Курсовая с практикой на тему Способы выражения негативной оценки в англоязычномхудожественном тексте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Оценка как языковая категория 5
1.1 Понятие языковой категории и природа языковой оценки 5
1.2 Структура и типы оценочных значений 11
2. Особенности выражения негативной оценки в англоязычном художественном тексте 15
2.1 Лексический способ выражения негативной оценки 15
2.2 Грамматический способ выражения негативной оценки 23
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
Оценка — отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали: одобрение и осуждение, согласие или критика и т. п. Оценка как объективный и субъективный фактор отношения человека к реалиям окружающей его действительности изучается сегодня философией, психологией, социологией. Внутреннюю структуру вербально реализованной оценки изучает в основном лингвистика.
В научной литературе активно обсуждаются понятие «оценка», ее природы и типов языковых оценок, статуса оценки как лингвистической категории (Н. Д. Арутюнова, О. Н. Соловьева, В. И. Шаховский, А. И. Сковородников, Г. А. Копнина, А. А. Зайнульдинов и др.). Оценка как лингвистическая категория обладает большим разнообразием средств выражения. Она представлена на всех уровнях языка: фонетическом, синтаксическом, лексическом и стилистическом.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению понятия «оценка», изучению её природы и семантики, а также основных средств выражения оценки в современной англоязычной литературе.
Актуальность рассматриваемой темы. Категория «оценка» стала объектом исследования та¬ких ученых-лингвистов, как Т.В. Маркелова, Л.П.Дронова, А.А. Остапенко, О.Н. Соловьева, А.Х. Рамазанова, М.Р. Таирова, Н.Д Арутюно¬ва, А. Вежбицкая и др. Несмотря на многочисленные исследования в области оценки остаются нерешенными многие проблемы. До сих пор остается дискуссионным вопрос о репрезентации негативной «оценки» в художественном произведении на английском языке. В этом заключается актуальность изучения данной категории.
Функции оценки в речевой деятельности многообразны и зависят от аспектов ее семантики. Цель данной работы изучить лексические средства выражения негативной оценки в английском языке.
Исходя из поставленной цели, нам предстоит решить следующие задачи:
1.Определить общую характеристику оценки;
2.Выявить средства выражения оценки в английском языке.
Объектом рассмотрения данной работы является средства выражения оценки в современном английском языке.
Предметом исследования является изучения оценки как лингвистической катего¬рии.
Курсовая работа состоит из введения, в котором определяются актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Из глав, которые поделены на параграфы. Первая глава дает общую характеристику понятия «оценка», рассматривает ее семантику. Вторая глава посвящена средствам выражения негативной оценки в англоязычной художественной литературе. Заключение подводит итог проделанной работе.
Практическая значимость этой работы в том, что работа может быть использована в лингвистике
Заключение:
Категория оценки – это совокупность разноуровневых языковых единиц, которые объединены оценочной семантикой и выражают положительное или отрицательное отношение автора к содержанию речи.
Категория оценки является объектом изучения стилистики и лексикологии и т.д. В данной работе нами рассмотрены средства выражения оценки с лингвистической точки зрения в современном русском языке.
Следует отметить, что различные словари объясняют термин «оценка» по-разному.
В словаре лингвистических терминов «оценка» – это суждение говорящего, его отношение – одобрение или неодобрение, желание, поощрение и т. п.
Различаются аксиологическая оценка и интеллектуальная:
— аксиологическая оценка противопоставляет такие понятия как «good -bad»;
-интеллектуальная передает психологическую оценку человека.
Принято выделять следующие компоненты оценки: субъект, объект, основание и характер оценки.
Субъектом оценки является лицо, определяющее ценность того или иного предмета или явления, путем выражения оценки.
Объектом оценки — предмет или явление, которому приписывается ценность или антиценность.
Основанием оценки является ее мотивация или оценочный признак, т.е. то, с точки зрения чего производится оценивание. Мотив и оценка находятся в постоянном эмпирическом взаимодействии в сознании людей. Одни и те же мотивы могут служить обоснованием разных оценок.
Основание оценки является базой многочисленных классификаций оценок.
В языке имеются целые слои лексики, предназначенные для выражения оценки. Это — имена прилагательные, наречия, модаль¬ные слова, слова категории состояния, облада¬ющие разнообразной оценочной семантикой.
Слова, которые выражают эмоции восторга: delightful, unsurpassed.
Слова, передающие эмоции неодобрения: nasty, naughty, sycophant, и т. д.
Многозначные слова, используемые в переносном значении. Когда о человеке говорят: a rag, a mattress, a hanger.
Служебные части речи такие как: междометие, частицы, модальные слова.
К средствам выражения оценки также относятся такие фонетические средства как интонация, пауза и долгота гласных.
Наиболее востребованными в английском языке средствами художественной выразительности, оценочности и изобразительности являются многосоюзие, эпитеты, сравнения и метафоры и ряд других приемов.
Как видим, такие структуры, как восклицательные риторические вопросительные предложения, в основном выполняют оценочно-конотативную функцию, то есть содержат имплицитно оценочное отношение и выражают различные субъектные наслоения эмоционально-экспрессивного характера. Они имеют особый вес в актуализации идейно-семантической стороны высказывания. Благодаря таким конструкциям автор передает положительное или негативное отношение к изображаемому.
Риторический вопрос используется в рассказах как стилистическое средство воздействия на слушающих или собеседников, средство для выражения говорящим определённых эмоциональных оттенков своей мысли: сомнения, недоверия, возмущения, предположения, удивления, надежды и т.п. Оценочные вопросы не всегда имеют традиционную для вопросительных предложений английского языка структуру.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка как языковая категория
1.1 Понятие языковой категории и природа языковой оценки
Человек воспринимая окружающую среду, не остается пассивным наблюдателем, а проявляет к ней интерес, который включает в себя оценочную квалификацию. Оценка представляет собой сложное действие.
По словам Л. Ю. Иванова концепт оценки трудно поддается дефиниции. Существует многочисленные дефиниции данной категории, среди которых определение О. С. Ахмановой, согласно которой оценка – это суждение говорящего, его положительное или отрицательное, позитивное или негативное отношение. Это может быть одобрение, поощрение и желание [3].
Как лингвистическая категория оценка впервые была введена в научный оборот в начале XX века Шарлом Балли. Оценку он определял как выражение реакции на явления или вещи словом, т. е. это диапазон отношений, что вызывают данное явление или вещь — радость или страдание, хороша или плоха сама по себе, соответствует ли или не соответствует принципам морали [5].
Как лингвистическая категория оценка выражается с помощью слов. По мнению Н. Д. Арутюновой «оценка» признак значимости отдельного объекта для субъекта. Она определяет категорию «оцен¬ка»: как «умственный акт, в результате которого устанавливается отношение субъекта к оцени¬ваемому объекту с целью определения его значе¬ния для жизни и деятельности субъекта»[2].
Вообще лингвистическая оценка рассматривается по – разному исследо¬вателями: как факт речи, языковое явление и др. Данная категория рассмат¬ривается А. Вежбицкой как вид модальности (возможности / невозможности): «Высказывания, включающие оценку или другие модальности, содержат дескриптивную компо¬ненту и недескриптивную, т. е. модальную компо¬ненту, причем первая описывает одно или несколь¬ко возможных положений дел, а вторая высказы¬вает нечто по их поводу»[7]. В «Словаре лингвистических терминов» Ж. Марузо: оценка есть «суждение говорящего,