Курсовая с практикой на тему Способы выражения экспрессивности в рекламных текстах образовательных услуг (на примере «Слово ректора»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ В ТЕКСТЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Текст как единица коммуникации 6
1.2. Особенности рекламного текста 7
1.3. Особенности достижения экспрессивности в рекламном тексте 11
Глава 2. ОПЫТНАЯ РАЮОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКСПРЕССИВНЫХ СРЕДСТВ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ «СЛОВО РЕКТОРА») 18
2.1. Показатели экспрессивности для диагностики рекламных текстов 18
2.2. Анализ рекламных текстов на примере «Слова ректора» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность. На сегодняшний день очень востребованными являются различные рекламные тексты, поскольку они являются своеобразной презентацией товаров или услуг, демонстрируя их самые лучшие и преимущественные качества. Вообще, реклама – это донесение информации о продвигаемом объекте неопределенному кругу лиц, любым способом, в любой форме и любыми средствами. Такое простое определение, как нам кажется, наиболее точно передает суть.
Рекламный текст с позиции современной прагмалингвистики характеризуется как яркая речевая форма социального воздействия, как однонаправленное речевое действие, содержанием которого становится социальное воздействие адресанта на адресат посредством разъяснения и информирования. Кроме описания характеристик товара или услуги реклама несет дополнительную нагрузку за счет заложенного в текст иллокутивного намерения отправителя текста. То есть, ключевым является то, что цель рекламы заключается в том, чтобы привлечь внимание потребителей к тому или иному товару.
Речевое воздействие, то есть непосредственное влияние вербальной информации на поведение реципиента, формируется в результате взаимодействия целого ряда языковых и неязыковых факторов, включённых в акт коммуникаций.
В данных условиях экспрессивность становится обязательным условием прагмакоммуникативного существования рекламного текста, поскольку от неё во многом зависит то, в какой мере реализуется коммуникативная, прагматическая и эстетическая функции рекламы.
Экспрессивность рекламного сообщения – это необходимое средство для достижения его непосредственной цели: побуждения потенциального покупателя через предельно сжатую лексико-семантическую структуру к приобретению предмета рекламы.
Проблема экспрессивности относится в настоящее время к одной из кардинальных лингвистических проблем.
В данном исследовании мы будем акцентировать внимание на экспрессивности как на одной из ведущих концептуальных категорий рекламы, которые обуславливают ее прагматико-коммуникативное существование. Экспрессивность в нашей работе представлена как сущностная характеристика рекламного текста, как акт прагматического текстообразования.
Интересно исследовать способы выражения экспрессивности в рекламных текстах образовательных услуг, поскольку образование сегодня также активно постигает маркетинговые способы продвижения и самопозиционирования.
Степень разработанности исследования. Как правило, различными исследователями активно изучались средства экспрессивности в рекламных слоганах, рекламных диалогах товаров. Однако ранее не было замечено исследований, которые бы рассматривали способы выражения экспрессивности в рекламных текстах образовательных услуг, поскольку образовательный маркетинг – это достаточно новое направление, которое еще не вошло в общеизвестный обиход.
Объект данного исследования: рекламные тексты образовательных услуг.
Предмет исследования: способы выражения экспрессивности.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы выявить, какие способы выражения экспрессивности используются в рекламных текстах образовательных услуг на сайтах российских ВУЗов.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
— рассмотреть текст как единицу коммуникации;
— представить особенности рекламного текста;
— изучить особенности достижения экспрессивности в рекламном тексте;
— выработать показатели экспрессивности для диагностики рекламных текстов;
— произвести анализ рекламных текстов на примере «Слова ректора».
Методы исследования:
— теоретические (синтез, обобщение);
— практические (дискурс-анализ, лингвистический анализ, фразеологический анализ).
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В данном исследовании были решены следующие задачи исследования:
— рассмотрен текст как единица коммуникации;
— представлены особенности рекламного текста;
— изучены особенности достижения экспрессивности в рекламном тексте;
— выработаны показатели экспрессивности для диагностики рекламных текстов;
— произведен анализ рекламных текстов на примере «Слова ректора».
В ходе решения первой задачи было выяснено, что текст – это очень важная составляющая коммуникации, поскольку он несет свой уникальный посыл, который выражается в использовании тех или иных средств выражения, как фразеологических, так и лексических. Текст представляется возможность рассматривать в качестве объединенной смысловой и грамматической совокупностью, которая позиционирует последовательность речевых единиц, а именно, высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и так далее.
В ходе решения второй задачи мы выяснили, что экспрессивность в рекламном тексте с точки зрения языкового изложения проявляется непосредственно в нивелировании с многозначностью слов и со словообразованием, а также свободным использованием стилистических тропов. При этом необходимо понимать тот факт, что релевантными могут являться в данном случае лексические заимствования, а также многообразные коммуникативные типы предложений, фонетическое оформление предложения, всяческие графические и каллиграфические возможности и так далее.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что рекламные тексты свободно могут демонстрировать черты, которые наиболее свойственны трансформациям современного языка, в частности, речь идет о некотором нарушении общепринятого соотношения форм существования речи и языковых норм. Следует также сказать о широком разнообразии экспрессивного рекламного языка, при помощи которого можно апеллировать эмоциональный составляющей, выдвигая тот или иной рекламный посыл к аудитории.
В ходе решения четвертой задачи нами были составлены показатели, по которым планируется анализировать рекламные тексты образовательных услуг на сайтах ВУЗов. Все способы выражения экспрессивности были занесены в таблицу, модель которой представлена в параграфе 2.1. Именно она являлась основанием для произведения количественного анализа.
В ходе решения пятой задачи был произведен анализ семи рекламных текстов образовательных услуг (слов ректоров) на сайтах различных ВУЗов, находящихся на территории Российской Федерации. Это позволило сказать о том, что в текстах преобладает скудность способов выражения экспрессивности в рекламных текстах образовательных услуг вследствие преобладающего официального (делового) стиля изложения письма. То есть, в проанализированных нами текстах ректоры не использовали многообразия средств экспрессивности, вероятнее, они не ставили перед собой такой задачи из-за привычного им стиля делового изложения. Однако имелись и такие «слова ректора», в которых было очевидно, что ректор не старается выдавать официоз, а, скорее, пишет от души, поэтому приводит меньше статистических данных и показателей, а апеллирует к метафорическим изысканиям.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ В ТЕКСТЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Текст как единица коммуникации
Одним из основных объектов исследований экспрессивности в языкознании последних лет стал текст. Это объясняется социальными потребностями, так и логикой внутреннего развития механизма самой науки. Текст – словесное речевое произведение, в котором реализуются все языковые единицы, это сложный языковой знак. И.Р. Гальперин утверждает, что текст – письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное. Текст можно определить, как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и так далее. Представим основные признаки текста:
1. Целостность (или цельность) текста ориентирована на план содержания, на смысл, она в большей степени психолингвистична и обусловлена законами восприятия текста, стремлением читателя, декодирующего текст, соединить все компоненты текста в единое целое.
2. Связность в противовес цельности в большей степени лингвистична, она обусловлена линейностью компонентов текста, то есть, синтагматична. Эта категория внешне выражается в тексте на уровне синтагматики слов, предложений, текстовых фрагментов. Автор текста в процессе его порождения стремится расчленить континуальный смысл на компоненты, в связи с чем можно говорить и об интенциональности связности: она обусловлена замыслом автора.
3. Завершенность текста связана с отдельностью его материального тела, материальной оболочки. Но для текстового целого важнее всего его контекстуально-смысловая завершенность.
4. Развернутость и последовательность текста обнаруживаются и на содержательном, и на формальном его уровнях. А.И. Новиков утверждает, что развернутость на содержательном уровне «находит выражение в количестве непосредственных отношений главного предмета с другими предметами». Последовательность связана с продолжением содержания, с тем, как утверждает А.И. Новиков, «при порождении текста существует схема, которая показывает порядок следования элементов содержания.
Как следует обратить внимание, представленная схема составляет композицию текста и находит выражение в замысле.
1.2. Особенности рекламного текста
В рекламной практике чаще всего используется ряд терминов, означающих рекламный текст: рекламное сообщение, рекламное объявление и рекламное обращение. Они используются в зависимости от того, какова цель рекламной коммуникации и форма рекламного сообщения.
Рекламное сообщение представляет собой элемент рекламной коммуникации, являющийся носителем информационного и эмоционального содержания, передаваемого в процессе коммуникации. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату при помощи конкретного канала коммуникации.
Рекламное объявление – рекламное сообщение, имеющее конкретную форму выражения, использующееся с целью привлечения внимания целевой аудитории.
Рекламное обращение – это публичное объявление, направленное на помощь при продаже, покупке товара или услуги, на продвижение какого-либо дела, идеи или на оказание других видов воздействия со стороны коммуникатора с целью получения результата.
Сила рекламного влияния зависит от цели рекламного обращения. Типы рекламного сообщения:
1. Слоган. Это краткое высказывание, лозунг или призыв, который привлекает внимание, заинтересовывает потребителя, дает основную информацию о продукте, услугах, о фирме и т.п. «Всегда мягкая посадка» (Аэрофлот), «Швейцарское качество, швейцарская точность» (Часы). В слоганах надо стараться избегать общих фраз и конкретных заявлений без подтверждений.
2. Информационная часть, текст, зачин. Это разбор основной фразы, лозунга, слогана. Здесь же дается вся обязательная и похожая информация о чем-либо.
3. Справочный материал, например: номера телефонов, адреса, цены, почта, сайт и так далее.
4. Повторяющая смысл фраза. Фраза напоминает по смыслу сам слоган, и копирует основную идею послания рекламы. Рекламное сообщение должно восприниматься всеми, быть доступным для восприятия и запоминания. Также рекламная информация имеет мотив.