Теоретическая грамматика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Способы выражения грамматических значений в английском языке признаки аналитизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 5

1.1.   Значение слова как основа
исследования. 5

1.2.   Типология грамматических
значений слова. 8

ГЛАВА 2.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ В ГРАММАТИКЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 10

2.1.
Аналитическое и синтетическое в английском языке. 10

2.2. Признаки
аналитизма в английском языке. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

  

Введение:

 

Английский
язык — это государственный язык страны, однако, не на всей территории язык
одинаков. Он имеет многовековую историю становления, развития и территориального
распространения, которая неразрывно связана с изменением языка, происходящим с
течением времени, а также географическим и социальным разнообразием его
употребления. В его формировании внутри Англии участвовали разные диалекты, а с
расширением зоны массового расселения носителей данного языка за пределы
собственно Англии и Великобритании со временем стало возможным говорить и о
национальных

Вопросы «синтетизма» и
«аналитизма» (или «синтеза» и «анализа») — одна из кардинальных лингвистических
проблем, разрабатываемых синхронно и диахронно на материале самых разных
индоевропейских и неиндоевропейских языков. Эти вопросы тесно связаны с
восприятием человеком окружающей действительности и своеобразным нарушением
этой реальности в структуре языка.

Реальность явлений
воспринимается людьми не индивидуально, а «аналитически». Это всегда комплекс
знаков — предмет и его положение в пространстве или его отношение к говорящему,
его характеристика с точки зрения цвета, объема, статики, динамики и т. Д.

В языке эти комплексы
разлагаются на составные части. Своего предела эта деятельность человеческое
сознание достигает в словаре, где каждая выделенная лексическая единица
понимает ее возможные семантические варианты, и в грамматике, в которой из
сложной и переплетенной системы отношений между предметами и знаками и т. Д.
Выделяются основные единицы, преобразованные в те или иные. грамматические
морфемы.

Таким образом, проблема
«синтеза» и «анализа» выступает как проблема частного и общего. Термины
«синтетизм» и «аналитизм» трактуются по-разному, но традиционно под
«синтетизмом» понимают выражение одной единицы языка в одном слове графемы, а
под «аналитизмом» — выражение одной единицы языка в разных словах графемы,
которые аналитические конструкции.

Объектом нашего
изучения становится грамматика современного английского языка. В качестве
конкретного предмета исследования мы
выбрали признаки аналитизма в современном английском языке.

Цель данной
работы — определение аналитических тенденций в английском языке.  В соответствии с поставленной целью
необходимо решить ряд задач:

1. Выявить специфику грамматических
особенностей английского языка,

2. Рассмотреть возможные типы грамматических
значений,

3. Выявить особенности аналитического и
синтетического в английском языке,

4. Определить особенности аналитических
элементов в английском языке

Основными методами
исследования стали общенаучные методы наблюдения, описания, анализа, с помощью
которых определяется необходимый теоретический материал, важный для проведения
дальнейшего исследования, подбирается совокупность текстовых фрагментов.

Новизна исследования заключена в том, что в нем
рассматриваются особенности аналитизма в английском языке.

Теоретическая значимость работы:
рассмотрены понятия аналитизма и синтетизма применительно к английскому языку,
уточнены способы реализации аналитических конструкций в английском языке.

Практическая значимость работы:
приведенный в работе материал может быть использован на курсах иностранного
языка, в обучении английскому языку.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросы «синтетизма» и
«аналитизма» (или «синтеза» и «анализа») — одна из кардинальных лингвистических
проблем, разрабатываемых синхронно и диахронно на материале самых разных
индоевропейских и неиндоевропейских языков. Эти вопросы тесно связаны с
восприятием человеком окружающей действительности и своеобразным нарушением
этой реальности в структуре языка. Реальность явлений воспринимается людьми не
индивидуально, а «аналитически».

Это всегда комплекс
знаков — предмет и его положение в пространстве или его отношение к говорящему,
его характеристика с точки зрения цвета, объема, статики, динамики и т. д.

В языке эти комплексы
разлагаются на составные части. Своего предела эта деятельность человеческое
сознание достигает в словаре, где каждая выделенная лексическая единица
понимает ее возможные семантические варианты, и в грамматике, в которой из
сложной и переплетенной системы отношений между предметами и знаками и т. Д.
Выделяются основные единицы, преобразованные в те или иные грамматические
морфемы. Таким образом, проблема «синтеза» и «анализа» выступает как проблема
частного и общего.

Термины «синтетизм» и
«аналитизм» трактуются по-разному, но традиционно под «синтетизмом» понимают
выражение одной единицы языка в одном слове графемы, а под «аналитизмом» —
выражение одной единицы языка в разных словах графемы, аналитические
конструкции.

В любой
лексико-грамматической группе наблюдается постоянное развитие и образование
новых форм. Причины образования тех или иных форм сложны и своеобразны, а пути
их развития в общем ходе формирования структур конкретного языка различны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1.1. Значение слова как основа исследования Лингвистика, изучающая
единицы уровней структуры языка, в основном сосредоточивает свое внимание на
формальных и смысловых характеристиках языковых единиц и, до некоторой степени,
на их функционировании. Однако более глубокое проникновение в сущность языковых
единиц, предполагающее учет их семантических свойств (включая их компонентный
состав и их материальные характеристики), не всегда стоит в центре внимания
исследователей.

Слово – одно из важнейших
понятий лексикологии, раздела языкознания, изучающего словарный состав языка и
рассматривающего в различных аспектах основную единицу языка – слово (Close
1994, р. 47).

Как отмечает в своем
труде «О понятиях «Стиль» и «стилистика» И. Р Гальперин, области изучения
лексики основное внимание главным образом уделяется устоявшейся смысловой
структуре, классификациям слов, морфологической структуре слова, его
традиционным сочетаниям, в то время как огромные потенциальные возможности,
заложенные в природе этой основной единицы языка, остаются вне поля зрения
исследователей.

Нельзя не согласиться с
точкой зрения Д.Н. Шмелёва, который считает, что до сих пор в лингвистике нет
единого, всеобъемлющего определения слова, хотя имеется много частных
определений, касающихся его разных сторон.

Согласно Д.Н. Шмелёву,
слово характеризуется как единица языка, которая представляет собой и
фонетическое, и морфологическое, и лексико-семантическое целое, а,
следовательно, может быть рассмотрено с разных сторон – с учетом различных
признаков.

Е. С. Кубрякова предлагает
следующее определение слова: слово – это лингвистическая единица, имеющая (если
она не безударна) в своей исходной форме одно основное ударение и обладающая
значением, лексико-грамматической отнесенностью и непроницаемостью (Жирмунский
1965, с. 44).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы