Курсовая с практикой на тему Сравнительная оценка бюджетных расходов на образование в России и за рубежом (на примере зарубежного государства).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
расходов на образование
1.3. Факторы, влияющие на расходы
бюджетов стран на образование
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ и
оценка расходов на образование в РФ с зарубежным государством
2.1. Анализ динамики и структуры
расходов на образование в РФ и зарубежном государстве
ГЛАВА 3. Предложения по оптимизации
финансирования образования в РФ
3.1. Направления совершенствования
бюджетного финансирования расходов на образования в России
Список использованных источников и
литературы:
Введение:
Важное значение в
социально-экономическом развитии государства принадлежит социальной сфере,
которая формирует духовные ценности членов общества, способствует росту
производительности труда, влияет на эффективность производства и выступает
движущей силой экономического развития любого государства.
В особом внимании в период обострения
мирового экономического кризиса нуждается такая отрасль социальной сферы как
образование. За последние годы усиливаются процессы, которые негативно влияют
на интеллектуальный потенциал нации. Общие показатели уровня образования
населения свидетельствуют о кризисном состоянии образования и науки, что
привело к падению престижа интеллектуального труда, потере приобретенных
способностей к инновациям. А именно последние обеспечивают прогресс экономики.
В этих обстоятельствах актуальным является необходимость поиска путей
совершенствования финансового обеспечения этой отрасли.
Теоретические и практические аспекты
финансового обеспечения образования исследуют много отечественных
ученых-экономистов Е. Бойко, В. Загородний, Ц. Огонь, В. Загородний. Однако потребность
поиска путей совершенствования действующих механизмов финансового обеспечения образования
остается актуальной и требует дальнейшего исследования.
Цель курсовой работы – провести
сравнительный анализ финансирования образования в России и в Финляндии.
Задачи курсовой работы:
— провести сравнительный анализ государственной
финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии;
— провести сравнительный анализ
особенностей формирования государственного бюджета на образование в РФ и
зарубежным государством;
— определить факторы, влияющие на
расходы бюджетов стран на образование;
— провести анализ динамики и
структуры расходов на образование в РФ и зарубежном государстве;
— дать оценку проблем и рисков в
реализации бюджетного финансировании расходов на образование в исследуемых
странах;
— определить направления
совершенствования бюджетного финансирования расходов на образования в России;
— разработать предложения по
совершенствованию государственного управления в сфере высшего профессионального
образования.
Информационной базой данного проекта
являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы
органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации,
монографии, диссертации, научные сборники, учебники, научные статьи и другие
публикации периодических изданий, источники статистических данных, а также
ресурсы Интернет.
Для решения поставленных задач в исследовании
использовались теоретические методы: изучение и анализ нормативных документов и
научной литературы в области управления и образования, раскрывающей рассматриваемые
в исследовании вопросы.
Для анализа собранной информации был применен
системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при
написании работы использовались следующие эмпирические методы: сбор данных,
измерение, наблюдение, описание.
Структура проекта состоит из
введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, приложения и
списка использованных источников.
Заключение:
Проведя
анализ финансирования образования в России, можно сделать выводы, что этот
вопрос остается основным и приоритетным, а средства государственного и местных
бюджетов остаются доминирующим источником финансирования образования в России и
имеют большой вес в обеспечении функционирования и развития отечественной
системы образования.
В условиях
реформ, нужно и дальше исследовать эту тему, совершенствовать ее и искать
дополнительные пути
финансирования
образования в Украине, что является одним из приоритетных направлений
современности.
В конечном
итоге после реформ организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
усиления результативности функционирования образовательной системы:
— за период 2000г. по 2013 г. расходы
федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ на отрасль
образования увеличились, а с 2014 -2017г. -сократились. Роль государственного
финансирования в общем объеме финансирования является основной 70-80%, роль
бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов незначительна.
— за период 2006-2015г.г. уровень расходов
на образование снизился с 5,1% ВВП в 2006 г. на 0,8% до 4,3% ВВП в 2015г. в
плановом периоде снижение доли расходов на образование к объемам ВВП с 3,66% в
2017 г. на 0,09% до 3,57% -в 2019 году
— за период 2005- 2017 гг. снизился
удельный вес расходов на образование в общих расходах консолидированного
бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов и к валовому
внутреннему продукту по отдельным уровням бюджетной системы.
Развитие образования в России
нуждается в совершенствовании механизмов государственного финансирования,
двигаясь в направлении укрепления реальной автономии учебных заведений с
возможностью самостоятельного распоряжения их бюджетами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты расходов на образование
1.1. Сравнительный анализ
государственной финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии
государственной финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии
Образование
– важная сфера человеческой жизнедеятельности, стратегический фактор
социально-экономического, интеллектуального и духовного развития общества.
Образование
– многофункциональная отрасль. Ее важными функциями являются познавательная,
воспитательная, развивающая, координирующая, адаптационная, профориентационная,
экономическая, социальной защиты и тому подобное. Она одновременно выступает
как единство пяти качеств: как ценность, как процесс, как результат, как
услуга, как система.
Объективно
образование относится к высшим ценностям человека и общества, выступая
предпосылкой их развития. Именно в сфере образования последовательно
развиваются способности и формируются жизненные стремления людей. Чем выше
образовательный уровень личности, тем шире ее возможности для создания
оптимальных условий жизни и труда.
Как
отрасль хозяйства образование «производит» продукцию, которой являются знания,
квалифицированная рабочая сила. Существует прямая зависимость между уровнем
образования и уровнем производительности труда человека. По отдельным оценкам,
начальное образование обеспечивает повышение производительности труда на 20%,
среднее – на 60-70%, высшее – на 120-140%[1].
Сегодня в развитых странах мира 70-85% от прироста ВВП обеспечивается новыми
знаниями, воплощенными в технологиях, оборудовании, организации производства,
квалификации работников. Образование стоит в одном ряду с такими приоритетами
человечества, как здоровье и доход. Это зафиксировано в индексе человеческого
развития – синтетическом показателе, который учитывает общий уровень
образования, продолжительность жизни и долю ВВП на душу населения. По прогнозам
ЮНЕСКО, соответствующего мировым стандартам благополучия достигнут только те
страны, трудоспособное население которых на 40-60% будет состоять из лиц с
высшим образованием[2].
[1] См.: Key Data on Education
in Europe 2012. EACEA
P9 Eurydice [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice. – 212 p.
[2] См.: Гузеев В.В.
Общественно-государственная интегрированная система управления качеством
образования в школе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2 12. — №6. –
С.7-11.