Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика методов воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
1. Педагогические теории воспитания 5
1.1 Теории ментальной дисциплины 5
1.2 Натуралистические теории 7
1.3 Теории апперцепции 8
1.4 Обусловленность и бихевиористские теории 9
1.5 Когнитивные теории 10
1.6 Теории созревания и готовности 11
1.7 Структурные теории 12
2. Инновационные методы воспитания и обучения 14
2.1 Традиционная дидактика 15
2.2 Экологический подход к обучению 16
2.3. Цифровая генерация 18
2.4 Инновации в обучении 24
2.5 Методы воспитания на уроках физической культуры 29
3. Сравнительный анализ эффективности различных методик физического воспитания студентов 37
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Введение:
Педагогика — это изучение методов обучения, в том числе целей образования и путей достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на психологию образования, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.
В акте обучения есть две стороны (учитель и обучаемый), которые работают вместе в какой-то программе (предмет), предназначенной для изменения опыта и понимания, учащихся тем или иным образом. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают в себя теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также в средствах обучения.
Ребенок поступает в школу с небольшим или вообще никаким достижением в письменном выражении и оставляет его способным многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс-это всего лишь вопрос обучения, запоминания, ассоциирования и практики. Работа психологов показала, однако, что рост интеллектуальных сил ученика должен включать в себя большой элемент развития через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переходя к началам символизации, чему способствует рост языка и игры, а затем-к логическому мышлению, при условии, что материал конкретен; и, наконец, в середине своего устаревания-к способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок прогрессирует от прямых, непосредственных, ничем не сдерживаемых реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным ответы. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка интеллектуально и эмоционально воспитать ребенка и подготовить его к действию должна учитывать эти особенности. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать ему и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление ученика разрешить несоответствия, аномалиии диссонансы в опыте.
От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны делиться с детьми рабочими программами, разработанными для изменения их опыта и понимания. Это означает, что соответствующий опыт предоставляется студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, обладать чувством юмора с чувством статуса, быть твердым, но невозмутимым, и быть сочувствующим, но не чрезмерно личностным. При больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.
Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию обучения. Она может быть удобно разделена на широкие рубрики по языкам, гуманитарным наукам, математике и искусствам. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область также имеет что-то совершенно специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, между людьми и окружающей средой. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализованы в математические термины. И гуманитарные, и естественные науки зависят от способности учащегося строить гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и выводить. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют достаточно свободной возможности исследовать и творить.
Большая часть роли учителя состоит в том, чтобы быть лидером группы, и групповая жизнь школы и класса должна влиять на педагогическую ситуацию. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса — в том числе в способе принятия групповых решений, иерархии его членов, существование клик и изолированных индивидов—а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальной персонал. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и установки подвергаются оценке со стороны группы, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этими влияниями.
Цель работы: Дать сравнительную характеристику методам воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть педагогические теории воспитания
2. Изучить инновационные методы воспитания и обучения
3. Произвести сравнительный анализ эффективности различных методик физического воспитания студентов.
Объект исследования: Методы воспитания
Предмет исследования: Методы воспитания в физической культуре.
Заключение:
Педагог, с одной стороны, субъективно решает вопросы проектирования содержания, методов, стратегий и технологий образования, но от него зависит реализация образовательных реформ. С другой стороны, государство и общество транслируют педагогическую культуру, ценностные аспекты мышления педагогов через профессиональную, профессиональную подготовку, систему повышения квалификации педагогов.
Субъектность сознания и профессиональной деятельности является одним из принципов современной педагогической науки. То есть применение или неиспользование инновационных методов зависит от личности педагога, его методической компетентности, педагогического мастерства. Задача системы подготовки педагогов-актуализировать такую потребность, сформировать методологическую компетентность. Задача школы и вузов-поощрять и стимулировать развитие творческого потенциала учителей и учащихся. Важной задачей педагога является постоянное осмысление и развитие своего педагогического потенциала; тогда ученик под влиянием примера учителя будет активным и компетентным человеком.
Фрагмент текста работы:
1. Педагогические теории воспитания
1.1 Теории ментальной дисциплины
Самые ранние теории обучения и воспитания, основанные на ментальной дисциплине, исходили из предпосылки, что главное оправдание обучения чему-либо— не для него самого, а для того, чему оно обучает, -интеллекта, установок и ценностей. Выбирая правильный материал и делая упор на зубрежку методов обучения, согласно этой теории, человек дисциплинирует ум и производит лучший интеллект.
В греко-римской античности идеальным продуктом образования считался гражданин, обученный дисциплинированному изучению ограниченного числа предметов-грамматики, логики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Способ обучения был основан на подражании и запоминании, и был сделан большой акцент на интеллектуальном авторитете учителя. В более поздние века считалось само собой разумеющимся, что изучение греко-римской литературы и философии окажет на ученика либерализующее воздействие.
В руках голландского философа эпохи Возрождения Эразма и иезуитов этот метод обучения в большей степени учитывал психологические особенности молодых учеников. Понимание должно было предшествовать обучению, и, согласно иезуитам, первой задачей учителя была тщательная подготовка материала для обучения (прелюдия). Но даже при таком более глубоком осознании потребностей ученика концепция умственной дисциплины все еще лежит в основе всего процесса обучения. Современные критики классико-гуманистического подхода будут оспаривать утверждение о том, что сила умственной дисциплины и довольно исключительная ценность греко-римской мысли.
Теория обучения, включающая ментальную дисциплину, чаще всего ассоциируется с «факультетской психологией» Аристотеля, согласно которой ум понимается состоящим из ряда способностей, каждая из которых считается относительно независимой от других. Этот принцип берет свое начало в теории,