Курсовая с практикой на тему Сравнительная характеристика 5 проектов архитекторов Херинга и Райта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Биография и творческий путь Фрэнка Ллойд Райта и Хуго Хэринга 4
1.1. Фрэнк Ллойд Райт: биография и творческий путь 4
1.2. Хуго Хэринг: биография и творческий путь 10
Глава 2. Сравнительная характеристика проектов архитекторов Фрэнка Ллойд Райта и Хуго Хэринга 11
Заключение 34
Список литературы 35
Введение:
Во все времена архитектуре была свойственна двойственность. С одной стороны, она была органической, ибо следовала законам природы, с другой стороны — искусственной, так как соответствовала идеалам, завещанным Эвклидом. С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже в то время, когда Райт был одинок как архитектор и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой. Этим стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам. Стремлением к органическому решению объясняется его приверженность к гибкой планировке и к огромным каминам в век центрального отопления.
Хуго Хэринг оказался одним из первых в Европе архитекторов, чье творчество перекликалось с идеями Райта в органической архитектуре. При этом оба они шли по пути введения нетрадиционных форм в архитектуру, отказа от элементарной геометричности планов, объемов. Повышение функциональных достоинств архитектуры Хэринг и Райт видели не только в упрощении архитектурных объемов и масс, но и в их известном усложнении.
Заключение:
Фрэнка Ллойд Райта и Хуго Хэринга относят к эпохе органической архитектуры, которая показывает тесную взаимосвязь природы, архитектуры и жизни человека. Американец Фрэнк Ллойд Райт и европеец Хуго Хэринг в своих проектах стремятся к одной цели единения с природой, но у каждого свои способы достижения этих целей. У Райта прослеживается чёткая модульность конструкций и максимальное объединение пространств внутри. А Хэринг стремится разграничить пространства по своему функционалу, но строго соблюдает направления перемещения людей, для которых проектирует пространство.
Представленный анализ теоретических и практических работ Фрэнка Ллойд Райта и Хуго Хэринга показывает, что проектная работа архитектора заключается не только в том, чтобы проектировать различные объекты исходя из функционального состава и площадей помещений. Формообразование пространств — это движение, соединяющее или разграничивающее пространства на объекты, имеет основополагающее значение для восприятия пространств и воздействует на людей, находящихся внутри.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Биография и творческий путь Фрэнка Ллойд Райта и Хуго Хэринга
1.1. Фрэнк Ллойд Райт: биография и творческий путь
Фрэнк Ллойд Райт — легендарный американский архитектор, отец органической архитектуры и стиля прерий, которые во многом повлияли на современный подход к архитектуре. На его счету около 500 непохожих друг на друга реализованных проектов, среди которых знаменитые Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Дом над водопадом в Пенсильвании и Дом Эннисов, не раз появлявшийся в кино.
Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в штате Висконсин, в небольшом городе Ричленд-Центр. Мать Райта с самого начала мечтала сделать из сына архитектора. Все детство мальчика окружали всевозможные гравюры, книги, рисунки, альбомы. В его биографии есть упоминание о развивающем конструкторе «Дары Фребеля», с которым маленький Райт играл часами. Считается, что именно он и определил призвание будущего архитектора.
Образование Райт получил дома и затем поступил в Висконсинский университет на инженерный факультет. Во время учебы приходилось подрабатывать помощником местного инженера-строителя, чтобы помогать семье. Но в 20-летнем возрасте, не окончив университет, он уезжает в Чикаго с целью устроиться в архитектурную мастерскую Джозефа Лаймана Силсби. Это первые шаги Райта в качестве «подмастерья» в архитектурной карьере. Через год он переходит в фирму «Адлер и Салливан», к Луису Салливану, одному из самых видных представителей Чикагской школы архитектуры и, как потом напишет Райт в своем эссе, «самому великому архитектору тех времен».