Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Способы определения эффективного размера предприятия в зависимости от состава и величины издержек.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СУЩНОСТИ И ВИДЫ ЗАТРАТ 5
1.1. Сущность и виды затрат предприятия 5
1.2. Способы анализа состава и величины издержек методом расчета транстфертных цен 9
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ «МОТОМ» 24
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Мотом» 24
2.2. Анализ текущего положения предприятия в зависимости от их размера 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

  

Введение:

 

Актуальность темы. В процессе реформирования экономических отношений, в России развиваются новые формы хозяйствования, создается рыночная среда. В связи с этим перестраивается деятельность предприятий, создается значительное количество фирм малого и среднего бизнеса. В изменившихся отношениях к собственности формируются новые рыночные сегменты и ниши. Стратегическая и оперативная деятельность предприятий меняется адекватно развитию отношений экономики рыночного типа. Все большее значение приобретают элементы стратегии маркетинга, формируются новые рыночные подходы к сбытовой политики, отражая условия реструктуризации производства.
До последнего времени главным фактором экономического роста считался научно-технический прогресс (НТП). В условиях рыночной трансформации экономики, важнейшей составляющей интегрального повышения ее эффективности являются маркетинговые исследования и сбыт, как стратегические факторы развития предприятий. При наступлении постиндустриальной эпохи произошли качественные изменения в экономике, обусловленные не только технико-технологическими, но и социальными, экологическими, ресурсными, институционально-организационными и интеграционными процессами. В связи с этим традиционные концепции рыночного равновесия требуют увязки с системой управления и организации деятельности предприятий по разработке новой продукции, производства товаров (услуг) при комплексном учете происходящих на рынке, изучении спроса, ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование ассортимента,
Анализ публикаций и соответствующих исследований по данной тематике подтверждает необходимость анализа специфики функционирования дилерских компаний на украинском рынке. При этом, наиболее актуальным является анализ эффективности организации конкретной дилерской сети и ее составляющих ООО «Мотом».
Целью данной работы является изучение способов определения эффективного размера предприятия в зависимости от состава и величины издержек.
Согласно поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. изучить теоретико-методологические основы управления издержками;
2. провести анализ эффективного размера предприятия «Мотом».
Объектом исследования является ООО «Мотом».
Предметом исследования является система социально-экономических отношений, складывающихся вокруг формирования стратегии снижения затрат на предприятиях.
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные концепции, гипотезы и подходы к вопросам формирования системы управления затратами, представленные в классической и современной отечественной и зарубежной экономической литературе.
Методологической основой исследования стали современные теории управления предприятием
Структура работы. В соответствии с задачами работы построена ее структура, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, управленческая отчетность выступает искусственно созданной целостностью элементов (показателей отчетности), предназначенной для формирования информации, используемой менеджерами в управлении предприятием. Система показателей отчетности является инструментом управления, средством, показывает эффективность самого управления через набор параметров, которые фиксируются в этой системе.
Управленческая отчетность должна составляться по центрам ответственности и предоставлять информацию о результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельные направления его деятельности, а также в целом. Точность и объем приведенных данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретного объекта управленческого учета. Поэтому создание качественной информационной системы является важной предпосылкой рациональной организации управления предприятием, своевременного принятия управленческих решений по оптимального ведения деятельности.
Правильное и эффективное функционирование системы управленческой отчетности напрямую зависит от обоснованной ее классификации. Считаем, что классификация управленческой отчетности дает возможность сформировать полный и одновременно конкретный перечень требований пользователей
Предложенный подход к трансфертному ценообразованию на основе метода переменных расходов плюс доля маржинальной прибыли позволяет: более достоверно обосновать стоимость услуг структурных подразделений предприятия; сформировать контрольную информацию для оценки результатов взаимоотношений структурных подразделений и обоснование управленческих решений относительно устранения непроизводительных расходов и регулирования расходов в будущем периоде.
Перспективным направлением дальнейших исследований является проблема создания единой системы информационного обеспечения внутреннего контроля формирования результатов взаимоотношений структурных подразделений в условиях применения методов трансфертного ценообразования.
Трансфертная цена представляет специфический вид внутрихозяйственной условно-расчетной цены, которая используется для расчетов между подразделами предприятия, между взаимозависимыми лицами, и в большинстве случаев отличается от рыночной цены. Уточнение сущности данного понятия разрешило раскрыть структуру трансфертного ценообразования, которая состоит из его субъекта, объекта и предмета.
Задачами учета по центрам ответственности является не столько контроль, как помощь в организации самоконтроля, поскольку общеизвестно, что ни один человек не станет поднимать удобные для него условия и критерии деятельности. Итак, главной целью учета ответственности является помощь менеджерам в составлении отчетов о выполнении бюджетов и оценивании результатов деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СУЩНОСТИ И ВИДЫ ЗАТРАТ

1.1. Сущность и виды затрат предприятия
Согласно Булгакову С.В. затраты – это использованные ресурсы для производства и сбыта продукции в денежном эквиваленте. При этом ресурсы могут быть природными (вода, газ, электричество), материальными (сырье, полуфабрикаты, топливо, стройматериалы, запчасти), трудовыми (живой и овеществленный труд) и финансовыми. То есть затратами можно считать любые платежи компании за использование экономических ресурсов.
Основные особенности затрат:
 Всегда связаны с приобретением, переработкой и хранением ресурсов. Затраты показывают, что было использовано и сколько;
 Непременно выражаются в единицах стоимости. Так разные ресурсы обретают сопоставимость и могут суммироваться (а как иначе объединить килограммы с киловаттами и человеко-часами?);
 Всегда привязаны к конкретным целям (на производство товаров, работ, услуг; на обслуживание структурного подразделения). Затраты принято сравнивать с результатами производственной деятельности;
 Считаются активами предприятия. Если затраты полностью не списываются на конкретную продукцию (работу, услугу), то они превращаются в запасы. Так формируются производственные запасы, незавершенное производство и готовая продукция на складе;
 Относятся к определенному временному (отчетному) периоду (месяц, квартал, год).
Волкова О.Н. утверждает, что затраты возникают, когда один актив обменивается на другой равновеликий: один увеличивается, а другой уменьшается на одну и ту же сумму. Как исключение, рассматривают начисление зарплаты. В этом случае один актив увеличится за счет одновременного и равновеликого увеличения обязательства перед работниками. Но собственный капитал затраты никогда не задевают.
Затраты отражают в учете в момент производственного потребления. Они не образовывают финансовый результат, а только накапливаются, что называется калькулированием. Только в будущем они трансформируются в фактическую себестоимость продукции (услуг, работ). Они не уменьшают капитал предприятия.

Различают множество направлений классификации затрат. Но мы остановимся на тех, что наиболее характеризуют сущность понятия.
По степени возникновения и отнесения на результат производства затраты бывают:
 Капитализируемые – первичное поступление и отражение в балансе ресурсов (производственные запасы, товары, основные средства);
 Рекапитализируемые – повторное отражение в балансе ранее приобретенных ресурсов; формирование новой группы активов за счет ранее отображенных ресурсов (незавершенное производство, готовая продукция);
 Декапитализируемые – уменьшение финансового результата вследствие непродуктивного использования ресурсов (порча, утрата);
 Текущие – административные и сбытовые (коммерческие) затраты.
Расходы (согласно ПБУ 10/99) – это когда уменьшается экономическая выгода по причине выбытия денежных или иных активов и (или) возникают обязательства, что влечет за собой уменьшение капитала компании, кроме уменьшения вкладов по решению учредителей (собственников).
Расходы (согласно НК РФ, глава 25) – это обоснованные (т.е. экономически оправданные и имеющие денежное выражение) и документально подтвержденные (прямо или косвенно) затраты. Получается, что налоговое законодательство рассматривает расходы как частный случай затрат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы