Курсовая с практикой на тему Способы выражения грамматических значений в английском языке признаки аналитизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 5
1.1. Значение слова как основа
исследования. 5
1.2. Типология грамматических
значений слова. 8
ГЛАВА 2.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ В ГРАММАТИКЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 10
2.1.
Аналитическое и синтетическое в английском языке. 10
2.2. Признаки
аналитизма в английском языке. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Введение:
Английский
язык — это государственный язык страны, однако, не на всей территории язык
одинаков. Он имеет многовековую историю становления, развития и территориального
распространения, которая неразрывно связана с изменением языка, происходящим с
течением времени, а также географическим и социальным разнообразием его
употребления. В его формировании внутри Англии участвовали разные диалекты, а с
расширением зоны массового расселения носителей данного языка за пределы
собственно Англии и Великобритании со временем стало возможным говорить и о
национальных
Вопросы «синтетизма» и
«аналитизма» (или «синтеза» и «анализа») — одна из кардинальных лингвистических
проблем, разрабатываемых синхронно и диахронно на материале самых разных
индоевропейских и неиндоевропейских языков. Эти вопросы тесно связаны с
восприятием человеком окружающей действительности и своеобразным нарушением
этой реальности в структуре языка.
Реальность явлений
воспринимается людьми не индивидуально, а «аналитически». Это всегда комплекс
знаков — предмет и его положение в пространстве или его отношение к говорящему,
его характеристика с точки зрения цвета, объема, статики, динамики и т. Д.
В языке эти комплексы
разлагаются на составные части. Своего предела эта деятельность человеческое
сознание достигает в словаре, где каждая выделенная лексическая единица
понимает ее возможные семантические варианты, и в грамматике, в которой из
сложной и переплетенной системы отношений между предметами и знаками и т. Д.
Выделяются основные единицы, преобразованные в те или иные. грамматические
морфемы.
Таким образом, проблема
«синтеза» и «анализа» выступает как проблема частного и общего. Термины
«синтетизм» и «аналитизм» трактуются по-разному, но традиционно под
«синтетизмом» понимают выражение одной единицы языка в одном слове графемы, а
под «аналитизмом» — выражение одной единицы языка в разных словах графемы,
которые аналитические конструкции.
Объектом нашего
изучения становится грамматика современного английского языка. В качестве
конкретного предмета исследования мы
выбрали признаки аналитизма в современном английском языке.
Цель данной
работы — определение аналитических тенденций в английском языке. В соответствии с поставленной целью
необходимо решить ряд задач:
1. Выявить специфику грамматических
особенностей английского языка,
2. Рассмотреть возможные типы грамматических
значений,
3. Выявить особенности аналитического и
синтетического в английском языке,
4. Определить особенности аналитических
элементов в английском языке
Основными методами
исследования стали общенаучные методы наблюдения, описания, анализа, с помощью
которых определяется необходимый теоретический материал, важный для проведения
дальнейшего исследования, подбирается совокупность текстовых фрагментов.
Новизна исследования заключена в том, что в нем
рассматриваются особенности аналитизма в английском языке.
Теоретическая значимость работы:
рассмотрены понятия аналитизма и синтетизма применительно к английскому языку,
уточнены способы реализации аналитических конструкций в английском языке.
Практическая значимость работы:
приведенный в работе материал может быть использован на курсах иностранного
языка, в обучении английскому языку.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Вопросы «синтетизма» и
«аналитизма» (или «синтеза» и «анализа») — одна из кардинальных лингвистических
проблем, разрабатываемых синхронно и диахронно на материале самых разных
индоевропейских и неиндоевропейских языков. Эти вопросы тесно связаны с
восприятием человеком окружающей действительности и своеобразным нарушением
этой реальности в структуре языка. Реальность явлений воспринимается людьми не
индивидуально, а «аналитически».
Это всегда комплекс
знаков — предмет и его положение в пространстве или его отношение к говорящему,
его характеристика с точки зрения цвета, объема, статики, динамики и т. д.
В языке эти комплексы
разлагаются на составные части. Своего предела эта деятельность человеческое
сознание достигает в словаре, где каждая выделенная лексическая единица
понимает ее возможные семантические варианты, и в грамматике, в которой из
сложной и переплетенной системы отношений между предметами и знаками и т. Д.
Выделяются основные единицы, преобразованные в те или иные грамматические
морфемы. Таким образом, проблема «синтеза» и «анализа» выступает как проблема
частного и общего.
Термины «синтетизм» и
«аналитизм» трактуются по-разному, но традиционно под «синтетизмом» понимают
выражение одной единицы языка в одном слове графемы, а под «аналитизмом» —
выражение одной единицы языка в разных словах графемы, аналитические
конструкции.
В любой
лексико-грамматической группе наблюдается постоянное развитие и образование
новых форм. Причины образования тех или иных форм сложны и своеобразны, а пути
их развития в общем ходе формирования структур конкретного языка различны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1.1. Значение слова как основа исследования Лингвистика, изучающая
единицы уровней структуры языка, в основном сосредоточивает свое внимание на
формальных и смысловых характеристиках языковых единиц и, до некоторой степени,
на их функционировании. Однако более глубокое проникновение в сущность языковых
единиц, предполагающее учет их семантических свойств (включая их компонентный
состав и их материальные характеристики), не всегда стоит в центре внимания
исследователей.
Слово – одно из важнейших
понятий лексикологии, раздела языкознания, изучающего словарный состав языка и
рассматривающего в различных аспектах основную единицу языка – слово (Close
1994, р. 47).
Как отмечает в своем
труде «О понятиях «Стиль» и «стилистика» И. Р Гальперин, области изучения
лексики основное внимание главным образом уделяется устоявшейся смысловой
структуре, классификациям слов, морфологической структуре слова, его
традиционным сочетаниям, в то время как огромные потенциальные возможности,
заложенные в природе этой основной единицы языка, остаются вне поля зрения
исследователей.
Нельзя не согласиться с
точкой зрения Д.Н. Шмелёва, который считает, что до сих пор в лингвистике нет
единого, всеобъемлющего определения слова, хотя имеется много частных
определений, касающихся его разных сторон.
Согласно Д.Н. Шмелёву,
слово характеризуется как единица языка, которая представляет собой и
фонетическое, и морфологическое, и лексико-семантическое целое, а,
следовательно, может быть рассмотрено с разных сторон – с учетом различных
признаков.
Е. С. Кубрякова предлагает
следующее определение слова: слово – это лингвистическая единица, имеющая (если
она не безударна) в своей исходной форме одно основное ударение и обладающая
значением, лексико-грамматической отнесенностью и непроницаемостью (Жирмунский
1965, с. 44).