Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Спортивная гимнастика как средство развития двигательных качеств младших подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
развития двигательных качеств у младших подростков посредством спортивной
гимнастики. 6

1.1. Характеристика двигательных
качеств и возрастные особенности их развития  6

1.2 Особенности развития качеств у младших подростков. 11

1.3 Спортивная гимнастика как средство развития двигательных
качеств младших подростков. 15

Глава 2 Опытно-экспериментальная
работа по развитию двигательных качеств младших подростков посредством
спортивной гимнастики. 18

2.1 Диагностика уровня развития двигательных качеств у
младших
подростков. 18

2.2 Описание экспериментальной деятельности по развитию
двигательных качеств у младших подростков посредством спортивной гимнастики. 20

2.3 Динамика уровня развития двигательных качеств у младших
подростков. 22

Заключение. 26

Список литературы. 28

Приложение. 31

  

Введение:

 

Одной из ведущих
задач, решаемой в процессе физического воспитания, считается обеспечение
рационального развития двигательных качеств, свойственных человеку. Двигательных
качества необходимы человеку для полноценного существования, в учебе и отдыхе,
в труде и в быту. Развивать их целесообразно в школе, а младший подростковый
возраст является благоприятным периодом для их развития. Высокий уровень
развития двигательных качеств положительно воздействует на физической и
технической подготовленности занимающихся, на их способности сосредоточении
усилий в пространстве и во времени.

В содержании
Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и
сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных
программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры
оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах
формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено
особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий
физическими упражнениями.

Однако внедрение
современных стандартов на практике не позволяет сохранить обязательное
физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в контексте с
отмечающимся ухудшением самочувствия, снижением уровня детской физической
активности, а также снижения уровня развития двигательных качеств, в частности
скоростных способностей. В занятиях физической культурой детей младшего подросткового
возраста присутствуют разнообразные формы и средства.

В связи с этим особую актуальность
приобретает разработка комплексных физических упражнений, направленных на
формирование двигательных качеств и двигательной активности младших подростков.

Спортивная гимнастика является частью этой
воздействующей системы. Несмотря на то, что в настоящее время накоплен большой
материал, доказывающий результативность спортивной гимнастики в развитии
физического и психического потенциала детей (М.Л. Укран, Л.В. Яковлева, М.М.
Абызов), она не нашла широкого применения в практике школьного физического
воспитания. Не определены средства спортивной гимнастики, направленные на
реализацию задач физического воспитания, а также методические особенности их
применения в условиях школьного образовательного учреждения.

В данной работе предлагается методика,
направленная на развитие двигательных качеств и физической подготовленности,
основанная на исследованиях и экспериментальной проверке эффективности
здоровьеформирующих технологий.

Раскрыт комплексный подход к физическому
воспитанию как средству разностороннего развития личности, гармоничного
сочетания нравственного, эстетического, интеллектуального и физического
развития детей. А именно, составлены комплексы, проводимые нестандартными
методами. Это комплексы упражнений на бревне (выполняемые под музыкальное
сопровождение), низкой перекладине, гимнастическом ковре. Выполнение комплексов
на бревне (высотой 50 см.), с использованием музыкального сопровождения,
разного по звучанию и ритму, способствует развитию координации движения,
формированию правильной осанки, воспитанию чувства ритма и пространственных
представлений у детей младшего подросткового возраста.

Выполняя упражнения на гимнастическом
ковре с предметами (скакалка, теннисные мячи) и без предметов, в определённой
последовательности, от простого к сложному, развиваются физические качества
(гибкость, сила и т.д.). При занятиях на низкой перекладине в висе лёжа,
учитываем уровень физической подготовленности, используем индивидуальный
подход, соблюдая технику безопасности.

Исходя из этого, была определена тема
нашего исследования: «Спортивная гимнастика как средство развития двигательных
качеств младших подростков».

Цель исследования
– изучить влияние специальных комплексов спортивной гимнастики на развитие
двигательных качеств младших подростков.

Объект исследования
– учебно-тренировочный процесс спортивной гимнастики для детей младшего подросткового
возраста.

Предмет исследования
– содержание, формы, методы и средства развития двигательных качеств
посредством спортивной гимнастике

Гипотеза исследования: мы
предполагаем, что разработанные комплексы спортивной гимнастики будут
способствовать эффективному развитию двигательных качеств у младших подростков.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть характеристику двигательных
качеств и возрастные особенности их развития.

2. Изучить особенности развития качеств у
младших подростков.

3. Рассмотреть особенности спортивной гимнастики
как средство развития двигательных качеств младших подростков .

4. Изучить особенности влияния спортивной
гимнастики на развитие двигательных качеств младших подростков.

Методы педагогического исследования:
анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; педагогический
эксперимент; статистическая обработка полученных данных.

Структура работы:
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования можно сделать
выводы:

1. Двигательные качества – это
индивидуальные особенности уровня двигательных возможностей человека. Но при
этом не всякие индивидуальные особенности, а только те, которые связаны с
осуществлением какой-либо двигательной активностью. Под развитием двигательных
качеств понимается то, что происходит под влиянием постоянных упражнений, что
уменьшает возможность появления у детей ошибок в технике движений.

2. Возрастные особенности физического
развития младших подростков накладывают ограничения на использование силовых
упражнений в содержании тренировок. Упражнения для средних школьников должны
иметь преимущественно скоростно-силовую направленность и в меньшей степени
статические составляющие. Полностью исключать последние нецелесообразно,
поскольку их использование помогает в формировании правильной осанки. Чем
старше становятся учащиеся, тем шире должен становиться ассортимент
используемых ими упражнений. Особенно пристально необходимо при этом следить за
дыхательным ритмом, поскольку задержка дыхания оказывает общее негативное
влияние на организм и даже привести к потере сознания.

3. Для младших подростков, спортивная
гимнастика занимают очень значимое место в развитии целого комплекса
двигательных качеств: скорость, координация, сила, а также гибкость и
выносливость. Спортивная гимнастика на уроках по физической культуры применяются
с определенными педагогическими целями, направленными на формирование и
развитие двигательных умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения
физической нагрузки и разностороннего воздействия на организм занимающихся.
Методика проведения спортивной гимнастики на уроках по физической культуры
подчиняется общим требованиям, хотя имеет свою специфику, которая связана с
необходимостью сохранять постоянную плотность урока. Это диктует оперативность,
четкую продуманность методически приемов, необходимость добиваться чтобы все
дети, участвуя в проведении упражнений, получали примерно равную нагрузку.
Учитель должен создать условия для активного участия во время урока всех
занимающихся.

4. В результате исследования была
разработана методики использования комплекса упражнений по спортивной
гимнастики на уроках физкультуры в общеобразовательной школе.

5. В процессе исследования нами
производилось применение описанной в данной работе комплексной методики,
вследствие которой мы получили улучшение общегруппового среднеарифметического
показателя по всем исследуемым параметрам, которые нами статистически подтверждены.
Основываясь на полученных данных, мы можем сделать выводы о том, что под
влиянием составленных и апробированных специально подобранных упражнений,
исследуемые показатели физического развития дают положительную динамику
развития двигательных качеств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития двигательных качеств у младших подростков посредством
спортивной гимнастики 1.1. Характеристика
двигательных качеств и возрастные особенности их развития

Двигательные качества – это индивидуальные
особенности уровня двигательных возможностей человека. Но при этом не всякие
индивидуальные особенности, а только те, которые связаны с осуществлением
какой-либо двигательной активностью [21].

Двигательные качества отражают
качественные и количественные характеристики движения. Обычно выделяют пять
таких качеств: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

Сила – это способность организма к
физическим нагрузкам, требующим значительного напряжения мышц. Сила
подразделяется на: собственно – силовые способности (динамическая и статическая
силы), скоростно-силовые способности (быстрая и взрывная (стартовая и
ускоряющая) силы), силовая ловкость и силовая выносливость [10].

На проявление этих качеств оказывают
влияние следующие факторы: собственно — силовые, центрально – нервные, мышечно-психические,
биомеханические, биохимические, физиологические [17].

Следующее немаловажное двигательное
качество – быстрота. Быстрота или скорость – отношение пройденного телом пути к
соответствующему промежутку времени. Следует отличать быстроту движений от
скорости передвижения. Скорость выполнения движения – это время, затраченное на
выполнение одиночного движения. Эта скорость обусловливается нервными
процессами, протекающими в нервно – мышечных структурах.

Выносливость – одно из
самых важных качеств организма. Это способность человека противостоять в
процессе мышечной деятельности утомлению. Различают общую и специальную
выносливость. Факторы, влияющие на проявление выносливости в различных видах двигательных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы