Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Сравнение экономического содержания таможенных пошлин и налогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Основные направления применения торговых ограничений 4
1.1. Тарифное и нетарифное регулирование 4
1.2. Тарифные методы в системе регулирования внешнеэкономической деятельности 11
2. Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность цели, принципы построения.. 19
2.1. Сущность таможенного тарифа, виды тарифов 19
2.2. Принцип построения таможенных тарифов 27
3. Проблемы и пути решения неуплаты таможенных платежей 32
Заключение 35
Список использованных источников 37

  

Введение:

 

Введение

Государственное регулирование внешней торговли основывается на применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Безусловно, тарифное регулирование занимает основную часть системы государственного регулирования, поскольку бюджет Российской Федерации напрямую зависит от сумм взимаемых таможенных платежей. Основой применения мер таможенно-тарифного регулирования является таможенный тариф. По сути, таможенный тариф — это целый комплекс инструментов, воздействующих на цену товара и в большинстве случаев повышающие ее. Использование таможенного тарифа направлено на защиту экономических интересов отечественных производителей и развитие национальной экономики в целом. Основной задачей таможенных органов в области применения таможенного тарифа является обеспечение полноты использования его инструментов и соблюдения таможенного законодательства в целом.
Изучение вопросов практической реализации таможенного тарифа позволит выработать основные направления развития данной сферы деятельности таможенных органов.
Объектом написания курсовой работы является процесс применения инструментов таможенного тарифа в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования является таможенный тариф ЕАЭС.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных тарифов и выработка основных направлений развития таможенного тарифа. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, требующие решения:
1.охарактеризовать сущность таможенного тарифа, а также рассмотреть виды таможенных тарифов;
2. Проанализировать принципы построения таможенного тарифа;
3. Рассмотреть виды таможенных пошлин, применяемых в ЕАЭС;
4. Проанализировать понятие и порядок определения таможенной стоимости товаров;
5. Рассмотреть налоговое регулирование в ЕАЭС.
При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты ЕАЭС и РФ, а также научная литература по изучаемому вопросу. Важное место в работе отведено анализу статистических данных, основанных на данных ФТС РФ.
Работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на параграфы, заключения, списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Тарифное регулирование представляет собой комплекс мероприятий по регулированию ВЭД, базирующийся на обложении товаров таможенными пошлинами посредствам использования тарифных ставок. Таможенный тариф реализует в основном регулятивную, фискальную и защитную функции. Когда необходимо фискальная функция переходит в регуляторную при помощи использования высоких или низких ставок. Для стран ЕАЭС действует Единый таможенный тариф. Фактически все страны, принимают участие в международной торговле, применяют таможенный тариф как одно из основных средств регулирования внешнеэкономических связей.
Главными элементами устройства регулирования тарифов являются таможенные пошлины, которые устанавливают размер оплаты по экспортным и импортным товарам, для чего и действуют таможенные тарифы.
Одним из решений данной проблемы, на наш взгляд, может быть внедрение прослеживаемости товаров на территории стран-участниц ЕАЭС. В октябре 2017 года президенты стран участниц ЕАЭС одобрили программу цифровой трансформации. Данная программа должна позволить повысить конкурентоспособность стран-участниц ЕАЭС. В основе данной программы лежит развитие цифровых технологий, единых для всех стран-участниц ЕАЭС. Всего утверждено шесть основных направлений данной программы, а именно: цифровая торговля, цифровые транспортные коридоры, цифровая промышленная кооперация, соглашение об обороте данных, система регулятивных «песочниц».
Направление цифровая торговля, касается прослеживаемости товаров. Данный инструмент позволит отслеживать товар от момента его производства до момента его реализации и потребления товара. При этом все перемещения товара будут прослеживаться и можно будет контролировать фактическое нахождение товара. Данный инструмент позволит дополнить уже существующий алгоритм ввоза товаров с территории на территорию стран-участниц ЕАЭС по сниженным ставкам из третьих стран.
Перечень представленных проблем далеко не исчерпывающий, таможенное законодательство РФ имеет серьезные недостатки своего развития и нуждается в структурной реорганизации своей деятельности. Таким образом, говоря об экономической сущности и природе таможенных пошлин, можно сделать вывод о ее налоговой принадлежности, поскольку налицо обладание всеми основными признаками и чертами налога. На наш взгляд, укрепление таможенных пошлин на законодательном уровне в качестве налога, установит четкие рамки и снизит степень неопределенности к определению данного понятия.
Таким образом, структура таможенно-тарифного регулирования определяется спецификой экономического развития государства. Так же применение методов регулирования внешнеэкономической деятельности определяется соответствующими задачами государства и проводимой внешнеэкономической политикой государств.

 

Заключение:

 

Введение

Государственное регулирование внешней торговли основывается на применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Безусловно, тарифное регулирование занимает основную часть системы государственного регулирования, поскольку бюджет Российской Федерации напрямую зависит от сумм взимаемых таможенных платежей. Основой применения мер таможенно-тарифного регулирования является таможенный тариф. По сути, таможенный тариф — это целый комплекс инструментов, воздействующих на цену товара и в большинстве случаев повышающие ее. Использование таможенного тарифа направлено на защиту экономических интересов отечественных производителей и развитие национальной экономики в целом. Основной задачей таможенных органов в области применения таможенного тарифа является обеспечение полноты использования его инструментов и соблюдения таможенного законодательства в целом.
Изучение вопросов практической реализации таможенного тарифа позволит выработать основные направления развития данной сферы деятельности таможенных органов.
Объектом написания курсовой работы является процесс применения инструментов таможенного тарифа в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования является таможенный тариф ЕАЭС.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных тарифов и выработка основных направлений развития таможенного тарифа. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, требующие решения:
1.охарактеризовать сущность таможенного тарифа, а также рассмотреть виды таможенных тарифов;
2. Проанализировать принципы построения таможенного тарифа;
3. Рассмотреть виды таможенных пошлин, применяемых в ЕАЭС;
4. Проанализировать понятие и порядок определения таможенной стоимости товаров;
5. Рассмотреть налоговое регулирование в ЕАЭС.
При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты ЕАЭС и РФ, а также научная литература по изучаемому вопросу. Важное место в работе отведено анализу статистических данных, основанных на данных ФТС РФ.
Работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на параграфы, заключения, списка используемых источников.

 

Список литературы:

 

1. Основные направления применения торговых ограничений
1.1. Тарифное и нетарифное регулирование

С развитием интеграционных процессов и международной торговли сущность использования таможенного тарифа, как инструмента таможенно-тарифного регулирования возрастает и видоизменяется в зависимости от многих факторов, в том числе политических. Политические факторы напрямую или косвенно влияют на развитие таможенно-тарифного регулирования. Так в современном мире таможенно-тарифное регулирование используется не только в качестве защиты внутреннего рынка, но и как инструмент, способствующий развитию одних стран и удержания развития других стран.
Так, в последние десятилетие возросло количество торговых войн. Ярким примером данного явления могут служить взаимное повышение ставок пошлин США в отношении Китая и Китая в отношении США. Тенденции в развитие таможенно-тарифного регулирования связаны и с рекомендациями или требованиям всемирных организаций. Так, Россия со вступлением в ВТО в 2012 году поменяла подход к таможенно-тарифному регулированию путем значительного снижения ставок таможенных пошлин. Однако эффект от вступления в ВТО является противоречивым, так как Российская экономика на момент вступления в ВТО не обладала достаточной конкурентоспособностью.
ВТО направляет свою деятельность на стимулирование торговли готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, когда значительная часть экспорта Российской Федерации составляет сырье и топливо. Так, ведение более либеральной торговой политики и понижение ставок таможенных пошлин негативно повлияло на динамику производства отечественной продукции, занятость и доходы отдельных субъектов в зависимости от их величины импорта на внешнем рынке. Поэтому, большинство российских предприятий оказались не готовы конкурировать с высококачественными импортными товарами и производить свою конкурентоспособную продукцию.
Практически все государства не могут развиваться без совершенствования механизмов внешней торговли. Государственное регулирование ввоза и вывоза товаров в страну является составной частью взаимоотношений с различными международными организациями и государственными структурами. Одним из аспектов развития торговых отношений РФ является членство в ЕАЭС. Исходя из этого, можно выделить внешнюю и внутреннюю (взаимную) торговую политику ЕАЭС. Ее формирование осуществляется в соответствии с основными целями союза. Торговая политика регулируется механизмами нетарифного и тарифного регулирования, запретами и ограничениями, а также различными мерами административного и экономического характера [3].
Исследованию применения тарифных и нетарифных методов таможенного регулирования внешнеторговых отношений в рамках ЕАЭС уделяется большое внимание в современных исследованиях. Так, В.Е. Новиков представляет таможенно-тарифное регулирование как систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер, которые направленны на регулирование затрат и цен на ввозимую и вывозимую продукцию. При этом, по мнению ученого, необходимо, обеспечивать максимальное удовлетворение общественной потребности в тех или иных товарах, а также учитывать затраты и цены отечественных производителей, что, в конечном итоге определяет эффективность потребления отечественной и импортной продукции[4].
Нетарифные методы регулирования являются регулирующим фактором при экспорте и импорте и применяются в основном для защиты национальной экономики, соблюдения международной безопасности, выполнения международных обязательств, а также охраны жизни и здоровья людей, так говорят в своих работах С. Терещенко и А. И. Шишаев[5, 6].
В условиях интеграции в рамках Таможенного союза (далее — ТС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) особая роль отводится формированию единой торговой политики посредством установления единого таможенного тарифа и определения, единых мер нетарифного регулирования для ее стран-участниц. Применение методов нетарифного регулирования в отношении третьих стран направлено на обеспечение защиты внутреннего рынка стран – членов ЕАЭС от внешних угроз со стороны других государств и недобросовестной конкуренции. Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, импортируемым на территорию стран-участниц ЕАЭС из третьих стран зафиксирован в едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (далее ЕТТ ЕАЭС) [1].Все это позволяет говорить об успешном формировании общего правового пространства ЕАЭС.
Существует трехуровневая нормативная основа таможенного регулирования, которая определяет порядок деятельности таможенных органов на территории ЕАЭС на международном пространстве, межстрановом уровне, и уровне национальном. При этом каждый из указанных уровней характеризуется достаточно разветвленной системой нормативных актов. Тарифы большинства стран мира с конца 80-х годов прошлого века основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее – ГС).
С помощью таможенно-тарифного регулирования реализуются не только фискальные, но и защитные функции в экономических системах. Российской Федерацией в 2018 году заключено 20 международных меморандумов и договоров. Международная договорная база включает 314 международных договоров и меморандумов, заключенных с 69 государствами. Функционирует 21 Представительство ФТС России в 20 иностранных государствах.
Вступление в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должно не только ускорить унификацию законодательства пяти стран – участниц Союза, но и создать базис для ускоренного перехода на использование цифровых технологий не только в вопросах документооборота, но и во взаимоотношениях с участниками ВЭД. Использование механизма «единого окна», единого лицевого счета, расширение компетенций уполномоченного экономического оператора, возможность отсрочки таможенных платежей повышают эффективность оказания таможенных услуг. Безусловно, реализация этих направлений требует приведение нормативной базы на национальном уровне в соответствие с положениями Кодекса. Начало этому процессу положило принятие осенью 2018 года Федерального закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании…»[2].
Федеральная таможенная служба активно включена в нормотворческую деятельность. За последний год принято более 80 нормативных правовых актов. Более 400 актов прошли через различные экспертные комиссии. Работа по инвентаризации нормативной базы на предмет исключения избыточных требований, создающих дополнительную административную нагрузку, как на бизнес, так и на таможню продолжится в 2019 году. Процессы либерализации тарифной политики в мировой торговле существенно повысили роль нетарифного регулирования.
Используя эти меры, страны оберегают свой рынок от наплыва иностранных товаров. Кроме того, эти меры позволяют решать политические вопросы, не связанные с торговлей, пополнять государственный бюджет, обеспечить занятость населения, защищать окружающую среду. Так же, следует отметить, что в условиях либерализации тарифной политики существенно повысилась роль нетарифного регулирования. Используя эти меры, страны оберегают свой рынок от наплыва иностранных товаров. Кроме того, эти меры позволяют решать политические вопросы, несвязанные с торговлей, пополнять государственный бюджет, обеспечить занятость населения, защищать окружающую среду. Все инструменты регулирования внешней торговли должны совершенствоваться для получения максимальной выгоды, это можно достичь путем повышения добавленной стоимости при производстве товаров.
При удовлетворении общественной потребности можно добиться увеличения необходимости в использовании товара отечественного производителя. Таможенный тариф позволяет регулировать внешнюю торговлю и является важным инструментом при обмене товарами между странами. Применение такого механизма ведет к реализации интеллектуальных возможностей общества через производство товаров, которые удовлетворяют потребности общества и получение экономической выгоды от их оборота внутри своей страны и вывозе в другие страны. Нетарифные меры позволяют уберечь собственный рынок от наплыва иностранных товаров. Так же, с помощью этих мер решаются политические вопросы, не связанные с торговлей, пополняется государственный бюджет, обеспечивается занятость населения. Современному этапу развития мировой экономики присуще увеличение объединений экономически развитых и развивающихся стран в виде экономических и таможенных союзов. Например, Европейский союз (ЕС), БРИКС.
Наибольшую значимость для РФ играет ее участие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Общая численность населения стран участниц Союза составляет более 182 млн человек. На территории ЕАЭС, занимающей 14% всей суши, сосредоточена пятая часть мировых запасов газа и 15% нефти. Однако для получения синергетического эффекта от объединения ресурсных потенциалов территорий необходима разработка нормативной базы, процесс создания которой достаточно долог и трудоемок. Как правило, каждая сторона пытается найти выгоду для себя, мешая достижению синергетического эффекта, то есть, не понимая того факта, что только слаженная совместная работа позволит многократно увеличить общие результаты деятельности экономического объединения. Споры возникают в основном в области финансовых аспектов разного рода соглашений. Отсюда напрашивается вывод, что процессы гармонизации отношений между участниками интеграционных объединений недостаточно методически проработаны.
Вопрос о распределении ввозных таможенных пошлин являлся одним из насущных еще в рамках Таможенного союза, а позже и Евразийского экономического союза. Но, как показывает практика, интересы сторон распределения ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС не сходятся к одному мнению, соответственно и данный механизм недостаточно проработан. На данный момент рассматриваются предложения по урегулированию механизма зачисления и распределения сумм ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также иных пошлин, налогов и сборов и по изменению нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин. Евразийская экономическая комиссия усовершенствовала механизм распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств ЕАЭС.
Значительным достижением можно считать унификацию механизма начисления, взимания и возврата косвенных налогов на единой таможенной территории Союза. Однако налоговые ставки по прямым и косвенным налогам различаются. До сих пор не удалось установить единую ставку НДС, в результате чего, ставки дифференцированы. Так, ставка НДС в России, Белоруссии и Армении составляет 20%, а в Казахстане и Киргизии 12%. В данных условиях прогнозируется сохранение тенденций к переориентации внешнеторговых потоков в пользу стран с более низкими ставками НДС, то есть в пользу Казахстана и Киргизии. И пока договорной процесс не приносит видимых результатов.
Существование в условиях санкционной политики принесло не только убытки. Партнерам России по ЕАЭС в некоторых случаях удалось извлечь пользу из сложившейся ситуации. Благодаря введенному с начала 2016 года продовольственному эмбарго в отношении Украины возрос белорусский продовольственный экспорт. Переориентация товарных потоков позволяет партнерам Таможенного союза получать суммы, значительно превышающие те, которые они бы получали вне этого объединения. Использование методического инструментария современного финансового менеджмента может существенно повысить эффективность распределения ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС.
Для этого необходимо разработать новые методики, учитывающие следующие аспекты:
1) периодическое проведение корректировки нормативов распределения таможенных пошлин между странами – участницами ЕАЭС учета изменения во времени показателей доли каждой из стран в общем объеме импорта;
2) повышение уровня обеспечение финансовой дисциплины странами – участницами ЕАЭС за счет развития механизмов своевременного перечисления платежей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы