Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика

Курсовая с практикой на тему Способы создания экспрессивности в комиксах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Особенности текста в комиксах на различных языковых уровнях 5
Раздел 2. Графоны 14
1.1 Дефисация, курсив, жирный текст, капитализация 15
1.2 Игра слов 18
Раздел 3. Звукоподражание 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

  

Введение:

 

В последние десятилетия в научный мир прочно вошло понятие «комикс-культура», которое раскрывает обобщенные особенности комиксов в той или иной стране. Несмотря на то, что в России комикс-культура не получила широкого распространения, она является увлечением узкого круга современной молодежи нашей страны.
В современной стилистике исследования комиксов, как особого вида литературно-изобразительного искусства, зародившегося в начале XX века, играет значительную роль при определении комикса со стороны разных областей научных знаний, объектом которых он является. В настоящее время исследования особенностей и функциональности комиксов ведутся в сферах социологии, психологии, педагогики, культурологии, искусствоведения, литературоведения, лингвистики, теории коммуникации, нейролингвистическом программировании и других смежных науках.
На сегодняшний день наиболее обширные исследования комикса ведутся в лингвистике, в частности, в таких областях, как психолингвистика, теория коммуникации, нейролингвистическое программирование, лингвистика текста. Все эти направления лингвистики позволяют раскрыть структуру такого художественного явления, как комикс, его содержательные аспекты, особенности подачи информации, использование в комиксах различных стилистических, изобразительных средств и пр.
Особый интерес к комиксу предъявляется со стороны текстовой информации и ее подачи. Различные аспекты влияния лингвистических приемов, способов, методов подачи информационного материала на контекст комиксов рассматривались такими учеными-исследователями, как Ж. Садуль, который рассматривал комиксы как рассказы в картинках; С. МакКлауд, определяя комикс как смысловую последовательность изображений и рисунков; Алан и Л. Кларк, которые определили понятие комикс как визуальную среду, которая используется для выражения идей с помощью изображений, часто в сочетании с текстом или визуальной информацией; функциональность вербального компонента в карикатуре рассматривал А. Ариас и др. Особенности использование текста и изображения в коммуникации рассматривали Н. Дмитриева, Е. Козлов, Л. Майданова, А. Назайкина, А. Сонин и др.
Тем не менее, в связи с тем, что комикс явление в искусстве многоаспектное и довольно молодое, по сравнению с классическими видами искусства, исследования всех особенностей комикса недостаточно разработаны. В связи с актуальностью исследования комикса, как лингвистического явления, и недостаточной разработанностью проблемы нами была выбрана тема исследования «Способы создания экспрессивности в комиксах».
Объект исследования: комиксы разных стран.
Предмет исследования: экспрессивность в комиксах и способы ее создания.
Цель исследования: проанализировать научно-публицистическую литературу по теме исследования и раскрыть способы создания экспрессивности в комиксах.
Задачи исследования:
— проанализировать особенности текста в комиксах на различных языковых уровнях;
— раскрыть и приемы использования графонов в комиксах на примере американских комиксов;
— обобщить использование звукоподражания и его отображение в текстах комиксов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы расположен на 34 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе исследования нами было выяснено, что комикс – это особый самостоятельный вид искусства, который формирует ассоциации и выводы способом, недоступным ни прозе, ни другим визуальным медиа, и, таким образом, они фактически являются отдельным форматом для исследований. Кроме того, комиксы не только заставят смеяться, но и могут научить кое-чему. В комиксах автор не только текстом передает эмоции героев, но и в самом рисунке присутствует динамика, эмоциональность и чувственность.
Так же нами выяснено, что комиксы – это взятые по отдельности рисунки, которые объединяются, составляя определенную последовательность, затем изображение трансформируется в комикс, который не зависит от стиля и качества исполнения.
В процессе исследования были раскрыты особенности американских, европейских, японских и российских комиксов, которые имеют свои закономерности, черты и функциональные характеристики.
Анализ литературы и открытых источников дал возможность определить и обобщить основные закономерности использования графонов в комиксах, а также раскрыть их функциональность. Это такие графоны, как дефисация, курсив, жирный текст, капитализация, игра слов, звукоподражание.
Таким образом, формат комикса ассоциируется преимущественно с массовой культурой США и Японии, что также не способствует его популярности среди россиян. Тем не менее анализ этого феномена современной культуры позволяет сделать неожиданные выводы о широком распространении комиксов по миру, а также глубине его лингвистических особенностей и их функционирования, которую в одном исследовании практически невозможно раскрыть.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Особенности текста в комиксах на различных языковых уровнях
Комикс следует рассматривать как особый самостоятельный вид искусства, а не как отдельный объект – журнал комиксов или стрип . Каждый современный человек может себе представить комиксное издание, в котором литературный комментарий доступен в другой, более насыщенной картинками форме. Качественно исполненные комиксы могут формировать ассоциации и выводы способом, недоступным ни прозе, ни другим визуальным медиа, и, таким образом, они фактически являются отдельным форматом для исследований.
В действительности комиксы допускают совершенно другой тип повествования, который одновременно дает прямые впечатления и требует творческой мыслительной деятельности от читателя. В любом случае, комиксы, конечно, могут быть литературными произведениями сами по себе, и графические романы, которые были приняты в канон, по крайней мере, до некоторой степени, начиная с Мауса. Рассмотрим основные понятия, которые необходимо знать при создании комикса.
Страница комикса Panel (Панель) – это сюжетный набор картинок, который состоит, обычно, из нескольких отдельный изображений или сцен, объединенных сюжетом. Внутри панели находится рисунок и текст.
Пространство между панелями называется Gutter (канавка). Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.
Набор панелей, расположенных в один ряд называет Tier (Ряд).
Картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета – это Splash page (полосной кадр). Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат текст, который раскрывает название комикса, логотип, список авторов.
Кроме того, во многих комиксах существует в середине сплошная двухстраничная картинка – Spread (разворот).
Основные элементы, которые располагаются на страницах комикса – это Balloon (баллон, пузырь), Caption (авторский текст) и Sound effects (звуковые эффекты) .
Balloon – это объект страницы, в котором располагается текст реплик героев, их мыслей. Как правило, баллон имеет овальную форму, выпуклый многоугольник или эллипс с «хвостом», направленным к говорящему. Классические особенности написания текста пузыря состоят в том, что мысли рисуют в виде облачка, шепот – в рамке с пунктиром, звуки, исходящие из оборудования – в пузыре рваной формы (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы