История зарубежной литературы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Способы раскрытия персонажей в романе Донны Тартт «Тайная история»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к изучению авторского стиля 6
1.1 Понятие авторского стиля 6
1.2 Понятие языковые стратегии создания образа персонажа 9
Глава II. Идиостиль Донны Тартт на примере романа «Тайная история» 18
2.1 Жанровые особенности произведения «Тайная история» Донны Тартт 18
2.2 Способы создания главных персонажей романа 22
Заключение 34
Список использованных источников 37

  

Введение:

 

Творческое наследие выдающейся писательницы Донны Тартт всегда привлекало и привлекает внимание многих исследователей, как лингвистов, так и литературоведов. Она является представителем писателей поджанра «университетский роман», который появился в британской литературе в 1950-х -1960-х годах и все больше авторов, как британских, так и американских, обращаются к этому жанру, позволяющему им на фоне студенческого быта осветить насущные нравственные и социальные проблемы.
Анализу создания образа в литературном произведении посвящено немалое количество филологических работ (Е. Б. Борисова, И.Ф. Волков, А. Б. Есин, Л. И. Тимофеев, А.Я. Эсалнек и другие). Изучение языковых средств в романе Донны Тартт «Тайная история» имеет большое значение для раскрытия персонажей, их нравов, уклада жизни, ценности академической среды, постановки и обсуждения насущных нравственных и социальных проблем.
В своем романе «Тайная история» Донна Тартт дает нам детальное представление об англо-американской университетской жизни. Донна Тартт без лишних деталей описывает жизнь молодых людей, которые умны, раскованны, богаты и так увлечены античной культурой, что рассматривают себя чуть ли не как особую касту ее хранителей. Их дружба не выдерживает, однако, натиска современного мира. В веселой и сплоченной компании происходит убийство. Пытаясь через много лет осмыслить случившееся, герой по дням воспроизводит свою студенческую жизнь, этапы отношений с однокурсниками и любимой девушкой, и под виртуозным пером Донны Тартт его исповедь превращается в высококлассный психологический триллер. Сегодня все проблемы, рассматриваемые автором, звучат довольно злободневно. Это и делает выбранную тему актуальной.
Цель данной работы — исследовать лингвистические способы раскрытия персонажей в романе Донны Тартт «Тайная история».
Отсюда вытекает ряд задач:
Дать определения понятию «авторский стиль».
Рассмотреть языковые стратегии создания образа персонажа.
Охарактеризовать роман Донны Тартт «Тайная история».
Выявить лингвистические способы раскрытия образов персонажей в романе Донны Тартт «Тайная история».
Объект изучения – психологический триллер Донны Тартт «Тайная история».
Предмет исследования — лингво-стилистические способы раскрытия персонажей в романе Донны Тартт «Тайная история».
Методы: описательный, формальный.
Материалом лингвистического анализа явился роман Донны Тартт «Тайная история».
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты работы могут быть использованы при дальнейшем изучении творчества Донны Тартт на семинарах и спецкурсах по американской литературе.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, ряда параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цель, задачи, определяются объект и предмет выполняемой работы.
В первой главе излагается теоретический аспект понятии «авторский стиль», «языковые стратегии создания образа персонажа».
Во второй главе проводится анализ индивидуально-стилистических особенностей американской писательницы на материале ее известного триллера «Тайная история».
В заключении изложены результаты проведенного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тайная история имеет ряд характеристик общих с трагедией как жанр. Повествование трагической ситуации с самой первой страницы пролога, где Ричард описывает последствия смерти Банни, подготавливает читателя к психологической драме, которая напоминает греческую трагедию.
В романе речь идет о жизни многих персонажей, но нас в первую очередь интересуют шестеро: Ричард Папен, Генри Винтер, Фрэнсис Абернати, Банни Коркоран, Камила и Чарльз Маколи.
Ричард-рассказчик истории, и он является самой загадочной личностью. Ричард Папен: 19-летний, который отчаянно пытается избежать своего посредственного бесполезного существа и мечтает стать успешным филологом. Его типаж можно найти и в романах «Над пропастью во ржи» и «Великий Гэтсби»и др. Он изнывает от скуки, от тщеславия и стыда посредственной жизни и желает чего-то нового и захватывающего.
На первых страницах читатель может увидеть, что Ричард не видит проблемы во лжи, чтобы достичь чего-то, чего он хочет.
Фрэнсис Абернати: греческий ученый с солидным трастовым фондом. Используя характер Фрэнсиса Тартт поднимает проблему гомосексуализма, которая в то время была довольно острой. Можно сказать, что Франсис был самым нравственным из всей группы с учетом иудео-христианской морали. После убийства Банни у Фрэнсиса начинаются панические атаки, и он даже пытается совершить самоубийство после того, как его дед угрожает удалить его из завещания, если Фрэнсис не женится. В целом, Франциска можно считать респектабельным, хотя и довольно слабый человек. Камилла и Чарльз Маколей: Тартт не считает, что подробно нужно останавливаться на персонажах близнецов, хотя это Камилла, которая является зачинщицей событий, ведущих к трагедии. Камилла очень независима и сильна, она мало чем делится и скрывает инцест с Чарльзом. Она единственная женщина в группе, а остальные тянутся к ней.
Чарльз спонтанен, легкомыслен и склонен к зависимостям, в конечном счете он становится жестоким алкоголиком, он особо не заботится о мнении других людей.
Банни Коркоран: как и у всех персонажей книги, у Банни много сторон. Он в некоторых аспектах, как Ричард, хотя у него совсем другие мотивы. Он лжет о своем финансовом состоянии, но не потому, что хочет дружить с людьми, а потому, что он хочет ими пользоваться, хочет жить за их счет. Узнав о затруднительном положении своих друзей, моральные ценности играют никакой роли для него, решает что может использовать эту ситуацию для улучшения своего финансового положения. По внешности Банни является вполне симпатичным и приятным персонажем, однако, внутри он полон ехидства, злобы и зависти. Банни-абсолютно поверхностный персонаж, который скрывается под маской умного ученого.
Генри Уинтер: Генри, вероятно, второй таинственный персонаж после Джулиана, и самый таинственный среди студентов. Он может прекрасно ладить с другими (при условии, что эти люди несколько умны в соответствии с его шкалой), но в его сознании есть совершенно другая личность. На протяжении всего романа его герой остается загадкой, его идеи и намерения могут быть прочитаны несколькими способами. В конце концов Генри убивает себя, хотя мог убить себя, чтобы спасти Чарльза, он мог убить сам, потому что не мог простить Джулиана или по ряду других причин, хотя вряд ли можно поверить, что те причины могут быть как материальными, так и практическими. Более того, до сих пор остается тайной его последние слова, которые он сказал Камилле: — Он сделал это не от отчаяния. Думаю, это был не страх. Дело, связанное с Джулианом, тяжким грузом лежало у него на душе. Это произвело на него глубокое впечатление»
Тайная история изобилует разнообразными литературными аллюзиями, особенно классическими аллюзиями. Тартт использует атмосферу, моральные устои, и часть сюжета из греческой трагедии — Baeehae Еврипида.
Аллюзии на постклассические произведения не разбросаны случайным образом, а последовательно приписываются персонажам. Для персонажей аллюзии из греко-римской классики приобретет больше доверия. Таким образом, Тартт пытается укрепить восприятие того микрокосма, в котором Ричард и его друзья живут, вне связи с современной реальностью. Они редко ходят в кино и редко смотрят телевизор; они вряд ли вовлечены в долгосрочные отношения. Особенно Генри живет во времени, в котором: он не знает, что человек приземлился на Луне, хотя он опубликовал перевод Анакреона с комментариями, когда ему было всего восемнадцать, занят переводом Paradise Lost с латыни, и способен говорить с властью на санскрите и использовать целый ряд других эзотерических предметов.
Способность Генри убеждать и манипулировать, это гордыня, прежде всего, определяет ход событий. Его высокомерие находит выражение в интеллектуальном высокомерии, черта, в некоторой степени разделяемая его друзьями. Они считают себя социально превосходящими вермонтское общество; жизнь фермера воспринимается как нечто меньшее, чем жизнь Вольтера. На самом деле, они думают, что они выше закона, и действуют соответственно.
Тот факт, что Ричард и его одногруппники являются студентами греческого языка, имеет далеко идущие последствия. Курс Джулиана Морроу по самой своей природе и в силу его аристократических наклонностей, показан как элитный; географически, а также интеллектуально, он отрезан от остальной части кампуса. Джулиан «проводит отбор на личной, а не академической основе». Его класс по-разному описывается как «лицей», «какая-то Платоновская микрокосма того, чем, по его мнению, должен быть класс», и саркастически «святая святых … Святая святых». Мир Джулианс напоминает один из причудливых стишков неизвестного происхождения: «когда эпохи умирают, их наследие под наблюдением странной полиции, и профессора в Новой Англии охраняют славу, которая была в Греции».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические предпосылки к изучению авторского стиля
1.1 Понятие авторского стиля

Автор, создатель любого произведения, имеет свой субъективный взгляд на вещи и события, имеющий свою оценку всего происходящего вокруг, пытается выразить свою индивидуальную позицию в своем творчестве. Его цель — донести до читателя переработанный им материал (информацию) и установление «обратной связи» «читатель – автор» [Кайда 2004, 79].
Стиль – это совокупность художественных особенностей литературного произведения. В более широком понимании стилем также называют систему художественных средств и приемов в творчестве отдельного писателя, группы писателей (течения или направления) целого литературного века [Ахманова 1969, с.344].
Анализируя даже отдельные аспекты индивидуального почерка писателя в том или ином жанре художественной литературы, исследователь выявляет языковую специфику отбора и использование языковых средств для художественного отображения реальной действительности.
Идиостиль в широком смысле обозначает совокупность языковых средств, характеризующихся доминантностью и реализованностю в дискурсе текстов, принадлежащих одному автору [Щукин, 1984, 76 — 85].
В более узком плане идиостиль тесно связан с системой лингвостилистических средств, характерных для творческой манеры языковой личности автора.
Понятие идиостиля тесно связано с «идиодиалектом», «семантическими играми», «поверхностными и глубинными структурами текста». Особенно важным является изучение идиостиля в контексте понятия «языковая личность».
Если идиодиалект считается совокупностью структурно-языковых особенностей (стабильных характеристик), имеющих место в языке отдельного носителя языка [Ахманова 1969, 176], то идиостиль — это совокупность именно полнотекстовых характеристик отдельной языковой личности (индивидуальности писателя, ученого, конкретного говорящего), тем не менее они формируются под действием экстралингвистической основы,как функционально-стилевой, жанрово-стилевой, так и индивидуально — стилевой. В целом, идиолект одного человека просто не может не быть отличным от идиолекта другого. Ведь у них, у каждого человека, свой ментальный лексикон, свой объем знаний и свое восприятие мира.
Украинский языковед С. Я. Ермоленко определяет идиостиль как совокупность языковых средств, которые выполняют эстетическую функцию и выделяют язык отдельного писателя среди других [Лютикова 2006].
По мнению О. О. Селивановой «идиолект», это индивидуальная разновидность речи, которая проявляется в совокупности различных особенностей языка отдельного носителя и содержит признаки нормы и узуса соответствующего языка. В письменной речи идиолект обнаруживает черты идиостиля [Идиолект 2000].
Идиостиль имеет разноуровневый интегрированный характер, потому что является посредником, промежуточным звеном между текстом и его создателем. В то же время идиостиль — это стиль языковой личности во всем многообразии проявления специфики его уровней (вербально-семантического, когнитивного, мотивационного) в текстопорождающей деятельности и в структуре, семантике и прагматике текста в рамках того или иного функционального стиля речи.
Индивидуально-художественный стиль писателя составляет систему речевых средств, которая предстает в результате отбора и творческого использования, прежде всего, лексических и синтаксических явлений национального языка не только для выражения определенного содержания, но и для эстетического влияния на читателя.
В зависимости от индивидуальной эстетики слова, описывающие мир, приобретают различные языковые формы в идиостиле, подчиняются эстетическим законам создания и восприятия художественного текста, через образные словесные тропы (эпитеты, метафоры, сравнения).
Согласно мнению О. И. Ефимова, основной задачей анализа художественных произведений является определение специфики языка и стиля писателя, индивидуальное своеобразие его языковых средств, в которых находят свое воспроизведение идея и содержание произведения [Идиолект 2000].
Итак, структура идиостиля писателя проявляет себя на всех языковых уровнях: от фонетики до синтаксиса предложения, но становится особенно выразительной в лексике и словообразовании. Идиостиль создается текстовыми средствами на всех уровнях языка (фонетика, графика, орфография, пунктуация, морфология, синтаксис, стилистика), а также культурными отсылками (особенно характерными для постмодернистского дискурса) [Исакова, 2012]. Существует известное понятие литературной нормы, а индивидуально-авторский стиль можно определить как нарушение нормы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы