Курсовая с практикой на тему «Спортивные игры и упражнения как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ. 5
1.1.
Процесс планирования развития физических качеств у детей старшего дошкольного
возраста. 5
1.2.
Методы и приемы развития физических качеств старших дошкольников. 9
ГЛАВА
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.. 14
2.1.
Анализ работы по развитию физических качеств старших дошкольников в детском
саду. 14
2.2.
Апробация эффективности форм развития ловкости детей старшего дошкольного
возраста. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Главной задачей, определяющей особую значимость
физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование
здоровой, крепкой, закаленной, жизнерадостной, инициативной личности ребенка,
который хорошо владеет своими движениями, любит заниматься физическими
упражнениями, подготовлен к обучению в школе и к активной дальнейшей
творческой деятельности.
Задачи, средства и методы физического воспитания учеными
рассматриваются комплексно и многогранно. Они направлены на то, чтобы воспитать
здоровых, закаленных детей с гармоничной фигурой, надлежащим уровнем развития
движений, физических и волевых качеств, умственной работоспособности,
тренированности различных функциональных систем.
Однако, несмотря на внимание исследователей к проблеме
личностного развития ребенка в двигательной активности, многие ее направления
остаются недостаточно разработанными в практике дошкольных. образовательных
организаций
Цель
исследования: рассмотреть, апробировать и обосновать эффективность
использования спортивных игр и упражнений в процессе развития физических
качеств детей старшего дошкольного возраста.
Объект
исследования: физические качества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет
исследования: закономерности использования спортивных игр и упражнений
в процессе развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Осуществить поиск теоретических и методических основ формирования и
развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методические особенности развития
физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать процесс развития физических качеств
детей в старшем возрасте в ДОО.
4. Подобрать для детей старшего дошкольного возраста
эффективные формы и методы развития физических качеств.
В работе использованы следующие методы научного
исследования: анализ научно-теоретической литературы, экспериментальная
деятельность, диагностика.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней подобраны
упражнения, связанные с формированием и развитием физических качеств старших
дошкольников.
Практическая значимость исследования обусловлена
возможностью использования его материалов в работах, посвященных актуальным
проблемам дошкольной педагогики, в преподавании университетских курсов методики
дошкольного обучения.
Структура работы определяется ее целями и задачами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Системой образования ответственность за физическое
развитие и физическую подготовку молодого поколения традиционно возлагается на
физическое воспитание.
Воспитание нового, всестороннего развитого человека
является одним из необходимых и решающих условий успешного развития
современного общества. Развитие науки и передовой практики физического
воспитания значительно расширило представление о роли двигательной
деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении
биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.
В ходе исследования были рассмотрены методические
особенности развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. Установлено,
что оптимальным механизмом формирования и развития
физических качеств старших дошкольников является подвижная игра. При
использовании подобранной нами последовательности подвижных игр предполагается,
что будет происходить отчетливое повышение общей устойчивости детского
организма к простудным факторам и болезнетворным микроорганизмам. Возрастет
степень удовлетворения биологической потребности в движениях, что во многом
определяет характер роста и развития детского организма. Так, уровень обменных
процессов и энергия формирования органов и систем в каждом возрастном периоде
прямо зависит от объема и интенсивности двигательной активности и ловкости.
Выполнение упражнений диагностического характера
позволило оценить уровень развития физических качеств детей. Для этого было
выделено три уровня – высокий, средний и низкий. Дети, пребывающие на высоком
уровне развития ловкости, не просто повторяли движения за воспитателем, а
вносили в них элементы собственного осмысления. Представители среднего уровня
неосознанно стремились к творческому осмыслению двигательных движений, но
старались ориентироваться на оригинальный показ. В конце концов, представители низкого
уровня развития ловкости не проявляли попыток по-своему выполнить то или иное
движение, механически повторяя все за воспитателем. Из шести детей средний
уровень развития ловкости проявили четверо, низкий – двое дошкольников.
Данные результаты и результаты проведённого
исследования условий развития физических качеств детей в
старшей группе говорят о том, что необходима более детальная работа по
методическому оснащению и организации регулирования двигательной активности
детей в старшей группе.
Мы подобрали такие игры и составили перспективный
план использования их с детьми старшей группы. Работа с детьми в этом
направлении в течении двух недель продемонстрировала, что подвижные игры в
целом положительно влияют на развитие ловкости дошкольников.
Применение подвижных игр для регулирования физических качеств позволяет
нам в работе с детьми преодолевать как двигательный дефицит у детей, так и
чрезмерное, обусловленное преобладание процесса возбуждения, интенсивность их
движений, которые могут приводить к выраженным функциональным нарушениям.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Процесс планирования развития
физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Физическое воспитание
является целенаправленным воздействием на комплекс естественных свойств
организма, что принадлежит к физическим качествам человека. С помощью
физических упражнений и других средств физического воспитания можно в
определенном диапазоне изменять функциональное состояние организма, ведет к
прогрессивным адаптационных изменений в нем. Влияя таким образом на физические
качества, при определенных условиях достигают существенного изменения уровня и
направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тех или иных
двигательных способностей (силовых, скоростных и др.), Повышении общего уровня
работоспособности, укреплении здоровья, улучшении телосложения. Одновременно,
следует заметить, что поскольку физическое развитие обусловлено природными
задатками, которые передаются по наследству, возможности воспитания не
безграничны. Они определяются врожденными способностями, поэтому каждый может
достичь лишь обусловленного ими результата. Отсюда цель физического воспитания
— в том, чтобы каждый человек усвоил доступные ему содержание и объем
физической культуры.
В физическом
воспитании результат зависит от качества учебной и воспитательной работы на
занятиях физкультуры. Это достигается последовательным решением
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на каждом занятии. Образовательные
задачи — это обучение детей основных двигательных действий (бега, прыжков,
метаний, лазанья, перелизання, равновесия, передвижения на лыжах).
Последовательная реализация образовательных задач в конечном итоге приводит к
прочному и полного усвоения учебного материала. Образовательные задачи могут
быть следующие: ознакомить, научить, повторить, усовершенствовать. Для решения
одних задач необходимо относительно длительное время (серия уроков), для других
— достаточно одного занятия. Так, например, научить техники прыжка в высоту с
прямого разбега способом «согнув ноги» с правильным выполнением всех элементов
прыжка (разбег, отталкивание, переход через планку, приземление) на одном
занятии невозможно, нужна серия последовательных уроков. И наоборот, ознакомить
учащихся с техникой отталкивания — задача относительно небольшое, частичное,
которое решается в течение одного занятия. К
образовательным задачам относятся также теоретические сведения о двигательный
режим во время выполнения физических упражнений, ухода за телом и одеждой в
процессе занятий физическими упражнениями. На занятиях физкультуры
образовательные задачи решаются в комплексе с воспитательными и
оздоровительными. У детей во время обучения воспитываются дисциплинированность,
честность, свобода и т.д. В связи с тем, что воспитательные и оздоровительные
задачи общие и решаются в течение всего учебного года, записывать их в план
занятия нет необходимости. На
занятиях физкультуры у детей развиваются такие качества, как сила, скорость,
выносливость, ловкость, гибкость. Эта работа проводится на каждом занятии
(ОФП).
Важнейшие задачи
занятий по физической культуре в ДОУ это формирование у детей знаний о здоровом
образе жизни, умений и навыков самостоятельных занятий физическими
упражнениями, а также привлечение к систематическим занятиям спортом, другими
видами двигательной деятельности. Все это обусловливает
инструктивно-методическую направленность занятий по физической культуре. Не
обязательно, чтобы занятия в полном объеме обеспечивали необходимую для
дошкольников двигательную активность. Важно, чтобы они дали каждому ребенку
знания и практику по тренировке организма, преодоление различных трудностей,
приучили к переносу физических нагрузок.