Курсовая с практикой на тему Способы создания неологизмов в рекламном дискурсе (на материале рекламы косметических средств)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава I.
Теоретический аспект изучения понятий
«неологизмы». 4
1.1 Неологизмы и способы образования неологизмов. 4
1.2 Рекламный дискурс и связь
с неологизмами. 11
Выводы по
первой главе. 15
Глава II. Рекламный дискурс как предмет
лингвистического изучения. 17
2.1 Языковая специфика рекламного дискурса. 17
2.2 Неологизмы в рекламном тексте. 28
Заключение. 33
Список литературы.. 35
Приложение. 38
Введение:
Данная работа посвящена изучению
способов создания неологизмов в рекламном дискурсе, то есть лексики, новизна
которой ощущается носителями языка. Образование новых слов — это один из самых
динамичных процессов современного английского языка. Мы живем в мире, где
появляются, исчезают, а потом снова актуализируются какие-либо реалии. Такие
реалии, в конечном счете, получают свое лексическое наименование.
Изучению неологизма
посвятили свою работу многие российские и зарубежные исследователи. Вопрос о
неологизме, его типах и семантико-структурных особенностях рассматривался
многими учеными, такими как В.И. Заботкина [7], В.С. Виноградов [4], В.Н.
Ярцева [27], Дэвид Кристалл [14], П. Ньюмарк [20], О.С. Ахманова [12], Т.В. Попова [9] и др.
Несмотря на активное
изучение неологизмов учёными как, неология, как одна из самых подвижных
областей лексикологии, требует пристального внимания. Изучение неологизмов
никогда не потеряет своей актуальности, так как неологизмы, фиксируя картину
мира носителя языка, позволяют установить связь с определённым периодом
времени, определить приоритеты общества.
Цель исследования –
изучить способы создания неологизмов в рекламном дискурсе о косметических
средствах. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие «неологизм», его
виды и классификации;
—
выявить способы образования неологизмов в массмедийном дискурсе;
— дать определение понятию «рекламный
дискурс»;
— проанализировать неологизмы из
англоязычных рекламных текстов по способу образования неологизмов.
Объектом
исследования нашей работы являются неологизмы и способы их образования.
Предметом –
особенности использования неологизмов в рекламном дискурсе.
Основной
метод исследования – метод лингвистического анализа неологизмов. Материалом для
исследования послужили неологизмы в рекламных текстах, отобранные с помощью
приёма сплошной выборки в англоязычном массмедийном дискурсе. Материал для
исследования анализировался по способу образования неологизмов и его
продуктивности.
Научная новизна работы
заключается в изучении функционирования неологизмов в современном рекламном
дискурсе, поскольку рекламный дискурс содержит большое количество неологизмов,
требующих изучения и описания, и имеет широкую целевую аудиторию, потребляющую
и производящую неологизмы.
Теоретическое
значение нашей работы в том, что она может служить базой для дальнейших
исследований в области лексикологии, в частности способа создания неологизмов в
рекламном тексте.
Практическая
значимость работы заключается в том, что представленное исследование может быть
использовано как вспомогательный материал при изучении курсов «Лексикология
английского языка» и «Стилистика английского языка», предназначенных для
общеобразовательных и высших учебных заведений.
Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и словарей,
а также приложения.
Во введении
обосновывается выбор темы, актуальность данной работы, определяются цель и
задачи работы.
Первая глава «Теоретический аспект изучения «неологизмов»
в английском языке является теоретической и представляет собой обзор о
проблемах определения и образовании неологизмов.
Во второй главе «Особенности использования неологизмов в рекламном
дискурсе» рассматриваются неологизмы в рекламном дискурсе. В заключении подводятся
итоги исследования.
Заключение:
В заключение следует отметить,
что неологизмы, являясь неотъемлемой частью лексического состава английского
языка, отображают процессы и явления, происходящие вследствие технического
прогресса и развития общества. Причинами появления новых слов является
потребность номинации новых объектов и понятий, а также наполнение старых слов
и выражений новыми значениями. Неологизмы охватывают практически все
сферы нашей жизни. Пополнение лексического состава языка, в том числе и
английского, происходит как внутриязыковыми средствами, так и с помощью
заимствований из других языков, что вновь доказывает, что язык представляет
собой живую систему, в которой зеркально отражаются все изменения в нашей
повседневной жизни. Поскольку неологизм — это новое слово или
словосочетание, оно приобретает новую оболочку, другое значение и может быть
применено как лингвистическое новшество. В ходе исследования было обнаружено
множество различных лексических единиц, и среди них есть ряд неологизмов,
которые специально применяются в рекламном дискурсе. Конструирование
неологизмов в рекламе происходит по нескольким словообразовательным моделям,
основными из которых являются аффиксальная (суффиксация, префикация),
семантическая, словосложение и аббревиация.
Рекламный дискурс,
являясь элементом социальной культуры общества, представляет собой результат
коммуникативного процесса между рекламодателем и потенциальным потребителем.
Основной функцией рекламного дискурса является прагматическая функция, которая
проявляется в привлечении внимания покупателя к рекламируемому товару. Для
эффективной реализации данной функции используются различные лексические,
синтаксические, стилистические средства
Английская реклама
отличается оригинальностью и новизной, отказом от шаблонов и клише, чему также
способствуют различные языковые средства (каламбуры, неологизмы, повторы слов,
фразеологизмы и т.д.). Лексическое
оформление рекламы также требует особого внимания. Подбор слов для создания
рекламного текста является чрезвычайно ответственным процессом. Каждое слово,
входящее в текст рекламы, должно быть предельно точным, весомым и обоснованным.
Неологизмы,
введённые в рекламные тексты, создают определённые образы, с помощью которых
реклама оживляется, вызывая, тем самым, интерес покупателя. Причем каждое
удачное использование неологизма можно считать языковой игрой. Новизна, необычное звучание, написание, идеографические
знаки, элементы интертекстуальности, аллюзии, воплощенные в неологической
лексике апеллируют к эмоциям адресата, невольно заставляют остановить свой
взгляд на рекламном тексте.
Фрагмент текста работы:
Глава
I. Теоретический
аспект изучения понятий «неологизмы»
1.1 Неологизмы и способы образования
неологизмов Неологизмы,
новые слова вводятся в художественную литературу и журналистику писателями и
репортерами для того, чтобы подчеркнуть специфические черты стиля. Они придают
тексту эмоциональную экспрессивность и выразительность. Эквиваленты этих слов
отсутствуют в словаре, что в свою очередь значительно осложняет их
интерпретацию [20].
Питер
Ньюмарк определяет неологизмы как «новые лексические или существующие единицы,
которые приобретают новый смысл» [20].
Согласно
Оксфордскому словарю английского языка, неологизм — это недавно придуманное
слово или фраза, которая может находиться в процессе вступления в общее
употребление, но еще не принята в основной фонд языка [31].
Термин
неологизм происходит от греческого слова neos, означающего «новый», а логос –
«слово». Д. Кристал рассматривает неологизм как «создание нового лексического
элемента как ответ на изменившиеся обстоятельства во внешнем мире, который
достигает определенного выражения и содержания, формы и значения в речевом
сообществе». Другими словами, неологизм — буквально новое слово [14].
Термин
«неологизм» впервые засвидетельствован в английском языке в 1772 году, является
заимствованием из французского языка (néologisme). Неологизм также может быть
новым использованием существующего слова, иногда называемого семантическим
расширением. Согласно мнению D. Herberg неологизм-это лексическая единица или
фраза, которая появляется в определенный отрезок языкового развития
коммуникативного сообщества, получает распространение, принимается в целом как
языковая норма и в этот временной промежуток развития воспринимается
большинством носителей языка как новое в течение определенного времени [16].