Курсовая с практикой на тему Способы защиты граждан. Понятие общей и специальной жалобы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН.. 6
1.1
Гражданские (личные) права человека и гражданина. 6
1.2
Способы защиты прав граждан. 9
ГЛАВА
2 ЖАЛОБА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ. 18
2.1
Жалоба как метод защиты прав граждан. 18
2.2
Общая и специальная жалобы: понятие, отличительные черты, сроки подачи. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Право на административную жалобу является конституционным,
неотъемлемым правом гражданина Российской Федерации, не ограниченным ни по
форме, ни по содержанию. Реализация конституционного права граждан обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения (жалобы) в
государственные органы и органы местного самоуправления имеет существенное
значение для государственного управления, поскольку именно граждане чаще всего
указывают на недостатки в работе органов государственного управления. И именно
из этого вытекает необходимость постоянного совершенствования института жалобы.
Как уже отмечалось, с помощью жалобы в Российской Федерации
могут быть защищены любые права и интересы — общегражданские, специальные,
служебные. Причем не только те, которые явно нарушены или ущемлены, но и те, в
отношении которых у отдельных лиц имеются предположения о возможном нарушении
со стороны государственных органов, что также свидетельствует о важности более
интенсивной правовой и доктринальной разработки административной жалобы.
Необходимо остановиться на таком назначении административной
жалобы, как важнейшем условии эффективного функционирования многих различных
системных образований, поскольку именно на основании административной жалобы
может быть выявлено правонарушение, совершенное властным субъектом, и виновные
лица привлечены к соответствующему виду ответственности.
Степень разработанности проблемы. Вопросы административной
жалобы находятся в поле зрения отечественных ученых-администрационистов на
протяжении двух столетий.
Следует отметить, что проблема административной жалобы имеет
значительную специфику: многие из разработанных аспектов теряют свою
применимость в связи с изменением общей политико-правовой направленности
государственного строительства. Иными словами, вопросы института
административного обжалования будут актуальны еще долгое время, а значит,
станут предметом научного осмысления.
Основной целью является изучение материальных и
процессуальных аспектов административной жалобы.
Достижение этой цели привело к постановке и решению
следующих задач:
1. изучить гражданские (личные) права человека и гражданина ;
2. выяснить способы защиты прав граждан;
3. определить особенности жалобы как метода защиты прав
граждан ;
4. проанализировать общую и специальную жалобы: понятие,
отличительные черты, сроки подачи.
Методологические основы исследования. Для достижения этой
цели использовались традиционные положения диалектического метода научного
познания, а также современные методы: логический анализ и синтез, системный,
нормативно-логический анализ, сравнительное правоведение, правовое
моделирование и прогнозирование.
Теоретической основой являются труды отечественных и зарубежных
ученых в области общей теории государства и права, истории государства и права,
конституционного, административного, гражданского процессуального, Арбитражного
процессуального права, сравнительного правоведения.
Среди ученых, внесших значительный вклад в развитие теории
административных жалоб в различные исторические периоды, можно назвать таких
выдающихся ученых-правоведов, как: А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский,
И. А. Галаган, В. М. Горшенев, А. А. Демин, А. И. Елистратов.
Нормативной базой являются Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты
всех уровней правового регулирования.
Объектом исследования является комплекс общественных
отношений, складывающихся в связи с обращениями граждан на действия
(бездействие) и решения органов государственной власти.
Предметом исследования являются цель административной жалобы
и проблемы реализации права на апелляцию и возникающие предложения по их
преодолению.
Научная новизна исследования определяется, прежде всего,
проводимыми в нашей стране правовыми и административными реформами, которые
требуют переосмысления многих институтов с целью повышения их эффективности и
соответствия требованиям правового демократического государства.
Теоретическая значимость заключается в том, что ее положения
дополняют теорию административной жалобы, позволяя более детально осмыслить
место и значение административной жалобы в формирующейся системе
административного права.
Практическая значимость исследования сводится к возможности
использования сформулированных предложений в процессе формирования нормативной
базы, отвечающей требованиям современного правового государства.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.
Заключение:
Возможность обращения к обладателям власти для защиты своих
интересов реально существует в любой социальной структуре. Конечно, формы и
процедуры такого обращения, его последствия, а также правовое значение различны
— от полного отсутствия правового регулирования до детального регулирования на
законодательном и даже конституционном уровне, как в правовых системах многих
современных государств. Жалоба не сразу становится полноценным средством
правовой защиты.
Первоначально она возникает как попытка добиться
справедливости путем обращения к лицу, находящемуся у власти, и только со
временем, по мере усложнения и развития правового государства, получает
формальное юридическое подтверждение — в виде правил подачи и рассмотрения
жалобы, позднее — в виде так называемого «права на жалобу».
Жалобы — это обращения граждан с требованиями восстановить
нарушенные действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц,
иных граждан их права, свободы или законные интересы.
В этой контрольной работе был освещен вопрос об
административных и судебных жалобах. Как оказалось, жалобы в целом делятся на
два основных вида: административные и судебные. Эти понятия необходимо
различать, в связи с чем рассматриваются их основные признаки.
На сегодняшний день ясно, насколько широко представлена
возможность использования жалобы в целях защиты прав, свобод и интересов
граждан, основанных не только на Конституции РФ, но и на вновь принятых законах
и нормативных актах.
Однако следует отметить, что, к сожалению, реальная защита
граждан зависит не только от количества и качества правовых норм, работы
правоохранительных органов и неправительственных организаций. Резкий рост
экономических и насильственных преступлений, ослабление государственной власти
по ряду объективных и субъективных причин существенно ослабили реальную защиту
прав граждан.
Сейчас они недостаточно защищены судами, полицией, а органы
исполнительной власти зачастую не принимают необходимых мер по их жалобам. По экономическим,
организационным и другим причинам правовые механизмы защиты прав человека
используются не в полной мере. Многое еще предстоит сделать для того, чтобы
реально усилить защиту прав граждан.
Анализ вопросов постановки процедуры рассмотрения административной
жалобы позволил выявить необходимость изучения и нормативного закрепления
такого этапа, как этап исполнения решения, принятого по жалобе. Мы считаем, что
действующее в Российской Федерации законодательство должно отражать вопросы
персонализации исполнителей, сроков исполнения решения по жалобе,
ответственности лиц, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших
решение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Гражданские (личные) права человека и гражданина Гражданские (личные) права человека неотчуждаемы и
принадлежат ему от рождения. Они необходимы для защиты его жизни, свободы, достоинства,
частной жизни и не имеют прямого отношения к принадлежности к гражданству
Российской Федерации:
— право на жизнь (статья 20 Конституции Российской
Федерации);
— право на защиту достоинства личности
государством (Статья 21); —
— право на неприкосновенность личности (статья
22).);
— право на неприкосновенность частной жизни, тайну
переписки, телеграфных и телефонных переговоров (ст. 23 и 24);
— право на неприкосновенность жилища (ст. 25);
— право определять и указывать национальность,
пользования родным языком (ст. 26);
— право на свободу передвижения (п. 1 ст. 27);
— право свободно покидать территорию Российской
Федерации и беспрепятственное возвращение (часть 1 статьи 27);
— свобода совести и свобода вероисповедания
(Статья 28). Действует закон “О свободе совести и религиозных объединениях” от
26 сентября 1997 года;
— свобода мысли и слова, массовой информации (ст.
29) [4].
В этом случае использование носителя не допускается:
— в целях совершения уголовно наказуемых деяний;
— разглашать сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну;
— призывать к захвату власти, насильственному
изменению конституционного строя и целостности государства, разжигать
национальную, классовую, социальную, религиозную нетерпимость или рознь,
пропагандировать войну.
Запрещается использование скрытых вставок в телевизионных,
видео-и кинохронических программах, влияющих на сознание людей (эффект 25-го
кадра).
Совокупность мер, методов и форм, предусмотренных
законодательством для обеспечения основополагающих гражданско-правовых
принципов и применяемых в нарушение или оспаривание прав.
Защита гражданских прав осуществляется различными способами.
Среди них:
1) признание права — установление судом наличия
(принадлежности) субъективной гражданской правомочности (имущественных прав,
авторских прав и др.);
2) реституция — восстановление положения, существовавшего до
нарушения закона, — известное со времен римского права возвращение субъектов
правоотношений в исходное положение (restitutio in integrum) и пресечение
действий, нарушающих закон или создающих угрозу его нарушения (чаще всего оно
заключается в запрете осуществления определенных видов деятельности);
3) признание оспариваемой сделки недействительной и
применение последствий ее недействительности, применение последствий
недействительности ничтожной сделки;;
4) признание недействительным акта государственного органа
или органа местного самоуправления (применяется, как правило, в случае
нарушения гражданских прав, возникающих из административных, налоговых,
таможенных и иных общественных отношений, в отношении как ненормативных, так и
нормативных актов, противоречащих актам большей юридической силы);
5) самозащита права, то есть самостоятельные действия
субъекта, права которого были нарушены (например, удержание, одностороннее
приостановление исполнения обязательств, отказ от договора, принятие
исполненного и т. д.)
При этом способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению
и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения; необходима
разнообразная оборона и действия в чрезвычайных ситуациях.
6) принуждение к исполнению обязательства в натуре —
принуждение лица к совершению действий, которые оно должно совершить в силу
принятого на себя обязательства;
7) возмещение убытков. Если лицо, нарушившее право, получило
доход в результате этого нарушения, то лицо, право которого было нарушено,
вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере
не менее такого дохода [8].
Также подлежат возмещению убытки, причиненные гражданину или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц
этих органов, в том числе возникшие в результате издания акта государственного
органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иному
правовому акту.
8) взыскание неустойки (штрафа, процентов). При предъявлении
требования об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причиненный ему
ущерб;
9) денежное возмещение морального вреда. Размер компенсации
зависит прежде всего от степени вины правонарушителя и степени страданий,
связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред;
10) прекращение или изменение правоотношения (как правило,
по инициативе одной из сторон правоотношения в случае существенного нарушения
обязательств другой стороной или по иным основаниям, предусмотренным законом
или договором);
11) неприменение судом акта государственного органа или
органа местного самоуправления, противоречащего закону, что соответствует
конституционной обязанности суда, когда установлено, что акт государственного
или иного органа не соответствует закону, принять решение в соответствии с
законом;
12) иные предусмотренные законом способы (например,
опровержение порочащих или недостоверных сведений и др.) [11].
Закон не запрещает использовать одновременно несколько
способов защиты гражданских прав.
Главным органом, призванным защищать гражданские права,
является суд. В случаях, предусмотренных законом, меры защиты могут быть
приняты и в административном порядке, но такие решения могут быть обжалованы в
судебном порядке.
Судебная власть может отказать лицу в защите его права в
случае злоупотребления этим правом в любой форме.
В некоторых случаях закон ставит защиту гражданских прав в
зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно.
Учредителем средства массовой информации может быть любой
гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, за исключением
лиц с ограниченной дееспособностью (отбывающих наказание в местах лишения
свободы) и лишенных дееспособности по решению суда (психически больных).