Курсовая с практикой на тему Сравнение экономического содержания таможенных пошлин и налогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 5
1.1. Таможенные платежи и их виды 5
1.2. Порядок применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в ЕАЭС 11
Глава 2 Налоги и налоговая политика: понятие и сущность 16
2.1.Сущность налогов в России 16
2.2. Налоговая политика в России 25
Глава 3. Анализ и оценка поступления налогов и таможенных пошлин в доход государства 28
3.1.Анализ динамики поступлений в бюджетную систему России 28
3.1.Анализ влияния налоговых вычетов на формирование налоговых поступлений в бюджет 32
3.3.Ключевые проблемы налоговой политики РФ 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение:
В современном мире таможенные платежи – это один из важнейших регуляторов участия государства в единой системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают весомую часть доходов бюджета страны и являются ключевым фактором ее экономического развития. Хотелось бы отметить, что за последние годы приоритет фискальной функции таможенных платежей постепенно сменяется на защитную функцию, которая подразумевает поддержание ключевых интересов стран-участников Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является отдельным институтом таможенного законодательства и осуществляется как на национальном, так и на международном уровне. Изучением сущности и специфики данного института занимались многие ученые и исследователи, такие как В.А. Баринов, Ю.Е. Аврутин, Ю.М. Козлов, А.В. Агапова, Т.Е. Тимофеева и другие.
Их труды были использованы при написании работы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное таможенное законодательство позволяет более детально регламентировать платежей, а так же дает возможность провести сравнительный анализ с нормативно-правовыми актами уже утратившими свою силу. способы, порядок и основные условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных
Объектом исследования являются таможенные платежи и способы обеспечения исполнения обязанности по их уплате.
Предметом исследования является применение таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности применения форм уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
определить понятие и сущность таможенных платежей;
изучить порядок и условия уплаты таможенных платежей в ЕАЭС;
выделить способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
изучение общих условий обеспечения уплаты таможенных платежей;
характеристика форм обеспечения уплаты таможенных платежей установленными способами;
обобщение концепций развития системы форм обеспечения уплаты таможенных платежей;
выработать пути решения проблем.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.
При решении поставленных задач применялись методы системного анализа и системного синтеза. Были использованы методы статистической обработки информации, сравнительного и экспертного анализа, а также графические и табличные приемы представления информации
Информационной основой исследования послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации), Бюджетный кодексы Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных категорий:
ввозные таможенные пошлины;
вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.
Плательщиками различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах, так как эти денежные средства на определенный период выносятся из оборота организации и вряд ли способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников внешнеэкономической деятельности.
Банковская гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3 годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное время и расходы.
Таким образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.
В своей работе мы подняли лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу международного.
Во-вторых, необходимо расширить перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив такой способ как договор страхования. Так же стоит улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить процесс выпуска товаров.
Говоря о перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и разногласий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей
1.1. Таможенные платежи и их виды
Таможенные платежи – это пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государств-членов ЕАЭС. Они занимают важнейшее место в доходах федерального бюджета.
Плательщики таможенных платежей – участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и транспортные средства.
Получатели таможенных платежей – федеральный бюджет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела .
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в бюджет нашей страны. Таможенные платежи также имеют большое значение, как один из эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики государства. С помощью регулирования размера ставок таможенных платежей и применения определенных их видов государство имеет возможность оказывать влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли .
Таможенные платежи, установленные ст.46 ТК ЕАЭС, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Они в свою очередь делятся на: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы,
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие, виды и классификация таможенных платежей 4
1.1. Экономическая сущность и виды таможенных платежей 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование таможенных платежей 7
1.3. Порядок исчисления/уплаты таможенных платежей 13
ГЛАВА 2. Анализ экономического содержания таможенных пошлин и налогов 20
2.1. Характеристика элементов таможенных платежей 20
2.2. Характеристика элементов акциза и НДС 26
2.3 Сравнительный анализ экономического содержания таможенных платежей и налогов 29
ГЛАВА 3. Совершенствование экономического содержания таможенных пошлин и налогов 37
3.1. Проблемы, возникающие при применении норм, регулирующих экономическое содержание таможенных пошлин и налогов 37
3.2. Пути решения выявленных проблем 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Введение:
Необходимость обеспечения уплаты таможенных платежей для целей таможенного законодательства возникает и используется для полного и своевременного поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, для предотвращения ущерба от неуплаты, несвоевременного или неполного поступления в бюджет. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей нашло свое отражение в гл. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, (далее – ТК ЕАЭС) «Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов». Статья 62 ТК ЕАЭС содержит общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях: предоставления рассрочки или отсрочки; условного выпуска товаров; перевозки и хранения иностранных товаров; обеспечения деятельности в области таможенного дела; в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов .
На сегодняшний день, при осуществлении контроля таможенной стоимости, как правило, возникает сомнение в характеристике товара (его наименование, количество, страна происхождения), а также в правильности определения размера уплаты таможенных пошлин и налогов. Этот вопрос является актуальным, поскольку в настоящее время, не существует утвержденной методики по определению размера обеспечения исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин и налогов.
В целях оценки обоснованности расчета обеспечения таможенными органами ЕАЭС, будет логичным проанализировать нормы международного законодательства, законодательства Евразийского экономического союза и РФ. Основополагающим актом является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее – Киотская конвенция) от 18.05.1973 г. Конвенция направлена на применение странами-участниками единых международных стандартов и упрощенных таможенных процедур в работе таможенных органов. Согласно вышеназванной конвенции «гарантия — это признаваемое таможенной службой обеспечение исполнения обязательства перед таможенной службой». В данном случае, «таможенная служба определяет сумму гарантий» (стандарт 5.2), а в соответствии стандарта 5.6 «в тех случаях, когда требуется представление гарантии, сумма представляемой гарантии должна быть возможно минимальной и в отношении уплаты пошлин и налогов не должна превышать сумму пошлин и налогов, потенциально подлежащих взиманию».
Заключение:
В условиях увеличения объемов внешней торговли и растущей нагрузки на органы таможни применение новейших информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела, поскольку это позволяет эффективно решать задачи таможенного администрирования. Среди них можно выделить:
— упрощение и ускорение процесса осуществления таможенных операций в сфере таможенного контроля, в том числе за счет использования экспериментальных электронных технологий в ходе реализации процедуры таможенного оформления;
— развитие риск-менеджмента;
— аккумулирование сведений об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах;
— повышение скорости обмена информацией со всеми лицами, заинтересованными в осуществлении тех или иных таможенных процедур, в том числе и зарубежными органами власти.
Вопросы эффективности применения инновационных таможенных технологий в настоящее время рассматриваются в рамках комплексного изучения качества таможенного обслуживания.
Отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД требует зачастую наличия специальных знаний. Особенно они нужны при идентификации, оценке, определении физико-химических свойств и других параметров товаров, перемещаемых через границу. В зависимости от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД будет отнесен товар, зависит размер уплачиваемых таможенных платежей, а также применяемые меры нетарифного регулирования. Большинство споров с таможенными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара.
Таможенный орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными. Участники внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, основными направлениями повышения эффективности осуществления деятельности таможенных органов с помощью инновационных таможенных технологий является: обеспечение электронного документооборота между таможенными органами разных уровней, интеграция автоматизированной системы с аналитическими программными средствами, используемыми в таможенных органах и включающими современные математические методы анализа и поддержки принятия решений, методы анализа структурных сдвигов и моделирования ситуаций.
Фрагмент текста работы:
Понятие, виды и классификация таможенных платежей
1.1. Экономическая сущность и виды таможенных платежей
Термин «таможенная процедура» характеризует нормы положений, которые определяют условия и правила, обязательные для соблюдения при совершении различных таможенных операций, как на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее — ТТ ЕАЭС), так и за ее пределами.
В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), который вступил в действие с 1 января 2018 года, предусматривается три вида таможенных процедур, определяющих порядок совершения таможенных операций с товарами, помещаемыми для проведения переработки, внутри или за пределами ТТ ЕАЭС. Правовое регулирование вопросов, связанных с применением таможенных процедур переработки как на ТТ ЕЭАС и для внутреннего потребления, так и вне ТТ ЕАЭС, осуществляется на двух уровнях. Первый уровень правового регулирования — наднациональный, второй — национальный. В рамках наднационального уровня действуют правила, установленные ТК ЕАЭС и международными договорами, поэтому данный уровень еще определяют как международный уровень регулирования. Что касается национального регулирования, то в Российской Федерации национальное регулирование основывается на федеральных законах Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации, поэтому в литературе его определяют также как государственный уровень регулирования .
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 ТКЕАЭС, таможенная процедура переработки вне таможенной территории (далее — ТП ПВТТ) — это таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с ТТ ЕАЭС в целях получения в результате совершения операций по переработке вне ТТ ЕАЭС продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на ТТ ЕАЭС, без уплаты в отношении таких товаров ЕАЭС вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. При этом следует обратить внимание, что, во-первых, для помещения товаров ЕАЭС под ТП ПВТТ таможенная декларация подается лицом, получившим разрешение на переработку товаров вне ТТ ЕЭС, во-вторых, товары, помещенные под ТП ПВТТ и фактически вывезенные с ТТ ЕАЭС, утрачивают статус товаров ЕАЭС. То есть статус товаров ЕАЭС утрачивается при фактическом пресечении таможенной границы ЕАЭС, и ввозится на ТТ ЕАЭС товары будут как иностранные. Поэтому результатом применения таможенной процедуры будут являться товары, не имеющие ограничений в использовании на ТТ ЕАЭС. Таким образом, применение ТП ПВТТ заключается в том, что определенные товары ЕАЭС, при возникновении такой необходимости, могут быть вывезены за пределы ТТ ЕАЭС с целью совершения операций по переработке вне ТТ ЕАЭС в установленные сроки с последующим ввозом продуктов переработки на ТТ ЕАЭС .
При этом предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин при помещении товаров ЕАЭС под ТП ПВТТ не требуется, а срок переработки товаров определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне ТТ ЕАЭС, и не может превышать 2 года (без дальнейшего продления). Однако у декларанта возникает обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров ЕАЭС, помещаемых под ТП ПВТТ, с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. Уплата ввозных таможенных пошлин будет связана с утратой товаров, до завершения действия ТП ПВТТ, а также с незавершением действия ТП ПВТТ. Поэтому, по завершении операций переработки, продукты переработки требуется ввести обратно. Следует обратить внимание, что при завершении ТП ПВТТ в ТК ЕАЭС прямо устанавливается возможность помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее — ТП ВВП). Причем, как следует из ТК ЕАЭС, при завершении ТП ПВТТ может быть получена только одна категория товаров, которая идентифицируется как «продукты переработки», которые, в свою очередь, должны соответствовать указанным в полученном разрешении на переработку.