Информационная безопасность Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Сравнение политики правового противодействия кибертерроризму в современной России и странах Запада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Генезис терроризма в исторической ретроспективе. Правовые основы борьбы с кибертерорризмом 5
1.1. Терроризм в рамках российского законодательства 5
1.2. Инциденты XXI века 9
1.3. Международный терроризм как политический феномен 11
2. Кибертерроризм угроза национальной безопасности 15
2.1. Интернет как «основное поле» действия К-террористов 15
2.2 Вредоносное программное обеспечение как оружие кибертеррористов 21
2.3Политика противодействия кибертерроризму: зарубежный и отечественный опыт 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Наличие политико-правовых конструкций, позволяющих безнаказанно реализовывать свои противоречивые национальные интересы, создает прецеденты для спорных ответных действий, а также деструктивного подражания. Ввиду снижения уровня координации при обеспечении международной безопасности различные мероприятия, связанные с этим, нуждаются в оптимизации с учетом действующего согласованного подхода (в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 684 «Об оценке и государственном мониторинге состояния национальной безопасности Российской Федерации»).
Государственная и межгосударственная самозащита возможна при экстраординарных обстоятельствах. Данные обстоятельства не заканчиваются на национальном и наднациональном уровнях, в частности по линии профилактических мероприятий. Модернизация, то есть упорядочение (оптимизация) и совершенствование государственности, предполагает автономную процедуру. Подобная независимость способствует формированию конструктивных подходов многопрофильного уровня
Объектом исследования является кибертерроризм как социально-политический феномен и политика противодействия ему.
Предметом исследования является: анализ социально-политических причину факторов, детерминирующих возрастание угрозы кибертерроризма тенденций и особенностей его, функционирования, выявление противоречий, влияющих на процесс разработки и реализации политики противодействия кибертерроризму в современной России.
Цель исследования заключается в изучении: приоритетных направлений государственной политики противодействия этому виду терроризма, выработке рекомендаций по предупреждению актов кибертерроризма совершенствованию стратегии борьбы с этим негативным явлением с учетом российского и зарубежного опыта.
Цель исследования определила необходимость решения; следующих теоретических и эмпирических задач:
1. Систематизировать основные научные подходы к изучению феномена кибертерроризма.
2. Проанализировать понятие «кибертерроризм», дать его авторское определение как социально-политического явления.
3. Выявить политические, социальные, экономические и другие причины возникновения ш активизации кибертерроризма на современном этапе, его особенности и тенденции функционирования.
4. Выявить противоречия влияющие: на процесс разработки и реализации государственной политики противодействия кибертерроризму.
5. Проанализировать международный опыт противодействия кибертерроризму, выявить его значение для разработки и эффективной реализации данного вида политики в современной России.
6. Исследовать приоритетные направления деятельности российского государства, в вопросах противодействия кибертерроризму и использования сети Интернет террористическими организациями;
7. Дать оценку эффективности деятельности государства в данном сегменте политики, разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики противодействия этому явлению.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спектр правовых явлений в современных условиях влияет на оптимизацию антитеррористической функции государства. При этом отлаженный механизм реагирования на подобное влияние находится в стадии становления. Важные прецеденты, которые возникают в этой связи, сложно учитывать без соответствующей правовой процедуры. Научное обеспечение системы юридической безопасности формируется согласно общей позиции организационно-правового обеспечения. Без учета динамики воспроизводства террористического сознания в совокупности с низкой правовой культурой правовые вызовы и угрозы не преодолеть силами и средствами указанной системы юридической безопасности.
Экспертное мнение по данной проблематике не до конца нашло поддержку у законодателя и правоприменителя. Антитеррористический правоприменитель сталкивается с различными правовыми проблемами, решение по которым не всегда имеет актуальные результаты. Правовое обеспечение антитеррористической функции государства формирует актуальный механизм правового противодействия терроризму в системе соответствующего профилактического направления. В этих процессах более «консервативным» остается законодательное обеспечение, которое под влиянием устойчивой трансформации терроризма смещено в поле оптимизации государственно-правовых стратегий и концепций. Возможные исключения этой тенденции не всегда объективно воспринимаются отдельными представителями гражданского общества.
Несмотря на разобщенность по смыслу и содержанию, положения подзаконных актов в связи с соответствием ведомственному профилю стали более востребованными формами рассматриваемого правового обеспечения. При этом законодатель естественно опасается включения в антитеррористическую нормативную правовую базу непопулярных профилактических и координационных инструментов.
Правоприменитель, в свою очередь, не имеет эффективной рабочей связи с законодателем. Данные антитеррористические субъекты непосредственно связаны с формированием, оптимизацией и реализацией антитеррористической функции государства. Право и отражающее его антитеррористическое законодательство являются эффективными институтами государственного подавления террористической активности. Законодательство закрепляет правоотношения. Антитеррористические действия, которые не обличены в форму правоотношения, являются по конструкции санкционированием:
1) признание;
2) принятие.
Правовое обеспечение полноценной безопасности, в том числе в интересах профилактики терроризма, учитывает выработанные подходы любого уровня инициативы. Следует отметить, что в современных условиях институт международной безопасности утрачивает свою стратегическую значимость.
Имеет место затянувшаяся дискуссия в научной среде по актуальным вопросам формирования полноценной безопасности. Однако теория обеспечения международной безопасности имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Решение связанных с этим явлением спорных вопросов не представляется возможным по причине недостаточного практического и теоретического интереса. Динамика согласования различных позитивных процессов – важная цель международного сотрудничества, в том числе в целях продвижения тенденций модернизации, которые эффективно влияют на антитеррористическую функцию государства.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Генезис терроризма в исторической ретроспективе. Правовые основы борьбы с кибертерорризмом
1.1. Терроризм в рамках российского законодательства
Цифровая эволюция породила новую транснациональную угрозу – кибертерроризм. Учитывая высокоскоростное внедрение компьютерных сетей и информационных технологий, легко представить последствия использования их злоумышленниками. В научной и юридической литературе это понятие трактуется вариативно. Первым разработчиком понятия кибертерроризм в 1997 г. стал М. Поллитт, говоривший о политизированных насильственных атаках информационно-компьютерных данных субнациональными группами [1].
Д. Деннинг определил кибертерроризм как противоправную атаку компьютеров для принуждения власти к содействию [2]; В.А. Васенин – как совокупность деструктивных политико-социально-экономически мотивированных противоправных деяний; Л.В. Смирнов – информационную атаку электронных данных критических и частных сегментов, с признаками и целями «классического» терроризма [3]; А.В. Федоров – информационно-манипуляционный компонент более масштабного теракта [4].
Неправомерное использование данных представляет повышенную опасность. Потеснившие традиционные СМИ электронные медиа (агрегаторы новостей, инфоленты, мессенджеры, соцсети) прополитизируют, исходя из их детерминантов: анонимности, доступности, оперативности. Наш взгляд о превращении информации в объект борьбы за обладание, разделяют авторитетные ученые В.А. Васенин и Л.В. Смирнов. Податливость контентному воздействию коррелирует с возрастным фактором, отсутствием у поляризованного населения аналитического мышления и доверия институту власти.
Информационное доминирование кибер-медиа удостоверяют проанализированные факты. Обзор становления соцсетей с первого сайта Classmates.com 1995 г. обнаруживает обращение ООН к проблеме их защищенности с 2001 г., бурную активность платформ MySpace, Facebook 2003-04 гг. в Америке, «ВКонтакте», «Одноклассников» 2005-07 гг. в РФ, зонарные фобии (хакерство, диффамация, кибертерроризм в РФ; неконфиденциальность, национализм в немецко-говорящих странах; сексуальные домогательства в англосаксонских).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы