Международные финансы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительная оценка бюджетных расходов на образование в России и за рубежом (на примере зарубежного государства).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
расходов на образование. 5

1.1. Сравнительный анализ
государственной финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии. 5

1.2. Сравнительный анализ
особенностей формирования государственного бюджета на образование в РФ и
зарубежным государством. 7

1.3. Факторы, влияющие на расходы
бюджетов стран на образование. 9

Выводы по первой главе. 10

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ и
оценка расходов на образование в РФ с зарубежным государством. 12

2.1. Анализ динамики и структуры
расходов на образование в РФ и зарубежном государстве. 12

2.2. Оценка проблем и рисков в
реализации бюджетного финансировании расходов на образование в исследуемых
странах. 15

Выводы по второй главе. 16

ГЛАВА 3. Предложения по оптимизации
финансирования образования в РФ.. 17

3.1. Направления совершенствования
бюджетного финансирования расходов на образования в России. 17

3.2 Предложения по
совершенствованию государственного управления в сфере высшего профессионального
образования. 25

Выводы по третьей главе. 27

Заключение. 28

Список использованных источников и
литературы: 30

Приложения. 32

 

  

Введение:

 

Важное значение в
социально-экономическом развитии государства принадлежит социальной сфере,
которая формирует духовные ценности членов общества, способствует росту
производительности труда, влияет на эффективность производства и выступает
движущей силой экономического развития любого государства.

В особом внимании в период обострения
мирового экономического кризиса нуждается такая отрасль социальной сферы как
образование. За последние годы усиливаются процессы, которые негативно влияют
на интеллектуальный потенциал нации. Общие показатели уровня образования
населения свидетельствуют о кризисном состоянии образования и науки, что
привело к падению престижа интеллектуального труда, потере приобретенных
способностей к инновациям. А именно последние обеспечивают прогресс экономики.
В этих обстоятельствах актуальным является необходимость поиска путей
совершенствования финансового обеспечения этой отрасли.

Теоретические и практические аспекты
финансового обеспечения образования исследуют много отечественных
ученых-экономистов Е. Бойко, В. Загородний, Ц. Огонь, В. Загородний. Однако потребность
поиска путей совершенствования действующих механизмов финансового обеспечения образования
остается актуальной и требует дальнейшего исследования.

Цель курсовой работы – провести
сравнительный анализ финансирования образования в России и в Финляндии.

Задачи курсовой работы:

— провести сравнительный анализ государственной
финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии;

— провести сравнительный анализ
особенностей формирования государственного бюджета на образование в РФ и
зарубежным государством;

— определить факторы, влияющие на
расходы бюджетов стран на образование;

— провести анализ динамики и
структуры расходов на образование в РФ и зарубежном государстве;

— дать оценку проблем и рисков в
реализации бюджетного финансировании расходов на образование в исследуемых
странах;

— определить направления
совершенствования бюджетного финансирования расходов на образования в России;

— разработать предложения по
совершенствованию государственного управления в сфере высшего профессионального
образования.

Информационной базой данного проекта
являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы
органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации,
монографии, диссертации, научные сборники, учебники, научные статьи и другие
публикации периодических изданий, источники статистических данных, а также
ресурсы Интернет.

Для решения поставленных задач в исследовании
использовались теоретические методы: изучение и анализ нормативных документов и
научной литературы в области управления и образования, раскрывающей рассматриваемые
в исследовании вопросы.

Для анализа собранной информации был применен
системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при
написании работы использовались следующие эмпирические методы: сбор данных,
измерение, наблюдение, описание.

Структура проекта состоит из
введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, приложения и
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя
анализ финансирования образования в России, можно сделать выводы, что этот
вопрос остается основным и приоритетным, а средства государственного и местных
бюджетов остаются доминирующим источником финансирования образования в России и
имеют большой вес в обеспечении функционирования и развития отечественной
системы образования.

В условиях
реформ, нужно и дальше исследовать эту тему, совершенствовать ее и искать
дополнительные пути

финансирования
образования в Украине, что является одним из приоритетных направлений
современности.

В конечном
итоге после реформ организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
усиления результативности функционирования образовательной системы:

        за период 2000г. по 2013 г. расходы
федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ на отрасль
образования увеличились, а с 2014 -2017г. -сократились. Роль государственного
финансирования в общем объеме финансирования является основной 70-80%, роль
бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов незначительна.

        за период 2006-2015г.г. уровень расходов
на образование снизился с 5,1% ВВП в 2006 г. на 0,8% до 4,3% ВВП в 2015г. в
плановом периоде снижение доли расходов на образование к объемам ВВП с 3,66% в
2017 г. на 0,09% до 3,57% -в 2019 году

        за период 2005- 2017 гг. снизился
удельный вес расходов на образование в общих расходах консолидированного
бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов и к валовому
внутреннему продукту по отдельным уровням бюджетной системы.

Развитие образования в России
нуждается в совершенствовании механизмов государственного финансирования,
двигаясь в направлении укрепления реальной автономии учебных заведений с
возможностью самостоятельного распоряжения их бюджетами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты расходов на образование

1.1. Сравнительный анализ
государственной финансовой политики в сфере образования в России и Финляндии

Образование
– важная сфера человеческой жизнедеятельности, стратегический фактор
социально-экономического, интеллектуального и духовного развития общества.

Образование
– многофункциональная отрасль. Ее важными функциями являются познавательная,
воспитательная, развивающая, координирующая, адаптационная, профориентационная,
экономическая, социальной защиты и тому подобное. Она одновременно выступает
как единство пяти качеств: как ценность, как процесс, как результат, как
услуга, как система.

Объективно
образование относится к высшим ценностям человека и общества, выступая
предпосылкой их развития. Именно в сфере образования последовательно
развиваются способности и формируются жизненные стремления людей. Чем выше
образовательный уровень личности, тем шире ее возможности для создания
оптимальных условий жизни и труда.

Как
отрасль хозяйства образование «производит» продукцию, которой являются знания,
квалифицированная рабочая сила. Существует прямая зависимость между уровнем
образования и уровнем производительности труда человека. По отдельным оценкам,
начальное образование обеспечивает повышение производительности труда на 20%,
среднее – на 60-70%, высшее – на 120-140%
[1].
Сегодня в развитых странах мира 70-85% от прироста ВВП обеспечивается новыми
знаниями, воплощенными в технологиях, оборудовании, организации производства,
квалификации работников. Образование стоит в одном ряду с такими приоритетами
человечества, как здоровье и доход. Это зафиксировано в индексе человеческого
развития – синтетическом показателе, который учитывает общий уровень
образования, продолжительность жизни и долю ВВП на душу населения. По прогнозам
ЮНЕСКО, соответствующего мировым стандартам благополучия достигнут только те
страны, трудоспособное население которых на 40-60% будет состоять из лиц с
высшим образованием
[2].



[1]  См.: Key Data on Education
in Europe 2012.
EACEA
P9 Eurydice [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice. – 212 p.

[2] См.: Гузеев В.В.
Общественно-государственная интегрированная система управления качеством
образования в школе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2 12. — №6. –
С.7-11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы