Курсовая с практикой на тему Спроектировать ковшовый конвейер для транспортирования насыпного груза по трассе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 3
Введение 4
1. Проработка задания 5
2. Проработка компоновочной схемы и работы конвейера 8
3. Обобщенный тяговый расчет конвейера 14
4 Уточненный тяговый расчет 17
5. Выбор элементов привода 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
В осуществлении грузовых потоков на предприятиях и комплексной механизации процессов труда основную роль играют системы подъемно-транспортных машин и оборудования. Технологический процесс любого производства неразрывно связан с перемещением огромного количества грузов, начиная от подачи сырья до выдачи готовой продукции.
Конструкции подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуются, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету и их проектированию. От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия.
К машинам непрерывного транспорта относятся конвейеры, установки гидро- и пневмотранспорта (для перемещения грузов в несущей среде). Особую группу составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, дозаторы и др. Основное назначение машин непрерывного транспорта – перемещение грузов по заданной трассе.
Ковшовыми конвейерами называют машины непрерывного транспорта, несущими элементами которого являются ковши, а тяговыми элементами — цепи. Ковшовые конвейеры нашли широкое распространение. Их применяют для транспортирования сухих, хорошо сыпучих пылевидных, зернистых и кусковых насыпных грузов на предприятиях химической и угольной промышленности, в системах топливоподачи электростанций, коксогазовых, цементных и других заводах, а также для подъёма угля из шахты. Преимуществами данных конвейеров являются отсутствие истирания и крошения груза при транспортировании, возможность одновременного перемещения раздельно разных грузов при соответствующей блокировке разгрузочных устройств. К недостаткам относят некоторую сложность как изготовления, так и эксплуатации конвейера, регулярное смазывание, высокая стоимость, большая масса.
Заключение:
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию машин непрерывного транспорта, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. При проектировании инженеру-конструктору следует знать, какой совокупностью свойств должен обладать механизм или машина, чтобы наилучшим образом выполнять те производственные функции, для которых они предназначены.
Цель данной работы, закрепить полученные знания и сформировать способности расчета отдельных функций и характеристик машин непрерывного транспорта, достигнута.
Определены основные параметры и характеристики подвесного конвейера.
Фрагмент текста работы:
1. Проработка задания
Так как заданный ковшовый конвейер не имеет наклонного участка при этом загруженная ветвь и холостая ветвь конвейера находятся друг под другом, то для дальнейшего расчета трасса конвейера будет иметь вид, представленный на рис. 2.
Таким образом, расчетные размеры трассы конвейера, в соответствии с заданием (м): L1 = 20; L2=0; L3 = 65; H=12.
Загрузка и разгрузка конвейера автоматическая. Из конструктивных соображений привод конвейера установлен на верхнем участке (повороте трассы), а натяжное устройство — на нижнем участке.
Расчетная производительность конвейера, которая учитывает возможную неравномерность подачи груза на конвейер, остановки самого конвейера и другие факторы, снижающие оговоренную в задании производительность:
Q_Р=Q K_Н/(K_В∙K_Г ), (1)
где Q ‒ заданная производительность, т/ч (Q=225т/ч);
K_Н ‒ коэффициент неравномерности подачи груза на конвейер, K_Н=1,1…1,15 [7 с.10]
K_В ‒ коэффициент рабочего использования конвейера по времени, K_В=0,7…0,95 [7 с.10]
K_Г ‒ нормативный коэффициент готовности конвейера. Для ковшовых конвейеров K_Г=0,96[4 с.9]
Q_Р=225 1,125/(0,825∙0,96)=320 т/ч
Основные характеристики насыпного груза – апатит порошкообразный [7 П.I]:
Размеры частиц, мм: 0,05…0,5
Насыпная плотность, т/м3: 1,3…1,7
Коэффициент уплотнения: 1,0…1,2
Угол естественного откоса в покое, градус: 30…40
Коэффициент внутреннего трения: 0,60…0,66
Коэффициент внешнего трения по стали: 0,53…0,63
Категория абразивности: С
Для дальнейших расчетов принимаем:
размер типичного куска груза а’ =0,5 мм;