетного регулирования бюджета РФ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Введение:
С развитием государства,
расширением состава функций и углублением каждого из них требовалось все больше
финансовых ресурсов для выполнения обязательств перед обществом. Чтобы покрыть
растущие потребности казны, правительство ввело новые налоги, различные сборы и
пошлины. В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без
налогов, потому что для выполнения своих функций ему нужна определенная сумма
денег, которую можно собрать только за счет налогов, и, и, следовательно,
налоги являются наиболее важной формой. накопления средств бюджетом.
Взаимосвязь между бюджетом и
налогами является неразрывной и двусторонней, поскольку налоги являются
основным элементом доходов бюджета, который обеспечивает финансирование всей
структуры и ее расходов.
Россия, как и любое современное
государство, не может обойтись без собственных финансовых сёредств, позволяющих
ей выполнять возложенные на нее функции. Одним из важнейших механизмов,
позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование,
является финансовая система, основным звеном которой является бюджетная
система, которая представлена совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов
государственных внебюджетных фондов. Через бюджет государство образует и
использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно
через него государство организует перераспределение общественного продукта для
удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между
производственным и непроизводственным секторами национальная экономика, регион
и отрасли).
Актуальность данной работы
заключается в формировании доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Это объясняется продолжительностью проводимых реформ, основы которых были
заложены еще в бюджетном законодательстве конца XX века.
Именно через бюджет, и, в
частности, его налоговую составляющую, государство формирует децентрализованные
фонды и влияет на них, предоставляя возможность выполнять функции, возложенные
на государственные органы.
Однако в течение длительного
периода ощущалась нехватка финансовых ресурсов, что приводит к дисбалансу в
региональных бюджетах. В частности, проблема увеличения налоговых поступлений
из бюджетов территорий в последнее время обострилась из-за обострения экономического
кризиса, поэтому налоговым органам было поручено обеспечить дополнительные
поступления в бюджетную систему страны. страна.
Важно отметить, что именно
благодаря налоговым поступлениям государству удается удовлетворить различные
потребности своих граждан. Мировой опыт и российская практика показывают, что
более 80% доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации составляют
налоговые поступления, и поэтому особое внимание следует уделить именно этой
группе доходов бюджета.
Степень
научной разработанности темы исследования.
Весомый вклад в исследование бюджета,
бюджетного процесса, в том числе бюджетирования, ориентированного на результат,
внесли отечественные ученые: Алимов Э.К., Артюхин Р.Е., Берездивина
Е.В.Врублевская О.В., Демидов А.Ю.
Объект
исследования – бюджет
Российской Федерации и США.
Предмет
исследования –
открытость и прозрачность бюджета Российской Федерации и США.
Цель
исследования –
исследовать открытость бюджета как инструмента повышения эффективности
государственного управления в Российской Федерации и США.
Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетной открытости и
её роль в системе государственного управления;
— охарактеризовать открытость бюджета как мера оценки
эффективности управления государственными финансами;
— изучить мировой опыт использования бюджетной
открытости для качества государственного управления.
При написании данного исследования были
использованы следующие методы: метод
анализа – анализ информационных источников по теме, метод обобщения и синтеза –
объединение проанализированных сведений в общую систему, статистический и
аналитический методы, сравнительный, правовой
и другие.
Структура
исследования: введение,
основная часть, разделенная на главы и
параграфы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В рамках проведенного исследования нами были
решены следующие задачи:
Бюджетная система Российской Федерации
представляет собой совокупность всех возможностей и обязанностей нашей страны,
выраженной
в денежном эквиваленте. Более того, бюджетная система отражает государственное
устройство России.
Большое влияние на
достижение прозрачности оказывало и продолжает оказывать составление различных
международных рейтингов оценки уровня прозрачности. Одним из таких рейтингов
является Индекс открытости бюджета, включающий основные показатели:, Индекс
участия общественности в бюджетном процессе, Индекс бюджетного надзора.
Для повышения качества представления открытой
бюджетной информации Методические рекомендации следует дополнить следующими
требованиями:
— основные показатели социально-экономического
развития территории следует приводить не только за отчетный и плановый период,
но и предшествующую динамику за три года для формирования целостной картины
тенденции развития экономики;
— включать информацию об иностранных
инвестициях в экономику публично-правового образования и проектах,
реализованных или планируемых к реализации с их участием с указанием видов
деятельности, объема инвестиций, сроков строительства, количества новых рабочих
мест и пр. за предшествующие три года, отчетный год и плановый период;
— приводить информацию о реализации майских
указов Президента РФ, в частности доведения заработных плат отдельных категорий
работников до средней заработной платы в регионе;
— в рамках дорожного фонда указывать места,
вид, стоимость и сроки проведения работ, а также ответственного исполнителя;
— причины сложившегося результата исполнения
бюджета (т.е. дефицита/профицита);
— представлять информацию о запланированных и
(или) реализованных мероприятиях (в брошюре, посвященной проекту бюджета –
запланированные в текущем периоде; в брошюре, посвященной отчету об исполнении бюджета
– реализованные за текущий период);
— составлять сводный годовой бюджет для
граждан, где будет представлена вся информация за текущий период и плановый
период, а также предшествующие три года (объем 80-120 страниц);
— публиковать брошюру не только в печатном СМИ
и на сайте, но и в виде плакатов размещать в общедоступных местах (например, на
избирательных участках).
Таким образом, чтобы повысить величину индекса
открытости бюджета и тем самым повысить эффективность бюджетной политики,
Россия должна обращать внимание на следующие направления. Прежде всего, без
задержек публиковать то, что в лексике международных экспертов называется
предварительным бюджетным заявлением. У нас в этой роли, напомним, выступают
Основные направления налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики.
Фрагмент текста работы:
С развитием государства,
расширением состава функций и углублением каждого из них требовалось все больше
финансовых ресурсов для выполнения обязательств перед обществом. Чтобы покрыть
растущие потребности казны, правительство ввело новые налоги, различные сборы и
пошлины. В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без
налогов, потому что для выполнения своих функций ему нужна определенная сумма
денег, которую можно собрать только за счет налогов, и, и, следовательно,
налоги являются наиболее важной формой. накопления средств бюджетом.
Взаимосвязь между бюджетом и
налогами является неразрывной и двусторонней, поскольку налоги являются
основным элементом доходов бюджета, который обеспечивает финансирование всей
структуры и ее расходов.
Россия, как и любое современное
государство, не может обойтись без собственных финансовых сёредств, позволяющих
ей выполнять возложенные на нее функции. Одним из важнейших механизмов,
позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование,
является финансовая система, основным звеном которой является бюджетная
система, которая представлена совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов
государственных внебюджетных фондов. Через бюджет государство образует и
использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно
через него государство организует перераспределение общественного продукта для
удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между
производственным и непроизводственным секторами национальная экономика, регион
и отрасли).
Актуальность данной работы
заключается в формировании доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Это объясняется продолжительностью проводимых реформ, основы которых были
заложены еще в бюджетном законодательстве конца XX века.
Именно через бюджет, и, в
частности, его налоговую составляющую, государство формирует децентрализованные
фонды и влияет на них, предоставляя возможность выполнять функции, возложенные
на государственные органы.
Однако в течение длительного
периода ощущалась нехватка финансовых ресурсов, что приводит к дисбалансу в
региональных бюджетах. В частности, проблема увеличения налоговых поступлений
из бюджетов территорий в последнее время обострилась из-за обострения экономического
кризиса, поэтому налоговым органам было поручено обеспечить дополнительные
поступления в бюджетную систему страны. страна.
Важно отметить, что именно
благодаря налоговым поступлениям государству удается удовлетворить различные
потребности своих граждан. Мировой опыт и российская практика показывают, что
более 80% доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации составляют
налоговые поступления, и поэтому особое внимание следует уделить именно этой
группе доходов бюджета.
Степень
научной разработанности темы исследования.
Весомый вклад в исследование бюджета,
бюджетного процесса, в том числе бюджетирования, ориентированного на результат,
внесли отечественные ученые: Алимов Э.К., Артюхин Р.Е., Берездивина
Е.В.Врублевская О.В., Демидов А.Ю.
Объект
исследования – бюджет
Российской Федерации и США.
Предмет
исследования –
открытость и прозрачность бюджета Российской Федерации и США.
Цель
исследования –
исследовать открытость бюджета как инструмента повышения эффективности
государственного управления в Российской Федерации и США.
Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетной открытости и
её роль в системе государственного управления;
— охарактеризовать открытость бюджета как мера оценки
эффективности управления государственными финансами;
— изучить мировой опыт использования бюджетной
открытости для качества государственного управления.
При написании данного исследования были
использованы следующие методы: метод
анализа – анализ информационных источников по теме, метод обобщения и синтеза –
объединение проанализированных сведений в общую систему, статистический и
аналитический методы, сравнительный, правовой
и другие.
Структура
исследования: введение,
основная часть, разделенная на главы и
параграфы, заключение и список использованных источников.