Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и его графической адаптации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.
Воплощение идеала «естественного
человека» в эпоху Просвещения 5
1.1. Обзор реалий эпохи Просвещения 5
1.2.История создания
романа 6
1.3.Отражения идеала
человека в представлениях просветителей 12
Глава 2. Анализ
романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и графической адаптации 15
2.1. Графическая
адаптация романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» 15
2.2. Идеальный образ
Робинзона 18
Заключение 29
Список
использованной литературы 33
Приложение 34
Введение:
Обоснование актуальности
работы и выбора темы. Западно-европейская
культура XVI-XVII века дала начало новому периоду в истории и искусстве –
Новому времени.
Научные открытия, которые были сделаны в тот период, позволили
по-другому посмотреть на человека и на мир, который его окружает.
Людей стали интересовать
вопросы, связанные с наукой, правом и тем местом, которое занимает человек в
мире. После Великих географических открытий, люди осознали, насколько
разнообразны люди. Проживающие на планете. Впервые человек смог узнать Землю от
Арктики до Австралии (только лишь Антарктида стала известна позже). Это
позволило разрушить привычную картину мироздания и лишить человека уверенности
и спокойствия, из вершины и центра мироздания просто растворили его в многообразии
мира. Самой актуальной проблемой для
мыслителей XVIII века стало изучение и преобразование общественного
устройства. Стремление решить эту
задачу овладело целым поколением мыслителей, литераторов, философов Англии,
Франции, Германии, России и других стран [4, c.23].
«Робинзон Крузо» увидел
свет 25 апреля 1719 г.,
и когда Дефо называют отцом английского и европейского романа нового времени,
то, прежде всего, имеют в виду именно это его произведение. Дефо — создатель журналистики, то есть как
раз рационализма, который направлен не на природу, а на общество, чтобы связать
вышесказанное с этим.
Объект исследования: роман Даниеля Дефо
«Робинзон Крузо» и его графическая адаптация
Предмет исследования: сопоставимые свойства
романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и его графической адаптации.
Цель исследования: дать квалифицированную сравнительную характеристику романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»
и его графическую адаптацию.
Задачи исследования:
— охарактеризовать реалии эпохи Просвещения в связи с развитием романного повествования.
— выделить особенности истории создания романа и его бытования как
социального факта. — охарактеризовать графическую адаптацию романа Д. Дефо «Робинзон
Крузо» Материал исследования: текст романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и текстово-графический
комплекс его графической адаптации.
Методологическая база и
методы исследования: анализ литературы по теме
исследования.
Практическая значимость и
новизна работы: заключена в анализе произведения Д.Дефои его
графической адаптации.
Краткая характеристика
структуры работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретическая значимость: тема дальних островов, с совсем другими цивилизационными
навыками, была общим местом начиная с античности, Атлантиды Платона, “Милетских
историй”, и “Приключения по ту сторону Фулы”, и Дефо использовал этот миф для
своей проповеди нового человека и нового стиля поведения. Д. Дефо, несомненно,
были известны многие книги с этим сюжетом, в частности неоднократно
переводившаяся на английский язык книга писателя-араба Ибн Туфайля, жившего в
XII в., о некоем Хадже Бен Иокдане, познавшем все законы жизни и смерти «без
всякого общения с людьми (ведя одинокую жизнь на острове и достигнув
совершенства…)». Этот роман заставляет
по-новому взглянуть на место человека в мире.
Заключение:
Графический роман-адаптация подчиняется в
первую очередь оригинальному литературному произведению.
Как сказано выше, автор (сценарист) может вводить свои лишь незначительные
правки, «изгибая» произведение в новую, «графическую» форму. Структура
графического романа-адаптации может незначительно отличаться от книги для
упрощения восприятия читателя и зрелищности, а также строиться по законам
кинематографа. Графическое оформление адаптаций также подчинено идее передачи
оригинального содержания
Величайший оптимизм романа определяется
воспеванием человеческих возможностей, в этом смысле «Робинзон Крузо» — образец
просветительского романа XVIII в.
Катастрофические противоречия буржуазного
мироустройства еще не стали настолько очевидными, чтобы заслонить силу энергии,
предприимчивость, своеобразную отвагу героя.
Необходимо при этом заметить, что
Робинзон, проделавший двадцативосьмилетний путь от «естественного» состояния к
идеальному, по Дефо, государству не нашел по возвращении в Англию воплощения этого
общественного идеала: заботы, неуверенность, а главное — одиночество стали
уделом возвратившегося к «нормальной жизни» островитянина.
С невольной грустью вспоминает герой и о
своей независимости, и о беззаботности, от которых он был «спасен» действительной
цивилизацией.
Робинзон остался «социальным», не
оторванным от общества, даже не находясь в нем. Он не впадает в отчаяние, он
принимает данные обстоятельства .как испытание судьбы. Поэтому можно сказать, что в романе Робинзон
выступает одновременно и буржуа и труженик.
Конечно, черты буржуазного только говорят о
том, что герой ограничен, но, тем не менее, он смог создать свою «пусть
маленькую цивилизацию», поэтому стоит только преклониться перед его мужеством,
изобретательностью, жаждой жить. «Естественный» человек, по нашему мнению, и по
мысли автора романа, человек-труженик и созидатель.
Графическая адаптация романа уступает
оригиналу. Вербальный текст, в основном, лишен описательной стороны (эту
функцию выполняет картинка) и состоит из диалогов, монологов и иногда из
авторских ремарок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Воплощение идеала «естественного человека» в эпоху
Просвещения
1.1. Обзор реалий эпохи Просвещения
XVIII век вошел в мировую историю как век революций. Начиная от
буржуазной революции в Англии в 1688-1689 гг и до Великой Французской революции
1789 г,
целое столетие в жизни Европы отмечено мощными социальными потрясениями.
Происходят очень важные процессы в обществе, и, если говорить об
этом языком старых учебников истории, происходит кризис феодализма. Завершается
длинный исторический период, который принято обозначать как Средние века, и
начинается совсем другая эпоха. Меняется весь уклад человеческой жизни, новые
пространства входят в кругозор европейского человека, начинается освобождение
колоний.
И литература, будучи продуктом человеческого духа, несет на себе
их отпечаток, является описанием этих сложных и интересных исторических
процессов. И, прежде всего, если говорить о том, как меняется жизнь людей, мы
должны вспомнить о том, что растет роль третьего сословия, той самой буржуазии.
Собственно говоря, семена, которые сейчас цветут, были посеяны тогда.
Это буржуазное, капиталистическое общество, общество потребления
складывалось именно в XVIII веке. Буржуазия становится ведущим классом, не
хотелось мне это слово произносить, так как оно запятнано в нашем сознании
классовой борьбой, но, тем не менее, ведущей силой в обществе становится
буржуазия. В моде, в связи с этим, материализм, потому что самосознанию этого
буржуа, который своим трудом двигается по социальной лестнице, очень
соответствует вера в то, что все в мире определяется какими-то простыми.
Крупная буржуазия не может официально отделиться от „новых
пришельцев“, – писал Хобсбаум в «Веке империи», – поскольку ее структуры
нуждались в притоке свежих сил и должны были оставаться открытыми, так как от
этого зависело ее существование»[5]. Эта проницаемость, добавляет Перри
Андерсон, отличает буржуазию от знати до нее и от рабочего класса после нее.
Ибо несмотря на все важные отличия внутри каждого из этих противостоящих друг
другу классов, в структурном отношении они гораздо однороднее: аристократию
обычно определяет юридический статус в сочетании с гражданскими титулами и
юридическими привилегиями, тогда как рабочий класс характеризуется главным
образом занятием ручным трудом. Буржуазия как социальная группа не обладает
подобным внутренним единством[6].
Проницаемые границы и слабое внутреннее единство: не обесценивают
ли эти черты саму идею буржуазии как класса? По мнению величайшего из живущих
ее историков, Юргена Коки, вовсе нет, если мы будем различать то, что мы могли
бы назвать ядром этого понятия, и его внешнюю периферию. Последняя и в самом
деле очень сильно варьировалась как в социальном, так и в историческом плане:
вплоть до XVIII века она состояла в основном из «самозанятых мелких предпринимателей
(ремесленников, розничных торговцев, хозяев постоялых дворов и мелких
собственников)» ранней городской Европы; спустя сто лет – из совершенно иного
населения, включавшего «средних и мелких клерков государственных служащих»