Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Сравнительная оценка бюджетных расходов на здравоохранение в России и за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Сравнительный анализ бюджетных расходов на здравоохранение в России и за рубежом 2

2.1 Анализ финансирования здравоохранения в России за период 2019-2021 гг. 2

2.2 Анализ финансирования здравоохранения в США и Великобритании за период 2019-2021 гг. 6

2.3 Сравнение особенностей бюджетной политики в области здравоохранения в России, США и Великобритании за период 2019-2021 гг. 9

Глава 3. Направления совершенствования бюджетных расходов на здравоохранение 11

3.1 Проблемы финансирования сферы здравоохранения в РФ 11

3.2 Перспективы применения зарубежного опыта в Российской Федерации в сфере бюджетного финансирования здравоохранения 17

Заключение 25

Список использованных источников 26

Приложения 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия оказалась страной, где наблюдаются самые низкие расходы бюджетных средств на систему здравоохранения среди трёх десятков государств с развитой экономикой.

Сегодня в РФ государственные расходы на здравоохранение (ОМС и бюджеты всех уровней) в расчете на душу населения существенно разнятся по субъектам РФ.

Значительная часть новых расходов произведена субъектами за счет собственных средств — в условиях падения доходов и наращивания долга. Маловероятно, что в последующие годы регионы смогут поддержать траты на здравоохранение на таком уровне — поэтому после завершения пандемии «потребуется провести анализ осуществленных расходов и возможности использования в дальнейшем материально-технической базы, созданной для борьбы с коронавирусом.

В РФ здравоохранение по сравнению с зарубежными было недофинансировано из государственных источников как минимум в 1,5 раза, что вынуждало население РФ оплачивать значительно большую по сравнению с указанными странами долю средств на здравоохранение из «своего кармана».

Таким образом, современная система здравоохранения в РФ имеет ряд нерешённых проблем, которыми и обусловлен недостаточный уровень качества и доступности медицинской помощи. Для развития отечественного здравоохранения до уровня европейских стран необходимо не только развивать инфраструктуру на основе применения государственно-частного партнерства, но и повышать наукоемкость отрасли на основе инновационной модели развития, поскольку простое вложение финансовых средств в существующую систему не приведет к качественным преобразованиям.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Сравнительный анализ бюджетных расходов на здравоохранение в России и за рубежом

2.1 Анализ финансирования здравоохранения в России за период 2019-2021 гг.

В 2022 г. по сравнению с 2021 г. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделу «Здравоохранение» (или государственные расходы на здравоохранение) по прогнозу возрастут на 3% (127 млрд руб.), а в постоянных ценах (т.е. с поправкой на инфляцию, 2012 г. = 100%) сократятся на 1%. Из них: расходы федерального бюджета сократятся на 9% в текущих ценах, а в постоянных ценах – на 12%; расходы бюджета ФОМС вырастут на 8% в текущих ценах, в постоянных – только на 4%; расходы консолидированных бюджетов РФ вырастут на 3% в текущих ценах, а в постоянных ценах сократятся на 1% [9].

Структура кассовых расходов бюджета (Федеральный бюджет) в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура кассовых расходов бюджета (Федеральный бюджет) в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов

За этот же период сократится доля государственных расходов в ВВП с 4,1 до 3,9%. Это означает, что темпы роста ВВП будут выше, чем темпы прироста расходов на здравоохранение (рисунок 2).

В 2024 г. по сравнению с 2021 г. расходы бюджетов бюджетной системы по разделу «Здравоохранение» по прогнозу возрастут на 12% (596 млрд руб.), а в постоянных ценах (с поправкой на инфляцию, 2012=100%) сократятся на 1% (см. таблицу). Из них:

— расходы федерального бюджета сократятся на 9% в текущих ценах, а в постоянных – на 19%;

— расходы бюджета ФОМС вырастут на 20% в текущих ценах, в постоянных – только на 7%;

— расходы консолидированных бюджетов РФ вырастут на 18% в текущих ценах, а в постоянных – на 5%.

Рисунок 2 – Финансирование здравоохранения в России за период 2019-2021 гг.

За этот же период сократится и доля государственного финансирования в ВВП – с 4,1 до 3,7%.

Структура расходов представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура по видам расходов

Из рисунка видно, что расходы на выплаты персоналу составили 737,5 млрд. руб., контрактуемые расходы составили 1204,2 млрд. руб., межбюджетные трансферты – 2000,6 млрд. руб., прочие расходы – 2077,1 млрд. руб.

Межбюджетные трансферты представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Межбюджетные трансферты

Из рисунка видно, что МБТ субъектам РФ составляют 634,4, МБТ гос. внебюджетным фондам РФ — 1 366,1, дотации — 229,5, субвенции — 109,0, субсидии — 212,8, ФОМС — 301,1, Пенсионный фонд — 957,0, ФСС РФ.

Доведение и распределение ЛБО на рисунке 5.

Рисунок 5 – Доведение и распределение ЛБО

Из рисунка видно, что кассовое исполнение к учетной росписи лимита бюджетных обязательств (ЛБО) на текущую дату увеличилось по отношению к январю 2022 года.

Структура расходов по разделам представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Структура расходов по разделам

Из рисунка видно, что расходы на соц. политику составили 1719,1 млрд. руб., нац. оборона – 1053,7 млрд. руб., нац. безопасность и правоохранит. деятельность – 500,9 млрд. руб., нац. экономика – 532,1 млрд. руб., прочие – 2213,5 млрд. руб.

2.2 Анализ финансирования здравоохранения в США и Великобритании за период 2019-2021 гг.

Программный бюджет является важнейшим инструментом, с помощью которого государства-члены устанавливают и утверждают приоритеты организации, определяют ее цели и контролируют их достижение. В нем определяются уровни ресурсов, необходимых для выполнения этой работы, и обеспечиваются инструменты, с помощью которых государства-члены могут контролировать эти ресурсы, что позволяет сбалансировать работу организации в различных областях, за которые она несет ответственность.

Чисто экономический вклад здоровья как одного из важнейших параметров труда в экономику США оценивается на уровне 10% от ВВП, то есть в сотни миллиардов долларов, но затраты на обслуживание охраны здоровья еще выше и составляют 14% от ВВП [8].

Однако, с другой стороны, недостаточного учета специфики рассматриваемого вида товара (неограниченность спроса на него, монополизм продавца и т.п.) обусловливает чрезмерный рост затрат на медицину; невозможность осуществления государственного контроля, трудности с установлением приоритетов между здравоохранением и другими отраслями экономики; возможность возникновения кризисов перепроизводства и стимулирование поставок неоправданных услуг; предпосылки для нечестных способов конкуренции; чрезмерное влияние рекламы и, самое главное, неравный доступ к медицинской помощи.

Финансирование здравоохранения в США и Великобритании за период 2019-2021 гг. на рисунке 7.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы