Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Сравнение основных структур управления и обоснование выбора типа структуры для организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Теоретические основы формирования и развития
организационных структур организации 6
1.1 Понятие и характеристика организационных структур 6
1.2 Процесс проектирования организационных структур 12
1.3 Факторы, влияющие на эффективность
функционирования организационных структур 16
2 Анализ деятельности предприятия как объекта исследования 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Совершенствование организационной структуры предприятия 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

В современных условиях правильно выстроенная система управления предприятием способна повысить эффективность его функционирования. Чтобы достигнуть поставленных целей, а также задач, система управления предприятием должна позаботиться о грамотно сформированной организованной структуре и контроле за деятельностью всех ее структурных элементов.
Организация управления представляет собой фактор трансформации экономики, через нее осуществляется реализация объективных законов функционирования рынка; она выступает в качестве организационного начала всей системы многообразных факторов управления экономикой. Ключевой проблемой на предприятии является формирование структуры системы управления. Оптимальная структура позволяет осуществлять целенаправленное воздействие на состав и содержание отдельных структурных элементов системы управления и корректировку в соответствии с изменяющимися условиями хозяйствования.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что эффективное функционирование предприятия в значительной мере зависит от формирования оптимальной системы управления, что зависит от четкой структуры предприятия и взаимодействия всех ее структурных элементов в направлении выбранной цели.
Следует отметить, что большинство современных предприятий не считают необходимым заниматься оптимизацией организационной структуры с учетом глубокого анализа факторов внутреннего и внешнего характера. Однако, подобный анализ позволит выстроить организационную структуру компании наиболее оптимальным способом, даст ей возможность адаптации к окружающей среде и, в результате, делает ее более конкурентоспособной.
Совокупность субъектов и связей между ними – является базовым элементом как в системе управления, так и в ее структуре. Структура системы управления представляет собой совокупность упорядоченных элементов, которые связаны друг с другом.
Формирование организационных структур, как правило, может происходить последовательно либо параллельно, либо одновременно с формированием управленческой структуры. При формировании линейной организационной структуры, в первую очередь, как правило, формируется управленческая структура. Так как на управленческую структуру возлагается обязанность по планированию, организации и контролю формирования предприятия.
Целью курсовой работы является разработка предложения по формированию и развитию организационной структуры предприятия. Для достижения указанной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования и развития организационных структур организации.
2. Охарактеризовать особенности деятельности объекта исследования.
3. Обосновать необходимость изменений в действующей организационной структуре предприятия.
Объектом исследования является ООО «Транзит-Авто», одно из предприятий транспортной сферы.
Предметом исследования выступают особенности формирования и развития организационной структуры.
Структура курсовой работы состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованных источников.
Практическая значимость выражается в том, что предлагаемые мероприятия могут быть использованы на предприятии с целью повышения эффективности его функционирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее цель — разработка предложения по формированию и развитию организационной структуры предприятия. Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы формирования и развития организационных структур организации.
2. Охарактеризованы особенности деятельности объекта исследования.
3. Обоснована необходимость изменений в действующей организационной структуре предприятия.
В заключении можно сделать следующие выводы.
Структура управления организацией представляет собой совокупность специализированных отделов, которые направлены на выработку, принятие и реализацию управленческих решений.
Наиболее жизнеспособной организацией является предприятие, созданное юридическими лицами на основе объединения их вкладов для осуществления деятельности. В зависимости от характера связей между отделами в организации различают несколько типов организационных структур. В процессе выбора структур управления перед организацией ставятся задачи по определению количества отделов, численности персонала, характера взаимодействия между отделами, распределение полномочий, ответственности и прав работников, расчет затрат на содержание аппарата управления. Тип структурной организации при выборе управления предприятия должен отвечать таким требованиям как оперативность, оптимальность, экономичность, гибкость, устойчивость при внешних воздействиях.
Организационная структура управления предприятия определяется:
— организационно – правовой формой организации;
— степенью финансовой независимости;
— размером предприятия;
— видом организации в соответствии с деятельностью.
Решение о проектировании организационной структуры принимается, когда в ней возникает необходимость или же существующая структура является неэффективной. Процесс проектирования заключается в том, чтобы создать такую структуру управления, которая способна в полном объеме отражать цели и задачи предприятия, т.е. это говорит о том, чтобы создаваемая структура управления лучшим образом позволит компании взаимодействовать с факторами внешней среды, эффективно осуществлять распределение и направление усилий сотрудников для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и достижения своих целей с большей эффективностью.
Исследуемое предприятие ООО «Транзит-Авто» функционирует на рынке транспортных перевозок Санкт-Петербурга более 14 лет. Основным видом деятельности компании является транспортная обработка грузов, а также данное предприятие работает еще по 8 направлениям. Включение в структуру управления материально-технического отдела объясняется следующими предпосылками:
— рост спроса на услуги предприятия;
— увеличение объемов деятельности предприятия
— возможность диверсификации деятельности (оказание ремонтных услуг сторонним организациям).

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы формирования и развития организационных структур организации
1.1 Понятие и характеристика организационных структур

Структура управления организацией, или организационная структура управления (ОСУ) является одной из ключевых категорий менеджмента, тесно связанное с целевыми ориентирами, функциями, особенностями процесса управления, деятельностью менеджеров и распределением между ними полномочий [5, с. 126].
Организационная структура представляет собой совокупность функциональных подразделений предприятия, а также отдельно взятых руководителей и совокупность регулярных информационных взаимосвязей в связи с совместным осуществлением управленческой деятельности [12, c. 229].
Сама организационная структура характеризуется распределением поставленных целей и задач между управленческими звеньями, которые располагаются в строгом соподчинении. Структура управления организацией представляет собой совокупность специализированных отделов, которые направлены на выработку, принятие и реализацию управленческих решений.
Наиболее жизнеспособной организацией является предприятие, созданное юридическими лицами на основе объединения их вкладов для осуществления деятельности.
В зависимости от характера связей между отделами в организации различают несколько типов организационных структур. В процессе выбора структур управления перед организацией ставятся задачи по определению количества отделов, численности персонала, характера взаимодействия между отделами, распределение полномочий, ответственности и прав работников, расчет затрат на содержание аппарата управления. Тип структурной организации при выборе управления предприятия должен отвечать таким требованиям как оперативность, оптимальность, экономичность, гибкость, устойчивость при внешних воздействиях.
В теории и практике менеджмента представлены два типа структур управления: иерархическая (механический) и органическая. Каждый из них включает в себя несколько видов структуры управления. К иерархическому типу структур относят линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную организационные структуры управления. К органическому типу структур относятся: проектную и матричную структуры управления [3, с 343].
В управленческой практике современных предприятий наиболее распространены такие структуры организации, как [3, с. 347-357]:
1. Линейная структура управления – самая простейшая организационная структура, главной ее особенностью является то, что во главе каждым подразделением руководит всего один руководитель, т.е. осуществляется единоличное руководство подчиненным ему работниками и его решения считаются обязательными для исполнения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы