Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Способы и средства использования приемов этологии в описании явлений политического дискурса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические особенности способов и средств использования приемов этологии 4
1.1. Описание явление этологии 4
1.2. Использования зоометафор 8
2. Описания в медиадискурсе политических фигур и их поступков с позиции этологии и их характеристика с использованием зоометафор 14
Заключение 21
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Одной из самых известных моделей метафорической номинации является зооморфная метафора, когнитивным источником которой служит образ животного, перенесенный на человека. Такие метафоры хорошо отображают этнос того или иного народа, что безусловно, обуславливает интерес к их изучению в сопоставимом анализе.
Зооимя определяется как имя животного, употребленное в определенном метафорическом значении для характеристики человека.
Человек воспринимает многих животных сквозь призму зоометафор, приписывает им модели отношений между людьми, познает свой мир в сравнении с миром животных. Люди – разумная часть живых существ, а ассоциативные связи человека и животных – часть языковой картины мира.
Цель работы – изучить способы и средства использования приемов этологии в описании явлений политического дискурса.
Задачи работы:
1. изучить теоретические особенности способов и средств использования приемов этологии;
2. провести анализ описания в медиадискурсе политических фигур и их поступков с позиции этологии и их характеристика с использованием зоометафор .
Объектом настоящего исследования являются приемы этологии в описании явлений политического дискурса.
Предмет работы — способы и средства использования приемов этологии в описании явлений политического дискурса.
Научная новизна проявляется в предпринятой попытке систематизации фразеологических единиц с компонентом зоометафор, а также в попытке анализа особенностей их функционирования в зоометафор в картине мира.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная этология — это свод дисциплин, призванный помочь человеку разобраться в истоках и мотивах своего поведения. Она помогает найти ключ к познанию себя самого. Этология животных призвана помочь нам в сельскохозяйственной деятельности. Многочисленные публикации и примеры популярной этологии призваны обратить наше внимание на единство всего живого на планете и место человечества в системе органического мира.
Как известно, зоонимы (наименования животных) являются богатым источником метафор, среди которых особенно выделяются метафорически мотивированные наименования человека – зооморфизмы. Зоометафоры – важный пласт лексики любого языка, что вполне закономерно, так как анималистическое мировоззрение присуще человеку с древнейших времён: ведь животные всегда играли существенную роль в жизни людей.
Когнитивная ценность зоометафор состоит в том, что они показывают специфику категоризации внешнего мира различными культурно-языковыми сообществами. Эта категоризация может не совпадать в разных языках в силу специфики исторического, культурного, религиозного опыта разных народов, а также в результате структурных особенностей языка.
Зоометафоры, отражая опыт взаимодействия человека с миром природы, представляют собой ценный материал для когнитивно-ориентированных исследований. В этих метафорах отражены фундаментальные культурные ценности и специфические призмы мировидения, без понимания которых вряд ли можно говорить об адекватном восприятии того или иного языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические особенности способов и средств использования приемов этологии
1.1. Описание явление этологии
Наука «этологии», или «науки о характере» (от ηθος, слова, ближе всего подходящего в греческом языке к термину «характер», название это, быть может, этимологически приложимо и ко всей науке о нашей умственной и нравственной природе; но если, следуя обычаю и удобству, сохраним за наукой об элементарных законах духа название «психологии», то «этология» будет обозначать ту зависящую от психологии науку, которая определяет, какого рода характер получится (в зависимости от этих общих законов) при наличии известного ряда физических и психических обстоятельств [11, c. 73].
Согласно такому определению, этология есть наука, соответствующая «искусству воспитания» — в самом широком смысле этого термина, включая сюда образование как индивидуального, так и национального (или коллективного) характера.
Этологию можно назвать «точной наукой о человеческой природе»: её истины суть не приблизительные обобщения (каковы зависящие от этих истин эмпирические законы), а действительные законы. Однако для точности положений здесь, как и во всех сложных явлениях, необходимо, чтобы они были лишь гипотетическими, чтобы они утверждали стремления, а не факты.
Утверждение должно состоять не в том, что нечто случается всегда и непременно, а лишь в том, что следствием данной причины, пока её действие не встречает себе противодействия, бывает то-то.
Научным будет положение, что телесная сила имеет тенденцию делать людей смелыми, а не положение, что она всегда делает их такими; научно положение, что интерес, связанный с одной стороной вопроса, стремится склонить на эту сторону и наше суждение, но не научно положение, что так бывает постоянно; научно положение, что опыт имеет тенденцию сообщать мудрость, но не положение, что следствием опыта всегда бывает мудрость.
Такие предложения, утверждая лишь стремления, нисколько не теряют своей всеобщей истинности от того, что стремления эти могут быть парализованы. Между тем как психология вполне или главнейшим образом есть наука наблюдения и опыта, этология, как я её понимаю, имеет вполне дедуктивный характер. Первая устанавливает простые законы духа вообще, вторая выясняет их действие при сложных сочетаниях обстоятельств. Этология стоит к психологии в отношении, весьма сходном с тем, в каком различные отрасли физики стоят к механике.
Положения этологии составляют в собственном смысле «средние принципы», axiomata media (как сказал бы Бэкон) науки о духе: это отличает их, с одной стороны, от эмпирических законов, вытекающих из простого наблюдения, а с другой — от обобщений высшего порядка. Здесь уместно сделать одно логическое замечание, которое, хотя имеет общее значение, однако особенно важно именно в приложении к рассматриваемому теперь вопросу [9, c. 32].
Бэкон справедливо заметил, что ценность всякой науки заключается, главным образом, в axiomata media. Низшие обобщения, пока они не объяснены и не сведены к тем средним принципам, следствиями которых они являются, несовершенны и неточны (как эмпирические законы вообще); с другой стороны, наиболее общие законы слишком общи: они охватывают слишком мало таких обстоятельств, на основании которых можно было бы сказать, что произойдёт в каждом отдельном случае, где условия почти всегда бывают чрезвычайно многочисленны. Поэтому нельзя не согласиться с Бэконом в признании той важности, какую имеют для каждой науки средние принципы. Поэтому и здесь естественно и уместно будет устанавливать сначала простейшие законы причинной связи, которые необходимо будут наиболее общими, а затем выводить из них средние принципы [10, c. 48].
Другими словами, этология есть дедуктивная наука — система выводов, полученных на основании психологии, науки опытной. До сих пор из этих наук только последнюю действительно понимали и изучали как науку; этологию же надо ещё создать. Но создание её стало, наконец, возможным.
Каждое поколение людей в изобилии открывало эмпирические законы, которые могут понадобиться для проверки её дедукций; с другой стороны, мы обладаем теперь в достаточном количестве и посылками, нужными для этих дедукций. И если исключить ту недостоверность, которая всё-таки остётся и зависит от величины естественных различий в духовном складе индивидуумов и в физических обстоятельствах, обусловливающих, быть может, эти различия (эти соображения имеют второстепенное значение, если берём человечество в среднем или en masse), то, как мне кажется, самые компетентные судьи согласятся с тем, что общие законы различных составных элементов человеческой природы уже и теперь изучены в достаточной степени для того, чтобы сведущий мыслитель мог вывести из них (с значительным приближением к достоверности) то, какой тип характера должен образоваться у людей вообще при тех или других условиях. Поэтому этология, как наука, основанная на законах психологии, возможна, хотя до сих пор для неё сделано лишь немного, да и это немногое сделано без всякой системы [8, c. 51].
Развитие этой важной, но пока ещё очень несовершенной науки будет зависеть от двух процессов: во-первых, от теоретического процесса выведения тех следствий для характера, какие вытекают из каждой данной совокупности условий, и сравнения этих следствий с общепризнанными результатами обыденного опыта, а во-вторых, от обратного процесса — от более глубокого изучения действительно встречающихся типов человеческой природы людьми, не только способными анализировать и отмечать то, при каких условиях преобладают известные типы, но и настолько знакомыми с психологическими законами, чтобы быть в состоянии объяснить из особенностей этих обстоятельств характеристические черты всякого типа; при этом на счет врожденных предрасположений надо относить только необъясненный остаток (если таковой окажется).
Материал для этого последнего — экспериментального, или апостериорного — процесса постоянно накопляется в наблюдениях людей. Что же касается до первого процесса, то вывести средние принципы из общих законов психологии должна этология, и в этом её великая задача. Предметом изучения в этологии служат происхождение и источники всех тех человеческих свойств, которые нам интересно вызывать, устранять или просто понимать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы