. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика марочного ассортимента на примере алкогольных напитков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРОЧНОГО АССОРТИМЕНТА 5
1.1 Сущность ассортимента продукции 5
1.2 Товарная знак как основа марочного ассортимента 13
2 АНАЛИЗ МАРОЧНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ 17
2.1 Динамика и структуры алкогольного рынка РФ 17
2.2 Сравнительный анализ марочного ассортимента французского коньяка……………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что ассортиментная политика является один из основных объектов системы управления. Именно отношение потребителей к товару определяет дальнейшие возможности развития и существования рынка. Кроме этого, ассортиментная политика считается наиболее важным из всех возможных инструментов, которая помогает предприятию осуществлять свою деятельность на рынке, повышая прибыль и максимальным образом удовлетворяя спрос его потребителей.
В последние годы наблюдается постоянное повышение внимания производителей и предпринимателей к своим товарным знакам. Об этом свидетельствует статистка, на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, в 2017 году было выдано — 40 065 свидетельств на товарный знак, а в 2018 на 24% больше. Такое резкое увеличение количества предпринимателей, а именно зарегистрированных товарных знаков привело и к увеличению мер по защите прав для подобного рода средства индивидуализации компаний.
Повышение численности предпринимателей на «рынке» стало поводом для возникновения различных столкновений и споров, которые связаны с использованием таковых средств индивидуализации, как у физических, так и у юридических лиц на отличительные знаки товаров, их наименование, символику и прочее.
В настоящее время предпринимателям-правообладателям предоставлен весьма широкий спектр методов и инструментов для защиты для объектов интеллектуальной собственности — это гражданско-правовой, уголовно-правовой и административно-правовой метод, каждый из которых имеет свои отличительные особенности и меры ответственности.
Тем не менее, перед тем, как совершать какие-либо действия по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности следует обратиться за квалифицированной помощью к специалистам в области защиты интеллектуальной собственности и юристам с соответствующим опытом, что будет способствовать максимально «бесконфликтному» и эффективному разрешению спора.
Целью работы является изучение марочного ассортимента на примере алкогольных напитков.
Задачи:
— изучить теоретические основы марочного ассортимента;
— анализировать марочный ассортимент на примере алкогольных напитков.
Предметом работы является сущность, процесс марочного ассортимента на примере алкогольных напитков.
Объектом работы является сравнение марочного ассортимента алкогольных напитков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Розничный рынок претерпевает постоянные изменения и требует своевременного реагирования на них. Ассортимент, в свою очередь, это ключ к удовлетворению потребностей покупателей и рычаг к управлению объемами продаж, а значит, он является залогом к обеспечению конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании в условиях современного рынка. Именно поэтому для любого предприятия так важна продуманная и детально разработанная ассортиментная политика, ведь она служит основой его стабильности и определяет успех результатов коммерческой деятельности. Ассортиментная политика — формирование ассортимента товаров в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Таким образом, от ассортиментной политики компании зависят многие аспекты ее деятельности, поэтому ее формированием должны заниматься профессионалы, это может быть, как отдельный человек, так и целый отдел, все зависит от масштабов предприятия и ее возможностей проводить все необходимые маркетинговые исследования.
Надо понимать, что далеко не каждая фирма может позволить себе проводить масштабные маркетинговые мероприятия, поэтому чаще всего формирование ассортимента основывается на поверхностном анализе рынка и субъективном мнении нескольких человек. Крупные компании в этом отношении имеют существенное преимущество, они готовы вкладывать не малые деньги в маркетинговые исследования и выявление потребностей, которые еще не удовлетворены другими компаниями, что позволяет им становиться лидерами в новых сегментах рынка.
На основании выше изложенного, следует отметить, что разница понятий товарный знак и бренд заключается в сфере их применения и реализации.
Таким образом, современное понимание товарных знаков и их разновидности обладают большой значимостью для потребителей.
Подводя итог проведенного нами исследования следует обозначить, что бренд это есть эмоциональный элемент сознания конкретного потребителя и его личностное отношение к конкретной продукции, а товарный знак представляет собой юридически закрепленный аспект, который подлежит регистрации в Роспатенте.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
Обобщая исследуемые данные, можно сделать вывод, что управление ассортиментом является важным направлением для руководства супермаркетом. Для поддержания соответствующего потребительского спроса важно постоянно обновлять ассортимент: отслеживать новинки и вводить их в ассортиментную матрицу, а также выводить наименее популярные позиции. При этом необходимо наблюдать за тенденциями продаж, потребительским спросом, в том числе запросами на новые разновидности продукции, чтобы своевременно применять необходимый комплекс операционных действий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Существует большое число различных факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Одним из них является ассортимент товаров и услуг, что особенно важно в условиях профицита рынка и необходимости максимального удовлетворения требований покупателей. В настоящее время необходимо не только грамотно формировать ассортимент, но и управлять им, учитывая при этом такие аспекты как интересы и потребности целевого сегмента, производителей, продавцов и партнеров.
Вид реализуемых товаров и услуг также играет большое значение, поэтому подходы к формированию ассортимента уникальных, приоритетных, базовых, периодических, удобных и т.д. товаров должны, естественно, отличаться.
Таким образом, необходимо говорить о комплексной задаче формирования ассортимента. Это напрямую связано со стратегией развития предприятия, например, при реализации стратегий концентрированного роста, таких как развитие продукта и усиления его позиции, а также выходе на новый рынок.
В настоящее время актуальным стал модульный принцип формирования товаров и услуг самим потребителем. Производитель предоставляет определенную модель товара или услуги и набор параметров и свойств, которые покупатель (заказчик) может варьировать в зависимости от собственных предпочтений и возможностей.
Например, это могут быть цена, качество, функционал, размер, материал, цвет. Также должны учитываться и условия, напрямую не относящиеся к ассортименту, но влияющие на выбор товара и услуги и важные для покупателя, такие как способ доставки, гарантия, сервис, возможность совершения онлайн покупки.
Розничный рынок претерпевает постоянные изменения и требует своевременного реагирования на них. Ассортимент, в свою очередь, это ключ к удовлетворению потребностей покупателей и рычаг к управлению объемами продаж, а значит, он является залогом к обеспечению конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании в условиях современного рынка. Именно поэтому для любого предприятия так важна продуманная и детально разработанная ассортиментная политика, ведь она служит основой его стабильности и определяет успех результатов коммерческой деятельности. Ассортиментная политика — формирование ассортимента товаров в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Ассортимент современных розничных торговых компаний строится согласно следующим принципам:
– оптимальный баланс ассортимента по ширине, глубине и ценовым уровням;
– актуальность ассортимента;
– стабильность ассортимента;
– распределение ассортимента в магазинах согласно квотам полочной мощности;
– ассортимент должен быть эффективным и привлекательным, а также соответствовать ожиданиям наибольшего количества клиентов.
Каждая организация, формируя структуру своего ассортимента должна находить наиболее гармоничное сочетание ширины (количества видов потребностей) и глубины ассортимента (количества товарных позиций, призванных удовлетворить ту или иную потребность).
Для формирования ассортимента магазина нужно:
– составить ассортиментную матрицу — необходимый и достаточный перечень продаваемых в магазине товаров. Он устанавливается на длительный период, и ее изменения связаны с изменением стратегических целей компании;
– определить ассортиментный минимум товара — минимальный перечень продаваемой в магазине продукции, который составляется на основе существующих групп товаров и зависит от колебаний покупательского спроса и иных факторов, связанных со спецификой магазина;
– контролировать полноту ассортимента товаров — отношение фактического количества видов (разновидностей) товаров к их количеству по ассортиментной матрице.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы