Курсовая с практикой на тему Способы выражения оценки личностных характеристик в английской художественной литературе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ: ПРИРОДА, СТРУКТУРА,
ТИПОЛОГИЯ.. 5
1.1. Определение
категории оценки. 5
1.2 Структурные компоненты оценки. 8
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В
РОМАНЕ «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ» ДЖ. ОСТЕН.. 13
2.1 Анализ особенностей оценки в романе
«Гордость и предубеждение». 13
2.2. Выражение косвенной оценки в романе
Джейн Остин «Гордость и Предубеждение». 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Данная
работа посвящена исследованию особенностей использования оценочных лексических
единиц в художественном тексте. На сегодняшний день в области лингвистики наблюдается
заинтересованность со стороны некоторых лингвистов к проявлениям категории
оценочности в устной и письменной речи, об этом свидетельствуют многочисленные
труды ученых Однако, несмотря на наличие
работ на данную тему, в области до сих
пор не раскрыты многие вопросы: не выявлено точное определение понятия
«оценочность», не выделены все ее структурные компоненты, и отсутствует точная
признанная всеми классификация.
Оценка, при рассмотрении ее как
логико-философской категории, была описана уже в работах древних мыслителей,
однако она по-прежнему остается источником интереса и внимания к научным
исследованиям. Аристотель в своих работах рассматривает разновидности объектов,
получающих аттестационную квалификацию, и обсуждает значения предикатов оценки,
прилагаемых к ним. [1, с. 41]
Исходя
из вышеизложенного, актуальность
проводимого исследования обосновывается следующими положениями:
—
повышение заинтересованности лингвистов к исследованию явления «оценочности»;
—
необходимость более глубокого исследования явления «оценочность» в современной
лингвистике;
—
распространенность исследуемого явления в художественной литературе
Целью
работы является изучение явления оценочности в англоязычной
художественной литературе. Задачи:
Заключение:
Исследование
лексико-семантического уровня репрезентации комплиментов как имплицитных, так и
эксплицитных, как прямых, так и косвенных конкретизируется на основе признаков
«внешность» в составе концепта феминность показало, что наиболее частотными
средствами являются существительные, а также прилагательные, которые в основном
выполняют стилистическую роль эпитета в тексте произведения.
В работе также
проанализированы стилистические особенности романов, потенциал стилистических
средств в репрезентации концептуальной признаки «внешность». Установлено, что
индивидуальный художественный стиль Дж. Остин не включает значительного количества
образных средств, автор преимущественно прибегает к банальным эпитетам,
ограниченно использует метафоры и сравнения, гиперболу и другие ярко
выразительные стилистические средства. Тем более, в тексте произведений можно
часто встретить такие средства экспрессивности, как слова-интенсификаторы,
степени сравнения прилагательных и др.
Кроме того, для
репрезентации концептуальной признаки «внешность» автор использует иронию,
которая является ведущим стилистическим средством для Дж. Остин, в том числе ирония
служит для выражения отношения самого автора и его героинь до тех традиций и
отношения к женщине, которое царило в георгианском эпоху. С помощью тонкой
иронии, которая прослеживается в произведениях британской писательницы на всех
уровнях, Дж. Остин точно описывает и внешность героинь, часто таким образом
высмеивая критическое отношение к внешности и игнорирование обществом
внутреннего мира женщины.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ: ПРИРОДА, СТРУКТУРА, ТИПОЛОГИЯ 1.1. Определение категории оценки Категория
оценки, оценочности становится объектом пристального внимания лингвистики в
конце XX века.
А особенно актуальным со второй половины 20-го века
как частью общей проблемы смысла является проблема оценочного смысла.
Возросший
интерес лингвистов к теме оценочности, отразился в многочисленных
фундаментальных исследованиях. Сегодня в языкознании наметился новый подход,
который признал оценку как самостоятельную категорией языка. Семантическую
категорию оценки мы будем называть оценочностью ввиду того, что этот термин
обладает, во-первых, достаточной степенью абстрактности, во-вторых, нужной
краткостью и, следовательно, удобством в употреблении, в-третьих, она помогает
отличать оценку как семантическую категорию от логического и онтологического
толкований. Логические и лингвистические особенности категории оценки с
древнейших времен привлекают внимание ученых во многих областях человеческого
общения (Платон, Аристотель, Б. Спиноза). Как в логико-философском, так и в лингвистическом смысле, необходимо
различать оценку в широком и узком смысле слова. В широком смысле оценка — это
квалификация, которая может быть определена как суждения оценщика об объекте на
основе сравнения данного предмета с выбранным стандартом. В узком смысле оценка
представляется, как различие по признаку «хорошо/ плохо», от квалификации
вообще, более широкого понятия, куда входит как собственно оценка, так и ряд
других свойств, в том числе параметрических («большой/маленький»,
«узкий/широкий» и т. п.). Оценка в самом широком смысле выражается единицами,
которые объективируют «количественную оценку», «оценку». Оценка в узком смысле
связана со знаком «хороший / плохой» с установлением отношения ценности между субъектом
и объектом [14, с. 41]. В этой работе оценка будет рассмотрена в ее узкой
интерпретации.
При существующем разнообразии определений
и точек зрения на природу и сущность категории оценки лингвисты в целом
единодушны в сравнении с оценочным содержанием с описательным. Они также
подчеркивают, что описательный момент коррелирует с целью и оценивается с субъективным
способом отражения реальности.
Таким образом, можно сказать, что оценка
является логической семантической категорией, коррелированной с аксиологическим
масштабом «хорошо/плохо». В соответствии с этим можно определить оценку как
положительную и отрицательную характеристику объекта, связанную с признанием
или непризнанием его значения с позиции определенных критериев стоимости. В
оценочной ценности взаимодействуют два фактора: объективный и субъективный.
Описательная сторона оценочной ценности коррелирует с объективным принципом
представления реальности, оценочной стороны с субъективным, так что последний
лишен характера объективной истины. Оценка контрастирует с обозначением в
соответствии с принципом отображения реальности: если описательное содержание
отражает реальный, объективно существующий мир, то оцененная является
отношением между существующим миром и его идеализированной моделью.
Ценности могут быть определены как широкие
предпочтения относительно соответствующих действий или результатов. Оценку
можно рассматривать как отражение отношения к описываемым реалиям
действительности. В.Н. Телия отмечает,
что данный процесс следует именовать оценочным актом [5, с. 71] На уровне
ощущения происходит первый контакт субъекта и объекта, когда объект привлекает
внимание на эмоциональном уровне, т. е. выходит из сферы безразличия субъекта.
Далее следует более глубокое познание объекта, его характеристик и качеств,
обработка имеющейся информации об объекте – когнитивный уровень. После того,
как субъект познал сущность объекта, происходит его классификация с точки
зрения понятий «хорошо-плохо».
Субъект оценки выполняет две функции –
оценочную и познавательную, в которой познавательная доминирует, образуя
рациональное начало. Оценочный акт завершается, когда субъект определяет место
объекта в системе ценностей. Следует отметить, что при совершении оценочного акта
субъект руководствуется не только объективными качественными характеристиками
объекта, а также личными вкусами, предпочтениями, при этом определенный
отпечаток накладывает культурная среда, нормы социума и принятая языковая
картина мира.
Механизм оценки рассматривался большим
количеством ученых. И почти все они отмечали, что оценка имеет сложный
состав. Е. М. Вольф в качестве
компонентов называет субъект, объект и основание оценки.
Субъект оценки – «это лицо или социум, с
точки зрения которого дается оценка». При этом отмечается, что в высказывании
субъект оценки может быть представлен как эксплицитно, так и имплицитно.
Объектом оценки могут быть факты действительности, процессы, поступки, явления
– все существующее и происходящее. Согласно Е. М. Вольф: «объект оценки – это
лицо, предмет, событие или положение вещей, к которым относится оценка» [11, с.
37]. Объект оценки обычно присутствует в высказывании эксплицитно.
Оценочное суждение выстраивается на
основании отношений между субъектом и объектом оценки. Тем не менее, оба эти
компонента имеют различный характер. Так
В.Н. Телия говорит, что «взаимодействие субъекта и объекта оценки – это взаимодействие
активно-пассивное: субъект оценивает объект в процессе практического освоения
его и выявления в нем ценности» [6, с.40]. Его идея о доминировании оценки
подтверждается исследованиями Н. В. Арутюновой, которая указывает на то, что
именно заинтересованность говорящего создает возможности для возникновения
оценки. Более того, именно субъект выбирает какое из свойств объекта подвергать
оценке.
В.Н. Телия указывает на «возможность
разной оценки одного и того же объекта» [5, с.34]. Один и тот же предмет с позиции
разных субъектов может иметь принципиально разную оценку. Это объясняется тем,
что каждый из субъектов соотносит объект и проявляемые им качества со своими
личными представлениями об идеальном, отводит ему место на собственной шкале
ценностей, в своем «возможном мире» [5, с.37].
Однако в субъектно-объектных отношениях
помимо субъективного присутствует объективный аспект. Он находит отражение в
реальных свойствах, которыми обладает объект вне зависимости от того, является
ли он частью оценочных отношений. Именно на основании этих свойств
осуществляется мотивация оценки. Важным фактором возникновения оценочных
отношений является предрасположенность объекта к оценке по конкретному
свойству. На основании сказанного можно говорить о том, что оценка как реалия
действительности имеет трехкомпонентную структуру.