Курсовая с практикой на тему Спортивные упражнения как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ…………5
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития физических
качеств у детей дошкольного возраста. 5
1.2. Обучение дошкольников спортивным упражнениям. 12
ГЛАВА 2. .ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ЧАСТЬ…………………………………17
2.1. Организация исследования. 17
2.2. Разработка программы спортивных упражнений для детей
дошкольного возраста 19
2.3. Анализ результатов эксперимента. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность.
Нормально развивающийся ребенок с рождения имеет тенденцию двигаться. Огромную
потребность в движении дети обычно ищут в игре. Играть для них – это, прежде
всего, двигаться, действовать.
Анализ
показателей состояния здоровья и развития детей старшего дошкольного возраста
за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По мнению Е.Н.
Вавилова, Н.А. Ноткина, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко В.И. Усакова, от 30% до
40% старших дошкольников имеют низкий уровень двигательного развития.
Психологи,
педагоги и врачи отмечают общую тенденцию для детских учреждений — снижение
двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б.Шарманова,
А.И. Федоров), а для ребенка — дошкольника, потеря движения — это потеря
здоровья, развития, знаний.
Не случайно
проблема здоровья стоит на первом месте в программе воспитания и обучения детей
в дошкольных учреждениях. Учитывая, что двигательная активность все еще
является условной, для стимулирования развития это становится очевидной
актуальностью этого вопроса.
Физическое
воспитание является важнейшей частью системы воспитания в целом. В системе
дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об
общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка
сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она
имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой
физической культуры.
Спортивная
деятельность в системе дошкольного физического воспитания является одним из
основных направлений физического воспитания в раннем возрасте. Важнейшим
фактором, характеризующим организацию спортивной деятельности в детском саду,
является двигательная активность ребенка, которая представлена в виде:
спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, велосипеде,
плавание) и спортивных игр (бадминтон, городки, малый и настольтный теннис,
элементы баскетбола, футбола, хоккея), освоение элементов которых имеет важное
значение для дальнейших занятий спортом. Данному вопросу и посвящена наша
работа.
Цель: Изучить
особенности применения спортивных упражнений как средства физического развития
и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить
психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у детей
дошкольного возраста;
2.
Проанализировать особенности обучения дошкольников спортивными упражнениями;
3. Разработать
и экспериментально апробировать программу спортивных упражнений для детей
дошкольного возраста.
Объект:
Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста.
Предмет:
Применение спортивных упражнений как средства физического развития и
оздоровления детей дошкольного возраста.
Заключение:
Физическое
воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного
педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, тренируются
физиологические функции организма, для всестороннего гармоничного развития
личности требуются интенсивно развивающиеся движения, двигательные навыки и
физические качества.
Развитие физических
качеств занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика
показывает, что многие дети не могут достичь высоких результатов в беге,
прыжках, ловкости, гибкости. В этом аспекте подвижные игры выступают в качестве
эффективного средства физической подготовки. Целеустремленное, методично
продуманное руководство мобильной игрой значительно улучшается, активизирует
деятельность детей.
В ходе работы
была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие
исследователи рекомендуют включать спортивные упражнения, в зависимости от их
распространенности, в уроки физкультуры для детей дошкольного возраста и в
повседневную жизнь детей.
В
теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы
рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
—
психофизические качества детей старшего дошкольного возраста;
— требования
к спортивным упражнениям, развивающим физические качества;
— провели
подбор спортивных упражнений, развивающих названные качества.
В
практической части мы провели экспериментальную работу на базе Детский сад указываем №52 "Ладушки" Адрес:
ул. Гаугеля, 19A, Нижний Новгород.
Нами были проведены тестовые задания, с помощью
которых
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1
Психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у детей
дошкольного возраста
Правильное физическое
развитие детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных организаций.
Крепкое здоровье, которое ребенок получит в дошкольном возрасте, является
основой его общего развития. Рассматривая
основные аспекты развития физических качеств у детей дошкольного возраста,
следует ознакомиться с особенностями детей дошкольного возраста:
Средний дошкольный
возраст:
Движения ребенка
становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности
опорно-двигательного аппарата. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с
активным процессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы
позвоночника шейного и грудного отделов вполне отчетливы и; определенны.
Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Под руководством
взрослых дети могут дать элементарный анализ движения, выделить в нем несколько
характерных особенностей.
Более устойчивым
становится внимание, двигательная память, мышление, воображение. Дети лучше
ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями
товарищей. На пятом году жизни, в силу наступающей морфофункциональной зрелости
центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и
энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять
направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх
с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника,
но и от других.
Старший дошкольный
возраст:
Позвоночник в основном
сформирован, хотя податлив к изменению, поэтому надо следить за осанкой детей.
Увеличиваются удельный вес, сила мышц, их функции. На шестом и седьмом году
жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется
выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих
упражнений. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного
темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела,
предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений,
способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании движения не
только его основные элементы, но и детали.