Организация коммерческой деятельности гостиницы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика стратегий ценообразования в гостиничном бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Роль и значение цен в гостиничной индустрии 5
1.1 Понятие и особенности системы цен в индустрии гостеприимства 5
1.2 Классификация цен в индустрии гостеприимства 9
1.3 Методы расчета и образования цены на гостиничном предприятии 15
2. Анализ ценообразования отеля «Салют» и пути его совершенствования 23
2.1 Анализ ценообразования отеля «Салют» 23
2.2 Способы понижения цен в индустрии гостеприимства 29
Заключение 32
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития все более возрастает значение развития индустрии гостеприимства, одним из элементов которой является гостиничный бизнес. В этой связи актуальными являются вопросы обеспечения высокой конкурентоспособности отечественных предприятий гостиничного бизнеса. Высокий уровень конкурентоспособности данной категории предприятий обуславливается в значительной степени характером ценовых решений, которые, в свою очередь, влияют на объемы формирования финансовых результатов и эффективность их функционирования. Именно поэтому вопрос обоснования адекватной внешним условиям функционирования предприятий гостиничного бизнеса, комплексной системы управления ценами и доходами остается в нынешних условиях чрезвычайно актуальными.
Проблемам ценообразования посвящено значительное внимание в исследованиях как зарубежных, так и отечественных авторов. В частности вопрос о необходимости обоснования ценовой стратегии, порядка формирования цен, применение отдельных методов ценообразования исследовались в работах Величко В.В., Иванилова А. С., Саенко М. Особенностям применения некоторых методов ценообразования именно в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посвящены работы таких авторов как Ефимовой О. П., Кузнецова Н.Н., Волкова Ю.Ф., Черненькая Н. В., Мальская М.П. Но все же, вопросы введения целостной системы управления ценами и доходами на предприятиях гостиничного бизнеса остаются недостаточно исследованными.
Цель курсовой работы – изучить особенности формирования системы цен в индустрии гостеприимства и их классификацию.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и определение цены в гостиничной индустрии;
— рассмотреть понятие и особенности системы цен в индустрии гостеприимства;
— дать классификацию цен в индустрии гостеприимства;
— определить методы расчета и образования цены на гостиничном предприятии;
— изучить специфику применения политики ценообразования в гостиничной индустрии;
— определить направления оптимизации доходов на гостиничном предприятии за счет цен.
Объект исследования — отель «Салют».
Предмет исследования – особенности ценообразования гостиничного предприятия отель «Салют».
При написании курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, данные сайта отеля «Салют», статистические источники, а также Интернет-источники.
Структура работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, обозначены цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе раскрыты роль и значение цен в гостиничной индустрии, во второй главе определены способы вычисления и установки цен в гостиничной индустрии , в третьей главе проведен анализ ценообразования отеля «Салют» и пути его совершенствования.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основой успешного функционирования гостиничного предприятия любой формы собственности служит доход, получаемый от основной и дополнительной деятельности его подразделений: номерного фонда, ресторанов и баров, фитнес-центров и прочих центров прибыли.
Правильные цены не отталкивают потребителя от приобретения предлагаемых ему услуг (по причине их завышенной стоимости) и, в то же время, позволяют предприятию полностью возмещать расходы на их производство. Гибкая ценовая политика позволяет гостинице максимально полно учитывать особенности клиентской базы, при этом разнообразие тарифных ставок позволяет получать дополнительный доход путем привлечения клиентских групп из разных сегментов рынка.
Формирование тарифов (стоимости проживания) на гостиничные номера (места), услуги — одно из важных направлений деятельности менеджмента отеля, определяющее эффективность его функционирования на рынке услуг гостеприимства. Решение этой проблемы необходимо осуществлять комплексно с учетом многих факторов [7].
В определении тарифов, прежде всего, необходимо учитывать:
— Себестоимость номеров и гостиничных услуг в целом;
— Инвестиции, поступившие или планирующиеся;
— Ситуацию и тенденции на целевых рынках;
— Нормы прибыли и возврата затрат на вложенный капитал;
— Реальный спрос и предложения на целевом рынке в настоящее время;
— Возможности конкурентов и наличие в данной местности других средств временного проживания;
— Качество обслуживания в гостинице и возможности его совершенствования.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Роль и значение цен в гостиничной индустрии

1.1 Понятие и особенности системы цен в индустрии гостеприимства

Важным элементом маркетингового инструментария является цена, которая занимает ведущее место в механизме формирования рыночных отношений между субъектами экономики. В процессе маркетинговой деятельности предприятия цена существенно влияет на результаты реализации продукции и дееспособность соответствующих структурных подразделений. Она обеспечивает формирование прибыли, обусловливает уровень конкурентоспособности продукции, способствует установлению взаимовыгодных отношений между предприятиями и потребителями, а также с другими субъектами рынка.
Роль цены в маркетинговой деятельности предприятия трудно уменьшить или переоценить. Цена напрямую влияет на финансовые показатели предприятия, восприятие потребителями его торговых марок и их позиционирование с точки зрения потребительской ценности, которая предлагается. Цена формирует прибыль и долю рынка, а также является индикатором качества товара. Правильное ее установки дает возможность выживать в сложных экономических условиях и вести эффективную деятельность предприятия, в свою очередь предусматривает лучше достигать его цели, то есть получение прибыли [5, 115].
Следует помнить, что наибольшее изменение цены сразу же существенно сказывается на финансовых и других показателях деятельности компании.
Исследуя процесс формирования ценовой политики предприятия, все авторы в той или иной степени учитывают потребности и требования потребителей; большинство из них отмечает первостепенное значение этого аспекта ценообразования в определении цены предложения, но не выделяет понятие «маркетинговая ценовая политика». Здесь имеется в виду ее ориентация на сугубо маркетинговый подход к процессу ценообразования на предприятии. Однако не следует забывать, что ценовая политика может быть направлена и ненаправленная на данный подход в формировании цены. Это зависит от выбранной маркетинговой концепции. Поэтому маркетинговая ценовая политика является разновидностью ценовой политики вообще, будучи ее отдельной ветвью. «Маркетинговая ценовая политика — это комплекс мероприятий по определению отпускной цены, скидок, условий оплаты за товары или услуги, управление ценами с учетом пожеланий и возможностей потребителей, а также одновременного обеспечения прибыли предприятия-изготовителя или продавца» [10].
Таблица 1 — Взгляды на определение «маркетинговая ценовая политика» (составлено автором)

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы