Курсовая с практикой на тему Способы диагностики предметных результатов в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 Глава 1. Характеристика умений и навыков как предметных результаты и
условия их формирования. 5
1.1. Умения и навыки: характеристики и формирование. 5
1.2. Условия и особенности формирования умений и навыков
школьников 16 Глава 2. Методы и реализация диагностики предметных результатов в
начальной школе. 23
2.1. Методы диагностики предметных результатов в начальной
школе. 23
2.2. Диагностика предметных результатов в начальной школе. 26 Заключение. 36
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы
роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение
ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к
интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям.
Решающее значение для адаптации человека к сложным
реалиям современного общества имеет не только объем накопленных знаний, но их
системность и умение применять знания в практической деятельности. Это требует
определенного стиля мышления, которое обычно называют научным, способного
увидеть новые связи между вещами и создать новое, как в материальной, так и в
духовной сфере.
Под знаниями в обучении понимают основные законы предметной
области, которые позволяют людям решать конкретные производственные, научные и
другие задачи, то есть факты, определения, мнения, образы, отношения, рейтинг,
правила, алгоритмы, эвристики и стратегии принятия решений в этой области.
Полная учебная деятельность состоит из: понимания и
принятия учебных заданий учениками; они выполняют активное учебное действие
(изменение, сравнение, моделирование); действие самоконтроля и самооценки.
Практически все
авторы отмечают, что основное внимание уделяется учебной деятельности для
приобретения и усвоения новых знаний и навыков для их получения.
Под
образовательной деятельностью принято понимать деятельность учащихся, под
которой понимается совокупность конкретных действий, выполняющих сознательные
цели, направленные на овладение теоретическими знаниями, обобщенные способы
действий по их извлечению, формы человеческого опыта.
Быстро
увеличивающийся объем информации, появление новых технологий в науке и
производстве привели к появлению новых руководящих принципов для современной
школы: актуальность образовательных результатов в жизни, личностное отношение и
активный характер обучения, разгрузка содержания образования, и т.п.
Одним из
способов достижения такой перспективы могло бы стать развитие ученика в
школьные годы как активного субъекта учебного процесса. Хорошие оценки, большой
объем знаний и способность решать основные задачи не являются показателями,
которые ученик может освоить.
Поэтому одной
из задач педагогов в образовательном процессе является не просто передача
учащимся готовых знаний, но и формирование у учащихся умений, благодаря которым
они смогут самостоятельно приобретать знания, организовывать свой учебный
процесс, тогда характер деятельности и количество деятельности учеников в
течение периода обучения будет варьироваться от начального уровня до творчески
независимого ученика.
Актуальность
темы неоспорима, так как от формирования навыков учебной деятельности зависит
успешность обучения учеников.
Цель: изучить основные способы
диагностики предметных результатов в начальной школе.
Объект: формирование предметных
результатов в начальной школе.
Предмет: способы
диагностики предметных результатов в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Анализ и
обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме условий успешного
формирования навыков учебной деятельности;
2. Изучить методы диагностики предметных результатов
в начальной школе
3. Провести диагностику предметных
результатов в начальной школе
Структура исследования: работа состоит введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Педагогическая общественность понимает, что
современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни
– вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях
резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов —
научить учащихся учиться.
Помочь ученику в овладении соответствующими умениями
и навыками, полная реализация его возможностей – ключевая задача школьного
образования. Это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы
знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на
формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков,
общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных
и творческих способностей и интересов.
Таким образом, речь идет о том, чтобы научить
учащихся оптимальной совокупности навыков учебной работы, которые обеспечивают
формирование у них способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, умению организовать этот процесс.
В последнее время наблюдается возросший интерес к
общеучебным умениям и навыкам как универсальным для многих школьных предметов
способам получения и применения знаний.
И это неслучайно, так как родителей, администрацию,
государство интересует качество знаний. Факторов неуспеваемости и низкого
качества знаний несколько, но одним из главных является неумение учиться. Есть
достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании
сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их
такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его
привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Характеристика умений и навыков как предметных результаты и условия их
формирования
1.1. Умения и навыки: характеристики
и формирование
Под знаниями в обучении понимают основные законы
предметной области, которые позволяют людям решать конкретные производственные,
научные и другие задачи, то есть факты, определения, мнения, образы, отношения,
рейтинг, правила, алгоритмы, эвристики и стратегии принятия решений в этой
области.
Знание — это
кусочки информации, связанные друг с другом и с внешним миром.
Свойства
знания: структура элементов, интерпретируемость, согласованность, активность.
Структуроэлемент — связи, характеризующие
степень понимания и возможности основных законов и принципов, действующих в
предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать
означает объяснять) определяется содержанием или семантикой знаний методов для
их использования.
Связность
знаний — наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы
могут быть связаны в отдельные блоки, например, тематически, семантически,
функционально.
Знание
деятельности — способность генерировать новые знания и благодаря человеческому
стремлению быть познавательно активным.
Наряду со
знаниями существует понятие данных. Хотя существует четкое различие между
данными и знаниями, не всегда можно их удержать, однако между ними существуют
принципиальные различия.
Данные
являются элементом знания, то есть изолированными фактами, чьи отношения с
внешним миром и друг с другом в них не зафиксированы1. (Дик, Н. Ф. Как сохранить
и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик