Курсовая с практикой на тему Спроектировать автоцистерну для перевозки светлых нефтепродуктов, на шасси автомобиля КАМАЗ 5387, с максимальным перевозимым объемом продукта 6,5 м3, 2 вида одновременно перевозимого топлива.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Расчет параметров автоцистерны 5
1.1 Определение вместимости цистерны 5
1.2 Определение геометрических размеров цистерны 6
2 Выбор конструкционного материала 8
2.1 Расчет допускаемого напряжения для конструкционного материала 8
3 Определение расчетного давления в цистерне 8
4 Расчет толщины стенки цистерны 11
5 Расчет основных нагрузок 12
6 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание 14
7 Выбор насосного оборудования 17
8 Оборудование автоцистерны 23
8.1 Насос 24
8.2 Фильтр предварительной очистки 25
8.3 Выбор количества волнорезов 25
8.4 Площадки и лестницы 26
8.5 Поплавковый указатель уровня 26
8.6 Дыхательный клапан 27
8.7 Донный клапан 28
8.8 Ограничитель налива 29
8.9 Запорный вентиль 30
8.10 Предохранительный клапан 31
8.11 Манометр 31
8.12 Люк 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение:
Транспортировка нефтепродуктов – важный и опасный процесс. Для доставки нефтепродуктов используют специальный транспорт, который соответствует всем требованиям перевозки огнеопасных веществ – автоцистерны.
Автоцистерна – грузовой автомобиль, оборудованный резервуаром для перевозки нефтепродуктов.
Автоцистерны делятся на два типа:
• транспортные – предназначены для перевозки нефтепродуктов;
• заправочные – необходимы для перевозки и заправки топливом.
Отличаются эти автоцистерны только кузовом.
Основными достоинствами автомобильных перевозок являются:
– высокая маневровая подвижность, позволяющая быстро сосредотачивать транспортное средство в необходимом количестве и в нужном месте;
– способность доставки грузов от склада отправителя до склада получателя без дополнительных перевалок в пути следования;
– более высокая скорость доставки грузов, а в некоторых случаях и более короткий путь перевозки;
– широкая сфера применения по видам сообщений, возможность доставки груза небольшими партиями.
Одним из видов автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, являются АЦ, которые значительно упрощают нашу жизнь. В них сосредоточено много механизмов, которые уменьшают время слива, время налива, увеличивают безопасность
Заключение:
Спроектированная АЦ предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов, по дорогам общего пользования и раздачи топлива на АЗС как самотекам, так и через собственный насос. Оно является экономически выгодным, универсальным и удобным средством транспортирования топлива.
Расчет цистерны по нагрузкам как для емкости для транспортирования светлых нефтепродуктов обеспечивает безопасность доставляемого топлива. Оборудование, установленное на цистерну, отвечает требованиям стандарта, поэтому оно доступно и вследствие этого, легко заменяемо.
Фрагмент текста работы:
Геометрическая вместимость цистерны должна быть больше эксплуатационной на величину расширения нефтепродукта, объема невыбранного остатка и объема, занимаемого внутренним оборудованием, м3:
(1)
где коэффициент, учитывающий объем невыбранного остатка и объем, занимаемый внутренним оборудованием цистерны;
эксплуатационная вместимость цистерны, м3;
коэффициент, учитывающий объем температурного расширения нефтепродукта.
=6,5 м3.
Коэффициент, учитывающий объем невыбранного остатка и объем, занимаемый внутренним оборудованием цистерны:
(2)
где то же, что в формуле (1).
Kv = (6.5+1.3)/6.5=1.20
Коэффициент, учитывающий объем температурного расширения нефтепродукта:
(3)
где относительный коэффициент температурного расширения нефтепродукта;
максимальный эксплуатационный перепад температур.
оC-1,
Геометрическая вместимость цистерны по формуле (1):
kт0,00102·30 = 0,0306,
Vц = 1,2·6,5(1+0,0306) = 8 м3
Предельная вместимость цистерны, м3:
(4)
где допустимая грузоподъемность транспортной базы, т;
масса специального оборудования, т;
плотность перевозимого нефтепродукта, т/м3.
Для перевозки нефтепродукта будем использовать КАМАЗ 5387, с грузоподъемность 8,45 т. Для автоцистерн масса специального оборудования по отношению к допустимой грузоподъемности транспортной базы при использовании легированных и углеродистых сталей составляет 20-32%.
В автоцистерне мы перевозим два вида светлых нефтепродуктов ТС-1 и бензин АИ‒98. Для расчета выбираем продукт с большей плотностью при 20 ℃, в нашем случаи большую плотность имеет ТС-1, по ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей, принимаем ρ_нп=785 кг/м^3.
Определим массу специального оборудования автоцистерны:
m_об=0,2∙m_б (5)
где mоб – то же, что и в формуле (4).
〖 m〗_об=0,2∙8450=1690 кг
Рассчитаем придельную вместимость автоцистерны:
V_n= (8450-1690)/785= 8,6 м3
8<8,68
Данное условие выполняется;
На автоцистернах масса специального оборудования по отношению к допускаемой грузоподъемности транспортной базы составляет при использовании углеродистых и легированных сталей 20-32%: