Курсовая с практикой на тему Сравнительная оценка развития малых и средних предприятий в России и за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Актуальность
темы исследования. Развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране было очень
медленным, и, соответственно, принимаются меры по поддержке этого сектора
бизнеса, включая налогообложение. Россия испытала много потрясений, и, когда
проблема налогообложения в нашей стране стала осознаваться, стали приниматься
соответствующие нормативные акты, направленные на создание стимулов и льгот в
сфере налогообложения.
Государство
предпринимает определенные шаги по оказанию помощи мелким предпринимателям:
средства выделяются для компенсации затрат на регистрацию и открытия бизнеса;
предоставляется бесплатное бизнес-обучение; льготные условия аренды офисных
помещений; Предусмотрена возможность льготного кредитования и получения
безотзывных субсидий. Все это нужно продолжать и модернизировать.
Что уже
сделано в России для поддержки предпринимательства, и что нужно сделать в
будущем для успешного развития этой отрасли. Сегодня уже существует ряд
программ государственной поддержки для среднего бизнеса. В частности, они
включают упрощенную налоговую систему, расширенный доступ к государственным
закупкам. Но это, как заявил В.В. Путина мало, потому что сейчас доля
предпринимательского сектора в общем капитале страны составляет всего 6
процентов, что незначительно для стабильного развития экономики.
Значительный
вклад в исследования внесли отечественные и зарубежные ученые в области-
изучения государственного управления и государственной поддержки среднего
бизнеса: Андреева Е.А., Бухарова О.В., Василенко И.А., Волкова А.В., Гаджи-заде
Н.А., Гегедюш Н.С., Гурдин К.А., Забродская Н.Г., Круглик В.М., Косариков А.М.,
Соколова О.В., Курбанов Т.Х., Литвак Б.Г., Мильнер Б.В., Орлова Т.К., Наумов
С.Ю., Паттен Дэйв, Рассел Джесси, Щепетев В.И. и др.
Цель
исследования – изучить особенности развития среднего бизнеса в современной
экономике.
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть экономико-правовую категорию среднего бизнеса.
2.
Изучить особенности управления системой среднего бизнеса в современной
экономике.
3.
Выявить основные проблемы и слабые места господдержки предпринимательской
деятельности в России и возможные решения проблем.
4.
Предложить повышение эффективности государственного управления среднего бизнеса
на основании международного опыта.
Объект
исследования – средний бизнес в РФ и зарубежных странах.
Предмет
исследования – методология управлением средним бизнесом.
Теоретико-методологической
основой работы послужили различные статьи по рассматриваемой тематике, учебные
пособия, книги, монографии, Интернет-ресурсы.
Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные
рекомендации можно было бы осуществить на практике в сфере совершенствования
государственной поддержки и государственного управления среднего бизнеса.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Введение:
Актуальность
темы исследования. Развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране было очень
медленным, и, соответственно, принимаются меры по поддержке этого сектора
бизнеса, включая налогообложение. Россия испытала много потрясений, и, когда
проблема налогообложения в нашей стране стала осознаваться, стали приниматься
соответствующие нормативные акты, направленные на создание стимулов и льгот в
сфере налогообложения.
Государство
предпринимает определенные шаги по оказанию помощи мелким предпринимателям:
средства выделяются для компенсации затрат на регистрацию и открытия бизнеса;
предоставляется бесплатное бизнес-обучение; льготные условия аренды офисных
помещений; Предусмотрена возможность льготного кредитования и получения
безотзывных субсидий. Все это нужно продолжать и модернизировать.
Что уже
сделано в России для поддержки предпринимательства, и что нужно сделать в
будущем для успешного развития этой отрасли. Сегодня уже существует ряд
программ государственной поддержки для среднего бизнеса. В частности, они
включают упрощенную налоговую систему, расширенный доступ к государственным
закупкам. Но это, как заявил В.В. Путина мало, потому что сейчас доля
предпринимательского сектора в общем капитале страны составляет всего 6
процентов, что незначительно для стабильного развития экономики.
Значительный
вклад в исследования внесли отечественные и зарубежные ученые в области-
изучения государственного управления и государственной поддержки среднего
бизнеса: Андреева Е.А., Бухарова О.В., Василенко И.А., Волкова А.В., Гаджи-заде
Н.А., Гегедюш Н.С., Гурдин К.А., Забродская Н.Г., Круглик В.М., Косариков А.М.,
Соколова О.В., Курбанов Т.Х., Литвак Б.Г., Мильнер Б.В., Орлова Т.К., Наумов
С.Ю., Паттен Дэйв, Рассел Джесси, Щепетев В.И. и др.
Цель
исследования – изучить особенности развития среднего бизнеса в современной
экономике.
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть экономико-правовую категорию среднего бизнеса.
2.
Изучить особенности управления системой среднего бизнеса в современной
экономике.
3.
Выявить основные проблемы и слабые места господдержки предпринимательской
деятельности в России и возможные решения проблем.
4.
Предложить повышение эффективности государственного управления среднего бизнеса
на основании международного опыта.
Объект
исследования – средний бизнес в РФ и зарубежных странах.
Предмет
исследования – методология управлением средним бизнесом.
Теоретико-методологической
основой работы послужили различные статьи по рассматриваемой тематике, учебные
пособия, книги, монографии, Интернет-ресурсы.
Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные
рекомендации можно было бы осуществить на практике в сфере совершенствования
государственной поддержки и государственного управления среднего бизнеса.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
В
заключение работы подведем итоги по поставленным задачам в начале исследования.
Средний
бизнес является пионером в тех областях, в которые государству и крупным
компаниям трудно и рискованно инвестировать. Люди придумывают оригинальные
модели, и хотя многие предприниматели «сгорают», некоторые бизнесмены
зарабатывают стартовый капитал для дальнейшего роста. Реальная помощь
государства должна состоять в том, чтобы создать условия, при которых
самозанятым будет легче легализоваться, чем работать «в сером». Другими
словами, людей просто нужно на некоторое время оставить в покое и ждать, что
произойдет.
Сегодня
государственная поддержка оказывается в следующих областях: создание
нормативно-правовой базы для помощи и развития для представителей
бизнес-сектора; организация учебного процесса для малого бизнеса; формирование
и обеспечение социального обеспечения в бизнес-пространстве; создание льготных
условий использования предпринимателями информационных, финансовых и иных
ресурсов; включение представителей сферы в программы по ведению
внешнеэкономической деятельности.
В
настоящее время в России нет общепринятого общего набора критериев и
соответствующих параметров при оценке эффективности государственной поддержки
малых предприятий, специализирующихся на создании инноваций. В статье
представлены возможные общие критерии и система общих показателей для оценки
эффективности государственной поддержки малого инновационного предприятия,
которые могут стать основой общепринятого набора критериев и показателей.
Небольшой
вклад в создание, модернизацию и масштабирование технологий для промышленного
производства и предоставления услуг может внести малый бизнес, обладающий
скоростью и гибкостью в принятии решений, активизирующий творческий и деловой
потенциал людей. Несмотря на наличие в целом условий для создания инноваций в
России, в настоящее время количество малых инновационных предприятий все еще
невелико. Небольшое количество малых инновационных предприятий коррелирует с
общей низкой современной активностью организаций в России в целом. Также в
настоящее время в России нет официальной статистики по количеству малых
инновационных предприятий, учет ведется по косвенным данным.
Для
относительно слабого развития сегмента малых предприятий, вовлеченных в
развитие инноваций, определены следующие причины: отсутствие системной
поддержки малых инновационных предприятий; отсутствие учета специфики
инновационных предприятий при разработке мер поддержки; отсутствие единых
критериев оценки эффективности государственной поддержки малых предприятий, специализирующихся
на инновациях.
Значительная
роль в поддержке малых предприятий, внедряющих инновации в научно-технической
сфере, отводится российским институтам развития. Поддержка и стимулирование
инновационных процессов осуществляется институтами развития через различные
механизмы государственно-частного партнерства. Наибольшее влияние на процессы
поддержки развития малых предприятий в сфере инновационного предпринимательства
оказывают Внешэкономбанк, ОАО «Роснанотех», ОАО «Российская венчурная
компания», Фонд содействия развитию малого бизнеса в научно-технической сфере,
Фонд «Сколково». Основные направления деятельности этих организаций включают
поддержку среднего бизнеса, развитие инфраструктуры, финансирование
бизнес-проектов, финансирование исследований и разработок, совместное
финансирование деятельности по коммерциализации результатов исследований.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения малых и средних предприятий 1.1 Сущность, особенности функционирования средних
предприятий Средний
бизнес – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и
индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП), обладающие небольшой
численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко
реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной
поддержке для развития [9, c. 51].
К субъектам среднего
предпринимательства (МСП) — относят организации и индивидуальных
предпринимателей (ИП), которые соответствуют определенным критериям малого и
среднего бизнеса и которые включены в единый реестр таких субъектов. В
федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» рассмотрены
критерии определения малого бизнеса (таблица 1.1).