Курсовая с практикой на тему сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США (Канаде, Германии,Китае или других развитых странах))
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические понятия организации межбюджетных отношений в Российской федерации и Соединенных штатах америки 4
1.1. Организация межбюджетных отношений в Российской Федерации 4
1.2. Организация межбюджетных отношений Соединенных Штатов Америки. 10
Глава 2. Сравненительный анализ по некоторым показателям федеральных бюджетов РФ и США. 17
Глава 3. Выводы по результатам проведенного исследования межбюджетных отношений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. 23
Заключение 27
Список литературы: 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы «Сравнительная характеристика организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и США» связана с тем, что межбюджетные отношения — это сложный и многоаспект-ный процесс, который является причиной возникновения споров и противо-речий в процессе его осуществления, что требует всестороннего исследова-ния. Особое значение в межбюджетных отношениях имеет проблема оптими-зации.
В настоящее время в Российской Федерации бюджетная система нахо-дится в стадии постоянного совершенствования, что приводит к актуальности ее сравнения с построением бюджетной системы экономических развитых стран.
Целью курсовой работы является исследование межбюджетных отно-шений в Российской Федерации и США. Для реализации данной цели в ра-боте ставятся следующие основные задачи:
1.Рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
2. Проанализировать показатели национальных бюджетов Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
3.Дать сравнительную характеристику организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
Предметом исследования курсовой работы являются межбюджетные отношения.
Объектом исследования является организация межбюджетных отноше-ний в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
Заключение:
В заключении можно сделать вывод, что основная цель курсовой рабо-ты — исследование межбюджетных отношений в Российской Федерации и США достигнута.
В работе рассмотрена организация межбюджетных отношений в Рос-сийской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
Проанализированы основные показатели национальных бюджетов Рос-сийской Федерации и в Соединенных Штатов Америки.
Дана сравнительная характеристика организации межбюджетных от-ношений в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.
В целом можно сказать, что политика Российской Федерации в области межбюджетных отношений направлена на содействие удержанию равновесия бюджетов субъектов и местных бюджетов, понижение федерального регули-рования налоговой базы в регионах, увеличение эффективности бюджетных расходов и консолидация бюджета, создание прогнозируемых, ясных и про-стых для выполнения условий предоставления финансовой помощи.
В Соединенных Штатах Америки в настоящее время, межбюджетные отношения коренным образом отличаются от бюджетной системы в Россий-ской Федерации. В настоящее время все штаты обладают максимальной не-зависимостью в плане пополнения и расхода бюджетов. Местные органы власти получают полномочия от штатов, в конституциях которых подробно охарактеризовано бюджетное устройство и бюджетные отношения штатов с местными органами самоуправления, а также их права.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические понятия организации межбюджетных от-ношений в Российской федерации и Соединенных штатах америки
1.1. Организация межбюджетных отношений в Российской Федерации
В Российской Федерации, основной законодательный акт, регламенти-рующий межбюджетные отношения – это Бюджетный кодекс Российской Фе-дерации, он предназначается для финансового регулирования и устанавли-вает общие принципы бюджетного устройства Российской Федерации, а так же содержит правовые основы деятельности бюджетной системы в РФ, пра-вовой статус субъектов бюджетных отношений, процесс регулирования меж-бюджетных отношений, устанавливает принципы бюджетного процесса в Российской Федерации и ответственность за нарушение бюджетного законо-дательства РФ.
Участники межбюджетных отношений — это органы государственной власти Российской Федерации, органы власти регионов Российской Федера-ции, а так же органы местного самоуправления .
Порядок выстраивания межбюджетных отношений, позволяющий в условиях независимости бюджета каждого субъекта, сочетать интересы Фе-дерации с интересами каждого ее субъекта и органа местного самоуправле-ния называется бюджетным федерализмом.
Межбюджетные отношения должны быть взаимосвязанными и согласо-ванными, не нарушающими иерархическую подчиненность бюджетов и ба-зироваться на таких принципах как :
1. Автономность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым звеном власти персональных источников доходов, право самостоятельно решать о направлениях расходов, дополнительных доходов и неиспользо-ванных или дополнительно полученных средств, право на возмещение рас-ходов, формирующихся в следствие принятых вышестоящими органами вла-сти решений, возможность предоставления налоговых и других льгот только за счет собственных доходов и др.).
2. Законодательное разделение бюджетной ответственности и расход-ных полномочий между федеральными, региональными и местными органа-ми управления.
3. Соответствие финансовых средств органов власти и управления осуществляемой ими деятельности (поддержание вертикальной и горизон-тальной корректировки доходов подчиненных бюджетов).
4. Формализованные (нормативно — расчетные) методы управления межбюджетными отношениями и предоставление финансовой поддержки.
5. Специализированные процедуры устранения конфликтов между уровнями власти и управления, согласованность решений по вопросам нало-говой и бюджетной политики.
Для осуществления указанных принципов важное имеет значение в ка-ких формах проявляются межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения, основываясь на их сути, должны включать в себя решение следующих задач :
— консолидация и распределение доходного и расходного администри-рования по уровням бюджетной системы;
— дифференцирование доходов и расходов;
— передача расходных полномочий на нижестоящие ступени;
— компенсация расходов в связи с делегированием полномочий на ни-жестоящий уровень бюджета;
— возмещения по принятым решениям, вызвавшими лишние расходы или снижение доходов бюджета другого уровня;
— обеспечение безвозмездной финансовой помощи другим бюджетам (субсидии, субвенции, дотации, и другие трансферты);
— аккумулирование средств для обеспечения расходов разных бюджет-ных уровней и разных территорий одного бюджетного уровня;
— предоставление бюджетных кредитов;
— регулирование соблюдения бюджетного законодательства нижестоя-щего уровня бюджетной системы.
Фактические формы и методы осуществления межбюджетных отноше-ний, в основном, являются их продуманной и корректной теоретической трактовкой. Так, межбюджетные отношения, можно определить как: «отно-шения между субъектами ступеней власти, нацеленные на формирование и исполнение бюджетной политики государства».
Межбюджетные отношения представляются в качестве отношений по поводу выделения межбюджетных трансфертов, регулирующийся Бюджет-ным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты – это средства, которые предоставляются одним бюджетом, бюджетной системы, другому бюджету, бюджетной систе-мы Российской Федерации .
Другой формой осуществления межбюджетных отношений являются дотации – это такие межбюджетные трансферты, выдаваемые на безвозмезд-ной и безвозвратной основе и без установления требований к направлениям их использования.
Бюджетная система функционирует благодаря трем финансовым меха-низмам:
1. Механизм ранжирования расходных полномочий бюджетов. Этот механизм применяется в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в еже-годно принимаемых законах о федеральном бюджете, бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах, а также в бюджетной классификации Рос-сийской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации делит расхо-ды бюджетов в зависимости от их экономического содержания на текущие расходы и капитальные расходы, обеспечивающие инновационную и инве-стиционную деятельность органов власти.