Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика менеджмента различных стран ( Япония, США, Россия и другие)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
РАЗДЕЛ 1.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА
РАЗЛИЧНЫХ СТРАН 4
1.1. Понятие и сущность
менеджмента. 4
1.2. Кросс-культурные подходы к
менеджменту. 7
РАЗДЕЛ 2.
ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗЛИЧНЫХ СТРАН.. 13
2.1. Эволюция теории
менеджмента в различных странах. 13
2.2. Особенности менеджмента
различных стран. 16
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА.. 21
3.1. Совершенствование
менеджмента на основе создания единой модели. 21
3.2. Предложения по развитию
лидерского потенциала менеджера. 28
3.3. Определение и оценка
эффективности менеджмента. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Курсовая работа посвящена
сравнительной характеристике менеджмента различных стран (Япония, США, Россия и
другие). Она состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной
литературы. Результаты анализа иллюстрируются рисунками.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что менеджмент – наука об управлении. Это одна из самых
молодых наук, которая окончательно сформировалась в конце ХХ века, хотя в истории
возникновения менеджмента много примеров организаций, существовавших в глубокой
древности и дошедших, и даже процветающих в наши дни. В качестве такого примера
можно привести католическую церковь в Риме, в которой существует четкая
иерархия подчинения. За всю историю развития менеджмента накопилось огромное
количество разносторонних и обширных сведений о практике и теории управления во
всех сферах деятельности человека.
Поскольку современный
менеджмент – это постоянное стремление к развитию и улучшению качества работы.
Стоит отметить тот факт, что профессиональное управление может произвести
ощутимые социальные изменения. В качестве примера можно привести рост
популярности качественного образования, обусловленного стремлением получить
хорошую работу.
Цель курсовой работы –
дать сравнительную характеристику менеджмента различных стран (Япония, США,
Россия и другие). Достижение поставленной
цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить понятие и сущность менеджмента.
2. Выделить принципы менеджмента.
3. Исследовать виды менеджмента.
4. Описать эволюцию теории менеджмента в различных странах.
5. Выявить особенности менеджмента различных стран.
6. Обосновать совершенствование менеджмента на основе создания единой
модели.
7. Сформулировать предложения по развитию лидерского потенциала
менеджера.
8. Оценить эффективность менеджмента.
Объект
исследования – менеджмент как теория и практика управления.
Предмет исследования – сравнительная характеристика менеджмента
различных стран (Япония, США, Россия и другие).
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной
и учебной литературы; системный анализ и синтез; метод графического
представления данных.
Информационной базой исследования выступают такие труды зарубежных
и отечественных авторов, как Мескон М.Х., Кабушкин Н.И., Пустынникова Е.В. и
др.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике
исследования и содержит введение, три главы, заключение и список использованных
источников.
Заключение:
В настоящее время многие
ведущие экономисты и ученые непрерывно занимаются изучением таких вопросов, как
сущность, понятие менеджмента, организация. Сущность и основные понятия
менеджмента формировались под влиянием различных школ. Изначально речь шла о
научном подходе, основанном на точных замерах и нормативных показателях. Здесь
персонал воспринимался исключительно в качестве рабочей силы, а внимание
уделялось лишь физиологическим особенностям и потребностям. Что касается
административной школы, то ее теория более реалистична, ведь каждый из ее
представителей имел непосредственное отношение к управленческой деятельности.
Говоря о школе человеческих отношений, стоит отметить, что здесь работник
выходит на новый уровень. Берутся во внимание не только физиологические
потребности, но также и психологические особенности. С развитием современной
вычислительной техники появляется школа количественных методов, которая
выстраивает управление предприятием на основании четких экономических расчетов
и прогнозов.
Стоит отметить, что на
формирование традиций и особенностей менеджмента не последнее влияние оказывает
национальная принадлежность. Так, если речь идет об азиатских странах, то здесь
предприятие позиционируется как семья. Проповедуется уважение и взаимная
поддержка между работниками. При этом вырабатывается чувство коллективной
ответственности и желание трудиться на благо организации. Зачастую работник всю
жизнь трудится на одном и том же предприятии, постепенно продвигаясь по
карьерной лестнице.
В европейских странах
модель менеджмента можно охарактеризовать выражением «каждый сам за себя».
Создается атмосфера конкуренции, а ответственность за каждый участок
деятельности индивидуальная. При этом сотрудники активно мигрируют между
разными предприятиями.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ
1. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА
РАЗЛИЧНЫХ СТРАН 1.1.
Понятие и сущность менеджмента Понятие
«менеджмент» возникло от английского слова «to manage» – управлять, которое
связано с латинским «manus» –рука, т.е. в буквальном смысле «управлять руками»
или «руководить» [7].
Управлять –
значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой,
координировать и контролировать [9].
Управление –
элемент, функция организационных систем различной природы (биологических,
социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры,
поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей [7].
Понятие
менеджмента можно определить, исходя из нескольких точек зрения. Менеджмент –
это сложная система, которую можно рассматривать в нескольких плоскостях, таких
как [6]:
● явление (непосредственное воздействие субъекта управления на
объект управления);
● процесс (динамика управленческой деятельности или действия,
которые осуществляет руководитель для воздействия на работников);
● система (постоянная взаимосвязь отдельных элементов, благодаря
которым возможно осуществлять управление);
● самостоятельная область научных знаний или «управленческая мысль»
(междисциплинарная область, сочетающая в себе науку, опыт, управленческие
практики, инновационные подходы в менеджменте);
● профессиональную деятельность людей, чей труд направлен на
реализацию целей организации;