Курсовая с практикой Экономические науки Бюджетный учет

Курсовая с практикой на тему Способы оценки и учёт основных средств в учреждениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1.Нормативно — правовое регулирование бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных учреждениях РФ 5
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств в бюджетных учреждениях, порядок их учета 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ГБУ РО «ГКБ № 5» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации 12
2.2 Организация бухгалтерского учета основных средств в организации 15
2.3 Анализ порядка бюджетного бухгалтерского учета основных средств организации 22
2.4 Мероприятия, направленные на совершенствование учета основных средств, улучшению их состояния и сохранности в организации бюджетной сферы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

  

Введение:

 

Учет основных средств в бюджетном учреждении — это порядок отражения операций по поступлению, выбытию, перемещению, переоценке и использованию активов.
Важным условием функционирования организации является наличие основных средств.
Производственный процесс на учреждении невозможно представить без такой составляющей, как основные средства материально – технической базы учреждения; именно они определяют современный уровень деятельности и его эффективность.
Значительную долю в общей сумме активов учреждения имеют основные средства и являются одним из важнейших объектов финансового учета.
Стабильность учреждений во многом зависит от использования эффективных инструментов управления.
Их реализация требует использования широкого спектра информации, возможность формирования которой появляется при создании надлежащего учетно-аналитического обеспечения для учреждений бюджетной сферы.
Объект исследования данной работы — ГБУ РО «ГКБ № 5».
Предметом исследования являются оценка, учет и анализ основных средств.
Цель работы — изучить способы оценки и учета основных средств и предложить меры по ее усовершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить нормативно — правовое регулирование бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных учреждениях РФ;
2. рассмотреть понятие, классификацию и оценку основных средств в бюджетных учреждениях, порядок их учета;
3. привести организационно-экономическую характеристику ГБУЗ;
4. раскрыть организацию бухгалтерского учета основных средств в организации;
5. провести анализ основных средств организации;
6. разработать мероприятия по их усовершенствованию.
Для решения этих задач использовались следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнения, графический, статистические, балансовый, экономического анализа.
Методологической и технической основой для написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, учебная литература, публикации, электронные ресурсы и другие виды информации.
Источники информации для проведения исследования: годовая бухгалтерская отчетность ГБУ РО «ГКБ № 5»; регистры аналитического и синтетического учета; первичные учетные документы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа имеет практическую значимость, так как реализация результатов исследований может дать экономический эффект.
Организация правильного ведения учёта основных средств в бюджетных организациях в соответствии с принятыми нормативными актами является частью проводимой реформы бюджетной сферы и сопровождающей ее реформы бухгалтерского учета, которая позволяет своевременно и достоверно получать и представлять всю необходимую обществу информацию.
Все имущество бюджетных учреждений закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ [3]. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Без согласия собственника бюджетное учреждение не вправе распоряжаться, в том числе сдавать в аренду:
— недвижимое имущество;
— особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В соответствии с п. 27 Инструкции N 157н увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объекта, подвергшегося модернизации, реконструкции, дооборудованию производится:
— в размере затрат на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта;
— после окончания предусмотренных договором (сметой) работ;
— при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Приказом Рос стандарта от 12.12.2018 N 2018-ст введен в действие с 01.01.2018 г. «ОК 013-2018 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» (далее новый ОКОФ), однако бухгалтера не торопятся провести работу по переходу на новый ОКОФ, хотя программные продукты позволяют практически полностью этот процесс автоматизировать.
На объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому учету в составе основных средств до 1 января 2018 года, новый ОКОФ применяется только в целях статистического учета, осуществлять перевод из группы в группу или устанавливать иные сроки полезного использования не нужно, данную позицию высказал Минфин в письме от 27.12.2017 N 02-07-08/78243.
В ходе эксплуатации основные средства приходят в негодность, восстановить их можно с помощью проведения ремонтных работ, как силами сотрудников самого медицинского учреждения, так и с привлечением специалистов со стороны.
Важно помнить, что при проведении ремонтных работ происходит восстановление эксплуатационных характеристик объектов основных средств, устранение неисправностей, а не их модернизация – усовершенствование характеристик. Затраты на проведение ремонта списываются на расходы учреждения, стоимость основного средства не меняется.
Так как обновление основных средств в ГБУ РО «ГКБ № 5» осуществляется не за счет замены изношенных объектов основных средств, а за счет приобретения новых средств или их строительства, рекомендуется проанализировать целесообразность хранения устаревших и изношенных объектов основных средств, выявить неиспользуемые объекты основных средств. При этом обратить особое внимание на группу «Машины и оборудование», где в 2018г. процент износа составил 59,22%.
Для актуализации перечня используемых основных средств, рекомендуется привести оптимизацию графика проведения ремонтных и наладочных работ основных средств.
В связи с тем, что на уровень фондорентабельности основных средств в ГБУ РО «ГКБ № 5» резкое негативное влияние оказывает снижение уровня рентабельности продаж, считаю целесообразным провести анализ обоснованности увеличения рентабельности продаж в 2018г. на 5,06%.
Так как стоимость поступивших основных средств в ГБУ РО «ГКБ № 5» превышает стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, рекомендуется провести контроль соблюдения сроков ввода в эксплуатацию поступивших в 2018 г. основных средств.
В качестве основных направлений совершенствования учета основных средств можно предложить следующее:
1. Организация документооборота.
В ГБУ РО «ГКБ № 5» отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций. Для осуществления этого бухгалтеру организации нужно составить график работ по созданию и обработке документов, выполняемых всеми отделами с указанием сроков исполнения. Записи об основных средствах должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению, выбытию, ремонту и т.д.
2. Также было выяснено, что аналитический учет в организации не достаточно эффективен, не дает полной и подробной информации о движении и состоянии основных средств. В связи с этим организации ГБУ РО «ГКБ № 5» для оптимизации учета необходимо в рабочем плане счетов открыть к счетам 01,02, 08 субсчета и субсчета второго порядка для более достоверной и полной информации.

 

Фрагмент текста работы:

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Нормативно — правовое регулирование бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных учреждениях РФ
Структура бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом №402-ФЗ о бухучете и отраслевыми нормативно-правовыми актами.
К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части учетной политики бюджетных учреждений:
‒ рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации ‒ за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);
‒ учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
‒ процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));
‒ схема отражения в учете событий после отчетной даты;
‒ «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
‒ иные организационно-методологические решения [6].
Бухгалтерский учет бюджетных учреждений включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы