Курсовая с практикой Иностранные языки Лексикология

Курсовая с практикой на тему Способы словообразования в современном английском языке (на материале соц сетей)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 6

1.1. Словообразование в английском языке. 6

1.2 Виды и способы словообразования. 7

Выводы по главе 1. 18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ
АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 19

2.1 Медиадискурс как источник материала исследования. 19

2.2 Способы словообразования в современном английском языке. 28

2.2.1. Классификация
способов словообразования. 28

2.2.2. Особенности словообразования
в соцсетях. 34

2.2.3. Словообразовательный потенциал
социальных сетей на примере соцсети инстаграм. 38

Выводы по главе 2. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

  

Введение:

 

Язык является
основным центром внимания лингвистов как отечественных, так и зарубежных. Основная
задача словообразования заключается в изучении формальных, семантических, генетических
закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих
в процессе развития языка.

На современном
уровне развития языкознания, в то время как общетеоретические основы семантического
анализа уже достаточно разработаны, возникает потребность исследовать отдельные
группы адъективных единиц, что обеспечивает более глубокое понимание закономерностей
языковой системы.

Проблема создания
новых слов, механизм и структурные элементы, что принимают в этом участие является
предметом изучения данного исследования. Стоит отметить, возникает потребность выделить
словообразование в отдельный аспект языковедческой науки. Сегодня место словообразования
в системе лингвистических дисциплин (лексикология, стилистика, грамматика, морфология),
а также некоторые процессы и особенности словообразовательного анализа являются
мало исследуемыми и актуальными в развитии современного английского языкознания.

Стремительное
развитие всемирной сети Интернет привело к появлению социальных сетей, которые занимают
особое место в системе виртуальной коммуникации как сервиса ориентированного на
межличностное общение интернет-пользователей [Марченко 2013: 5]. Интернациональный характер английского языка обусловил преобразование таких
американских соцсетей как Facebook, Twitter и Instagram в международные. Пользователи
этих сетей создают и массово популяризируют новые слова. Такому процессу ученые
дали название «неологического бума».

Стоит отметить, что важным условием для
появления нового слова является наличие производительных словообразовательных моделей.
Поэтому актуальность данного исследования заключается в общем направлении исследователей
определить и обосновать основные тенденции в современных словообразовательных процессах,
вызванных как динамичным развитием языка в целом, так и быстрым развитием международных
соцсетей (Facebook, Instagram, Twitter), что непосредственно влияет на словарный
состав языка.

Сегодня, с развитием социальных сетей
ситуация изменилась, практически любой, кто является их пользователем может стать
творцом нового слова. Вопрос творчества исследовался междисциплинарно, в частности
в психологии и педагогике. Креативность в языке и речи изучается относительно недавно,
с конца XX века [Swann 2017]. На современном этапе развития языкознания
особое внимание уделяется вопросам языкового варьирования, а также лингвокреативной
и словообразовательной деятельности языковой личности. Среди них стоит отметить
труды таких ученых как: Б.Д. Дэн Оуден [Den Ouden 1975], Г. Картер
[Carter
2015]. Вместе с тем
проблема языкового творчества тесно переплетается с лингвоперсонологией. Поскольку
исследование языковой личности невозможно без изучения ее языкотворчества. В этом
русле следует отметить труды таких ученых как Ж. Зосе, Л. Голдберг [Saucier
1996], Е. Сэпир [Sapir
1956] и др.

Проблема словообразования не является
новой для лингвистики, а привлекала и в дальнейшем привлекает внимание многих ученых.
Данной проблемой занимались такие ученые, как Н.Д. Арутюнов, Г. Берчфильд, А.Л.
Боярская, В. Гак, А.Д. Мешков, С.М. Еникеева, Ю.А. Жлуктенко, В.И. Заботкина, Н.К.
Изуликин, Е.С. Кубрякова, Р.К. Махачашвили, Т.А. Пахомова, Т.А. Пимахина, А.Н. Позднякова,
В.Н. Телия, А.В. Янков и другие. Среди ученых, изучающих эту проблему, следует отметить
работы: К. Антюфеевой [Антюфеева 2004], И. Беликовой
[Беликова
2004], Ю. Несветайло
[Несветайло
2010], И. Рец [Рец
2014], Е. Тугуз [Тугуз
2014], Daphné Kerremans
[Kerremans 2015] и других. Л. Бауэр, Р. Либер, И. Плаг [Bauer,
Lieber, Plag 2015] посвятили свои исследования рассмотрению словообразовательных
процессов в современном английском языке.

Актуальной задачей современного языкознания
является исследование новых лексических единиц. Процессы словообразования, которые
наблюдаются в соцсетях обусловили актуальность темы исследования.

Объектом исследования
являются английские лексические и графические неологизмы.

Предметом — комплексное
изучение процессов словообразования в англоязычных версиях международных соцсетей.

Цель работы — охарактеризовать
способы
словообразования в современном английском языке на материале соцсетей.

Цель обусловила решение следующих
задач:

— изучить особенности словообразования в английском языке;

— определить виды и способы словообразования;

— рассмотреть основные словообразовательные способы, применяемые
в англоязычных версиях международных соцсетей;

— выделить и охарактеризовать неологизмы
в англоязычных версиях Twitter, Facebook и Instagram;

— проанализировать словообразовательные особенности образования
неологизмов в англоязычных версиях международных социальных сетей.

Теоретическая ценность. В работе определены основные словообразовательные
способы, применяемые в англоязычных версиях международных соцсетей, выделены и охарактеризованы
неологизмы в англоязычных версиях Twitter, Facebook и Instagram.

Практическая значимость. Результаты исследования могут
быть использованы в дальнейших исследованиях.

Структура курсовой. Работа состоит из введения, двух глав
основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лексические единицы, которые были неологизмами
некоторое время назад, начинают активно участвовать в словообразовании после ассимиляции
в языке, что подтверждает действие закона языковых средств. Для более прозрачной
семантики новообразования используются способы словообразования, при которых опорный
элемент несет малейшие изменения.

Использование «традиционных» методов
словообразования (аффиксации и словосложения) для создания совершенно новых значений
подтверждает системный характер языка. Системный характер языка подтверждается также
тем фактом, что элементы, созданные с помощью сокращений разного типа, используются
как составляющие элементы слов, образованных другим способом.

Продолжается обогащения арсенала словообразовательных
средств появлением новых аффиксов. Вместе с тем, следует отметить, что значительно
распространилась словообразовательная активность телескопии. Продолжается использование
словообразовательных элементов одной периферийной системы языка в других подсистемах,
что объясняется прозрачной семантикой этих элементов.

Новым явлением действия телескопии является
так называемая «телескопия с двойной семантикой». 9. И «телескопия с двойной семантикой»,
и «фонетико-графическое напоминание» рассматривается нами как форма интеллектуально-языковой
игры, так как практически все новообразования этих семантических групп рассчитаны
на интеллектуальную элиту общества.

Анализ неологизмов социальных сетей Facebook,
Instagram и микроблога Twitter доказал, что самой продуктивной словообразовательной
моделью образования новых слов является сокращение. В свою очередь можно выделить
три подвида данной производительной модели образования новых в языке проанализированных
соцсетей: инициальные сокращения, акронимы и слова-телескопы. Выделенные лексические
неологизмы можно разделить на три основные группы: собственно неологизмы (новая
форма — новое содержание: bromance, FOGO, NOLM и т.п.); стилистические — окказиональные
новообразования (POTUS, FLOTUS и т.п.); семантические, то есть переосмысление уже
существующих в языке форм — новое содержание: friend, troll, wall и т.п.). Две группы,
кроме последней, характерные для неологизмов-сокращений проанализированных соцсетей.
Пользователи международных соцсетей Twitter, Facebook и Instagram широко используют
такие графические сокращения как: сигле, суспензии и контрактуры. Однако наиболее
многочисленными и продуктивными группу составляют фоноидеограмы.

Как правило, большинство проанализированных
неологизмов имеют сленговое происхождения, но вошли или войдут в интернет-словарей
английского языка. Кроме того, определенные неологизмы превращаются в интернационализмы.

Выявлены три проявления лингвокреативности
англоязычных пользователей соцсети Инстаграм. Языкотворчество пользователей этой
социальной сети проявляется в: создании морфологических неологизмов, использовании
приемов языковой игры и метафоризации. Поэтому основными механизмами образования
лексических Инновации являются: морфологические и семантические процессы.

Итак, в процессе создания новых единиц
наблюдаются «традиционные» и совершенно новые способы словообразования, что свидетельствует
о системном характере словообразования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1.1.
Словообразование в английском языке Словообразование является одним из важнейших
путей обогащения словарного состава языка. По данным Калифорнийского организации
Глобального мониторинга языка (The Global Language Monitor), новое слово в английском
языке во всем мире появляется каждые 98 минут. Ежегодно от 800 до 1000 новых слов
добавляются к словарям английского языка. Редакторы третьего издания Оксфордского
словаря английского языка, который должен быть завершен до 2037 года, утверждают,
что скорость включения новых слов в этот словарь составляет около 4000 слов в год.
В год к этому словарю добавлено более 2500 новых слов [Atkins 2018].

Раньше словообразование рассматривалось
как раздел грамматики, который существовал наряду с морфологией и синтаксисом, или
как часть морфологии, или как отдельная наука, которая тесно связана с грамматикой
и лексикологией. Сегодня словообразование является отдельной областью исследования
теоретиков и практиков языкознания.

Связи словообразования с лексикологией,
морфологией, грамматикой являются взаимозависимыми. Прежде всего, словообразование
тесно связано с лексикологией. Связь словообразования с лексикологией является прямой
и непосредственной: именно лексические единицы языка с точки зрения их морфемного
состава, структуры и способов деривации (то есть словообразования) и является конкретным
предметом собственно словообразования. Кроме того, историческое развитие словарного
состава, когда одни слова, выражающие устаревшие понятия, отмирают, а другие слова
для обозначения новых понятий нашей действительности появляются, часто сопровождается
изменением производительности определенных средств словообразования. К общим вопросам
словообразования и лексикологии относится вопрос принципов номинации в данном языке,
формирования определенных лексико-семантических разрядов слов, пополнения словарного
состава языка лексическими единицами.

Общим объектом изучения морфологии и
словообразования являются принципы и закономерности изучения строения слова. Словообразование
как явление полифункциональное выполняет несколько функций, которые находятся между
собой в отношениях иерархической зависимости: образование производных, формирование
лексического состава языка, образование связи между частями речи и классификационно-познавательной
деятельности человека.

Словообразование изучает деривацию, то
есть образование новых слов с определенным лексическим и семантическим значением
с помощью продуктивных способов создания: аффиксация (префиксация и суффиксация),
конверсия, сокращение, основосложение.

Словарный состав английского языка может
увеличиваться на тысячи или даже десятки тысяч слов в год. Исследования последних
лет показывают, что обогащение лексического состава языка происходит, в основном,
за счет собственных ресурсов языка [Мангушев 2010: 36].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы