Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Способы устранения и восполнения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОБЕЛОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 5

1.1. Понятие и сущность пробелов в
законодательстве. 5

1.2. Классификация пробелов в законодательстве. 10

2. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ВОСПОЛНЕНИЯ
ПРОБЕЛОВ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 15

2.1. Причины возникновения пробелов в
законодательстве. 15

2.2. Особенности способов устранения и восполнения
пробелов в законодательстве России. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

ГЛОССАРИЙ.. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ. 30

  

Введение:

 

Правоприменительные
органы при осуществлении своих полномочий встречаются с ситуациями, которые не
находят своего прямого урегулирования в законе или ином нормативном правовом
акте. Иными словами, правоприменитель в своей деятельности сталкивается с наличием
пробела. К числу субъективных причин образования правовых пробелов можно
отнести несовершенство средств юридической техники, используемых в нормативных
процедурах, невнимательность законодателя, который не охватил регулированием
нормативно – правового акта уже существующие обстоятельства. Объективной
причиной появления пробелов в праве является динамичный характер развития
общественных связей в социальной сфере, на которую законодатель в целом уже
распространил свою волю. Законодательные пробелы влекут ряд негативных
последствий как для государства, так и для отдельных граждан. Пробелы в праве
могут вести к нарушениям прав человека, подрывают доверие граждан к
государству, нарушают системность и согласованность правовых норм, затрудняют
правоприменение. В связи с этим органы государственной власти должны
предпринимать усилия, направленные на выявление и оперативное устранение
пробелов в праве, а также на предотвращение их появления. Как правило,
установление пробела происходит на стадии правоприменения, и чаще именно
судебные органы сигнализируют о наличии пробела в праве.

Общество состоит из
многочисленных социальных групп, которые вступают в различные отношения между
собой, развивается наука, возникают новые технологии, неповоротливая
государственная машина не успевает фиксировать 5 изменения и устанавливать
новые правила поведения. В каком – то смысле образование последующих пробелов в
законодательстве – явление закономерное. Совершенствуется законодательство на
основе качественно новых принципов, расширяется сфера правовой практики,
повышается роль правотворческих и правоприменительных органов. Сколько бы
исторических этапов не прошло государство, пробелы в законодательстве будут
присутствовать всегда, тема является сама по себе актуальной. Проблема
преодоления пробелов в законодательстве является одной из важных правовых
проблем демократического государства.

На современном этапе
проблема пробелов в праве не утратила собственной актуальности, в особенности в
правовом поле Российской Федерации.

Целью работы является характеристика
сущности пробелов в российском законодательстве.

В соответствии с
поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

— охарактеризовать
понятие пробела в законодательстве;

— изучить классификацию
пробелов в законодательстве;

— выявить причины
появления пробелов в законодательстве;

— определить способы восполнения
пробелов.

Объект исследования –
система отношений, которые связаны с пробелами в праве.

Предметом исследования выступает
законодательство Российской Федерации.

Теоретико-методологическую
и информационную базу исследования составили работы российских и зарубежных исследователей
по вопросам сущности пробелов в праве. В работе использованы такие научные
методы как анализ, синтез, обобщение.

Структурно работа
включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо
сделать следующие выводы. Пробелом является частичное либо полное отсутствие в современном
законодательстве требуемых юридических норм, согласно которым должен разрешаться
вопрос, предполагающий правовое разрешение. Существование пробелов в праве является
нежелательным, но они объективно возможны, а зачастую и неминуемы.

Пробелы в праве могут
устраняться законодателем, а преодолеваться должны правоприменителем. Поскольку
органы, использующие правовые нормы, не всегда могут ожидать принятия
соответствующего акта, применяется институт аналогий. Аналогией  закона является разрешение определенной
жизненной ситуации на основании норм, регламентирующих сходные социальные
отношения.

Условия использования
аналогии закона:  существует жизненная
ситуация, которая находится в сфере правового регламентирования; не существует
нормы, регламентирующей данную ситуацию. Действующее гражданское
законодательство (ч. 1 ст. 6 ГК РФ) устанавливает такие дополнительные условия
аналогии закона, как отсутствие обычаев делового оборота и соглашения сторон; существует
норма, регламентирующая аналогичные, сходные отношения, она и используется.

Условия применения
аналогии права: есть жизненная ситуация, находящаяся в сфере правового
регулирования;  нет нормы, регулирующей
эту ситуацию;  нет аналогичной нормы.

Применение права по
аналогии – исключительное средство и требует соблюдения определенных условий.
Не допускаются применение аналогии закона и аналогии права в сфере
административного и уголовного права.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОБЕЛОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

1.1. Понятие и сущность пробелов в законодательстве

Отечественное
законодательство – многогранное, сложное образование, в котором масса
всевозможных нестыковок, разночтений, параллелизмов, несогласованностей, конкурирующих
и конфликтующих институтов и норм. Являясь согласно собственному характеру
территориально обширным, оно уже в связи с этим включает в себя возможности
разных подходов к разрешению одних и тех же вопросов, учета региональной и
национальной специфики. Потому в практике правоприменения встречаются случаи, когда
определенные обстоятельства, обладающие юридическим характером, не находятся в области
правового регламентирования. При выборе и юридическом анализе нормы права,
которая должна применяться в определенном случае, порой обнаруживается пробел.
Пробельность права является не просто общетеоретической, но и прикладной
проблемой, связанной с выбором варианта поведения субъекта правоприменения при разрешении
соответствующей жизненной ситуации. Эти обстоятельства говорят о необходимости
теоретического осмысления понятия пробелов в праве.

Пробелы в законодательстве являются постоянными
спутниками правотворчества, так как порождаются целым рядом причин как
объективного, так и субъективного характера. Причины их появления лежат в
области правотворческой деятельности и возникают как на стадии проектирования
норм права, так и в процессе перевода субъективных представлений о характере и
целях регулирования в юридические предписания с учетом юридических
закономерностей и сложившихся нормативно-правовых установлений. Поэтому пробел
в законодательстве следует относить к правотворческим ошибкам, возникающим в
силу каких-либо отступлений от правил законодательной техники и технологии.
Хотя следует признать, что правила законодательной техники не всегда дают
четкие и разнообразные механизмы, позволяющие добиться исключения пробелов или
их

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы