Курсовая с практикой на тему Способы создания саспенса в произведениях жанра «триллер» на английском языке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………6
1.1.
Понятие «саспенс». 6
1.2.
Особенности жанра триллера. 8
1.3.
Способы создания саспенса в произведениях жанра «триллер». 13
Вывод по первой
главе………………………………………………………………………………17
ГЛАВА
II. АНАЛИЗ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ САСПЕНСА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ЖАНРА «ТРИЛЛЕР» НА АНГЛИСКОМ ЯЗЫКЕ НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА СТИВЕНА КИНГА «1408». 18
2.1 Семантический
повтор. 18
2.2
Синтаксические средства создания саспенса. 24
2.3
Стилистические приемы создания саспенса. 29
Вывод по второй
главе………………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в
современной науке существует тенденция к изучению особенностей формирования
различных литературных жанров. Триллер – жанр, популярный как в литературе, так
и в кинематографе. Его чертой часто считают создание так называемого
«саспенса», эмоционального напряжения. Жанр триллера не имеет четких границ, он
может включать в себя элементы фантастики, шпионского боевика, политического
детектива. Главное отличие жанра составляет невозможность предсказать концовку
и создание чувств волнения и тревоги. Так как нет способов автоматического создания
саспенса, то каждый писатель должен приложить свой талант, чтобы заинтриговать
читателей. Поэтому актуально изучение способов создания саспенса в
произведениях жанра «триллер» на материале творчества различных писателей. В
данной работе исследование проводится на материале произведения Стивена Кинга.
Американский писатель Стивен Кинг является одним из
признанных мастеров создания саспенса и наиболее успешных англоязычных
писателей последних десятилетий. Стивен Кинг, родившийся в 1947 году, является
по профессии филологом, он долгое время работал преподавателем английского
языка и литературы. Своими учителями в литературе Кинг называет фантастов и
мастеров рассказов о сверхъестественных явлениях. В своих ранних романах Кинг
эксплуатирует модные в 70-е годы ушедшего века теории паранормальных
способностей людей.
Но фантастика – лишь одна из граней его разнообразного
таланта. Стивен Кинг широко известен как создатель романов ужасов, детективов,
социально-бытовых романов и триллеров. Его произведения изучаются
исследователями, но они так разнообразны, что здесь всегда можно найти новый
объект для изучения.
Тема создания саспенса неоднократно освещалась в научной
литературе. В основном понятие саспенса исследуют англоязычные ученые (Y. Iwata, J. Hoffman, A Fahr и др.). Особенности саспенса в жанре
триллера, языковые средства создания саспенса, а также другие черты жанра,
изучают такие исследователи, как Т.В. Дьякова, И.Г. Жогова, Е.В. Кузина,
Л.Г.Медведева, Е.Ю. Надеждина и др. Творчество Стивена Кинга изучают П.А. Горохов,
Д.А. Попов, И.В. Шалимова и другие исследователи, однако они не уделяют
достаточного внимания языковым средствам создания саспенса в произведениях
этого писателя.
Таким образом, выбранная тема пока что не получила
достаточного освещения. Изучение ее позволит еще раз оценить возможности
английского языка в аспекте создания саспенса.
Объект исследования составляет жанр триллера.
Предмет исследования составляют способы создания
саспенса в произведениях жанра «триллер» на английском языке.
Целью исследования является анализ способов создания
саспенса в произведениях жанра «триллер» на английском языке.
Поставленная
цель предопределяет необходимость решения ряда задач:
1)
рассмотреть понятие «саспенса»;
2) выявить особенности
жанра триллера;
3) выделить
способы создания саспенса в произведениях жанра «триллер»;
4)
проанализировать способы создания саспенса в произведениях жанра «триллер» на
английском языке на материале рассказа Стивена Кинга «1408».
Эмпирической
базой исследования послужило произведение Стивена Кинга «1408».
Методами исследования в настоящей работе являются анализ, компонентный анализ, стилистический
анализ, культурологический анализ.
Теоретическая значимость настоящего исследования определяется тем, что оно вносит
определенный вклад в развитие теории жанров.
Практическая ценность работы предопределена тем, что его выводы могут быть использованы в
курсах английского языка, на семинарах по стилистике и филологическому анализу
текста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной
работе мы рассмотрели способы создания саспенса в произведениях жанра «триллер»
на английском языке.
Суть саспенса можно определить как
прием, который авторы произведений используют для поддержания интереса
читателей на протяжении всего повествования. Функция саспенса состоит в
удержании внимания. Обеспечивает внимание неизвестность, непредсказуемость
развития сюжета, волнение по поводу того, что будет дальше, смешанное с опасением,
даже страхом. Для создания саспенса необходимо, чтобы главное событие происходило
в конце, и различные события разворачиваются до этого события.
Триллер –
это жанр, сочетающий в себе признаки детектива, криминального романа и романа
ужасов. Но детективы обычно заканчиваются на торжестве справедливости, а главный
герой триллера не обязательно должен распутать преступление или встретиться
лицом к лицу с чем-либо зловещим. Основная эмоция в триллере – это напряжение.
Одним из основных языковых приемов
создания напряженного фона повествования является семантический повтор лексем,
объединенных связью с угрозой, беспокойством и неопределенностью. Текстовое
напряжение романа создается за счет стилистических средств, а именно метафор и
эпитетов, при помощи использования синтаксических конструкций: повторов,
инверсии, бессоюзной связи, градации и императивных конструкций, фигур,
основанных на экономии (компрессии) языковых средств (эллиптических и коротких,
отрывистых предложений, асиндетона и парцелляции).
Во второй главе работы мы рассмотрели средства
создания саспенса в произведении Стивена Кинга «1408». Рассказ описывает ночь,
проведенную модным американским писателем, сочиняющим истории о привидениях, в комнате отеля, в которой, по
слухам, происходят страшные события.
Частью средств создания саспенса
становится подбор лексики (26%). Синтаксические средства наиболее частотны в
рассказе (54%). В рассказе есть ряд стилистических приемов, они занимают 20% от
общего числа используемых писателем средств.
Эффект саспенса создается при помощи
повтора лексем с семой «страх». Другая группа лексики связана с описанием
самоубийств: согласно слухам, в комнате 1408 необычно большое количество
самоубийств среди постояльцев, способы их совершения описываются на протяжении
всего рассказа. Другим приемом является описание комнаты 1408 с использование
группы слов с семой «зловещий». При описании комнаты 1408 Кинг всячески
подчеркивает неописуемый характер того, что там обитает, за счет использования слова
thing, местоимений something и
whatever. Читатели не
могут узнать, что именно обитает в комнате 1408. Кинг описывает негативные физические реакции
героя: его неспособность дышать, контролировать ритм сердца, говорить выдает эмоциональное
напряжение.
Большой вклад в создание саспенса
вносят синтаксические средства. Так, в самых напряженных моментах предложения
становятся короткими, эллиптическими. Парцеллированные, сегментированные и
эллиптические предложения являются маркерами разрушения типичных форм связи
между словами, это средства смысловой интенсификации текста, такое построение
фраз привлекает внимание читателей к информации, которая в наибольшей мере
способна вызвать волнение: это странные происшествия в комнате 1408, страх
менеджера отеля. В создании саспенса участвуют параллельные конструкции,
лексический повтор. Напряжение усиливает такой прием, как умолчание, когда
предложение прерывается.
Стилистические средства помогают Стивену
Кингу дополнительно усилить уровень напряжения в рассказе. Многочисленные
сравнения, аналогии со смертью, адом, привидениями, могилой усиливают
негативное впечатление от комнаты 1408. Одновременно стилистические приемы
делают текст рассказа выразительнее и экспрессивнее.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие
«саспенс»
Несмотря на то, что термин «саспенс»
все чаще встречается в отечественной лингвистике и литературоведении, четкой
дефиниции понятия пока не существует [9]. В англо-американских справочных
изданиях отмечаются общие составляющие понятия «suspense»: «uncertainty,
anxiety» [25], «anxiety or apprehension resulting from uncertainty» [30, с.
685].
Автор словаря литературных терминов
А.Ф. Скотт указывает на состояние читателя, создаваемое благодаря саспенсу – состояние
«подвешенности», тревожного ожидания, на котором и играет автор. Сам термин
мотивирован, так как происходит от латинского suspendere «подвешивать» [28, с. 281].
«Саспенс» можно определить как особый
литературный прием, который авторы произведений ряда жанров используют для
поддержания интереса своих читателей на протяжении всего повествования. Это особое
чувство предвкушения того, что вот-вот произойдет что-то рискованное или
опасное. Причем, возможен и такой вариант, когда ничего опасного так и не
происходит, и читатели зря ожидают развязки.
Цель использования этого типа тревоги
в художественной литературе состоит в том, чтобы сделать читателей более
обеспокоенными судьбой персонажа и сформировать ассоциацию с ним. Читатель
должен сопереживать герою. Поэтому авторы художественных произведений создают ситуации,
которые могут заставить читателей понять чувства героя, и захотеть узнать, с
чем персонажи столкнутся в следующей главе или при следующем повороте сюжета. Если
персонаж не вызывает симпатии, то читателям, в общем, неинтересно следить за
сюжетом, в котором данный персонаж подвергается опасности.
В классической
литературе примером саспенса может служить произведение «Отелло» У. Шекспира. Драматическая
коллизия возникает из-за того, что читатели знают что-то, чего не знают
персонажи. Отрицательный