Курсовая с практикой на тему Спортивные праздники как средство формирования интереса к спорту у детей страшного дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания
старших дошкольников. 6
1.1.
Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. 6
1.2. Проблема
и содержание физического воспитания личности. 11
1.3. Средства физической подготовки ребенка к обучению
в школе. 13
Выводы по
первой главе. 19
Глава 2.
Анализ применения спортивных праздников в формировании интереса к спорту у
детей старшего дошкольного возраста. 20
2.1. Сущность
понятия «интерес». 20
2.2. Применение
здоровьеформирующих технологий в ДОУ.. 22
2.3. Анализ спортивных праздников и развлечений в детском
саду. 24
2.4. Методика организации спортивного праздника у детей
старшего дошкольного возраста, как средство формирования интереса к спорту. 28
Выводы по второй главе. 32
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность работы. Дошкольный
период – это важный период с точки зрения генеза и формирования социальных форм
нравственного поведения и психики, считается начальным этапом в становлении
субъекта в практической и познавательной деятельности.
Эмоционально-непосредственное
отношение к окружающему миру переходит к отношениям, которые строятся на
усвоении детьми нравственных правил и норм, что говорит о преимущественной
ориентации на социальное окружение.
В
общении с взрослыми, дети усваивают нравственные понятия преимущественно в
категориальной форме, а это процесс их формирования, однако и создает опасность
их формального усвоения. Важно, чтобы дети научились применять их в отношении
себя и других, что способствует формированию личностных свойств.
Отличительная
особенность дошкольного возраста выделяется в осознании детьми собственного
положения в обществе, расхождение между положением, занимаемое ими среди иных
людей, и их действительными желаниями и возможностями. На данном этапе дети
готовы и желают стать лучше, умнее, взрослее, отмечается отчаянное стремление к
иной социально значимой деятельности.
В
настоящее время основной целью проведения дошкольных физкультурно-массовых и
спортивных мероприятий является полноценное решение задач физического
воспитания, формирования интереса к спорту, формирования здорового образа жизни
дошкольников, увеличения двигательной активности, спортивных достижений.
Одним из вариантов организации
спортивно-массовых мероприятий в детском саду считаются спортивные праздники,
которые посвящаются каким-либо торжественным датам или соревнованиям по определенному
виду спорта.
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что спортивные праздники влияют на развитие
детской личности.
Совместная
деятельность, достижение наилучших результатов командой, решение трудностей
сплачивают коллектив, формируют чувство ответственности, как индивидуальной,
так и коллективной).
Учащиеся
учатся сопереживать победам и промахам товарищей, радоваться достижениям
других, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть
предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту.
У
них формируется желание добиться не только высоких индивидуальных, но и
командных побед. При этом формируется уважительное отношение к партнерам по
игре, команде соперников.
Соревновательный
характер проведения игр и упражнений на спортивном празднике способствует
развитию целеустремленности, упорства и находчивости, храбрости, решительности
и других морально-волевых качеств.
Участие
в физкультурных праздниках дает возможность учащимся глубже понять значение
регулярных упражнений в двигательных действиях для получения необходимого
результата, формирует интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Большое
воспитательное значение имеет слаженная деятельность педагогов школы, их
совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых играх, плясках,
соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).
Положительный
пример педагогов служит повышению педагогического авторитета. В связи с этим
физкультурные праздники способствуют улучшению физкультурно-массовой работы
среди детей и взрослых.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы физического
воспитания старших дошкольников
1.1. Психолого-педагогические особенности
детей дошкольного возраста Дошкольный
возраст – это большой и ответственный период психического развития детей.
Современные ученые показывают, что в дошкольном детстве у ребенка стремительно
развиваются все психические функции, но, в тоже время, происходит закладка
общего фундамента когнитивных способностей.
В
индивидуально-личностной сфере формируется сложная иерархическая структура
мотивов и потребностей, эмоционально-волевое регулирование поведения,
дифференцированная самооценка. Каждое звено в структуре механизма
психологического развития дошкольников занимает особенное значение, нарушение
функционирования может сказаться на всем будущем ходе развития детей.
Дошкольный период – это важный период с точки
зрения генеза и формирования социальных форм нравственного поведения и психики,
считается начальным этапом в становлении субъекта в практической и
познавательной деятельности. Эмоционально-непосредственное отношение к
окружающему миру переходит к отношениям, которые строятся на усвоении детьми
нравственных правил и норм, что говорит о преимущественной ориентации на
социальное окружение.
В
общении с взрослыми, дети усваивают нравственные понятия преимущественно в
категориальной форме, а это процесс их формирования, однако и создает опасность
их формального усвоения. Важно, чтобы дети научились применять их в отношении
себя и других, что способствует формированию личностных свойств [14, с. 483].
Дошкольный
возраст – это сложный для детей период из-за больших перемен, которые
происходят в физической и психической форме. Дети теряют детскую
непосредственность поведения, внешне становятся старше. Психическое развитие
детей в данный период обладает большим значением, происходит формирование
новейших психологических механизмов поведения и деятельности, на что
затрачивается намного больше энергии, нежели прежде.
В
период дошкольного возраста закладывается фундамент будущей личности:
1.
формируется устойчивая структура мотивов;
2.
зарождаются иные социальные потребности (признание, уважение, желание быть
лучшим и первым, быть как взрослый и выполнять соответствующие функции);
3.
появляется опосредованный тип мотивации (зарождается основа произвольного поведения);
4.
усвоение социальных ценностей (правил и норм поведения, формируется умение
поступать не так, как «хочется», а так, как «надо»)
Дети
становятся наименее понятными для окружающих. Причина потери детьми их
наивности и прежней непосредственности кроется в дифференциации в сознании
дошкольниками их внешнего и внутреннего мира, происходит расслоение в поведении
[40,
с. 147].
Наивность и
непосредственность детей выражается во внешнем отражении внутренних эмоций и
желаний, поведение представляет схему: «захотел — сделал», что свидетельствует
о том, что внешне дошкольники такие же, как и внутри, их поведение зеркально
отражает их внутреннее состояние и довольно просто читается