Фотожурналистика в новых медиа Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Спортивная фотография в интернет издании информационного агенства ТАСС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования спортивной фотографии 5
1.1. Сущность новостного фоторепортажа и его зарождение в России 5
1.2. Специфика истории новостного фоторепортажа 10
Глава 2. Спортивная фотография в интернет-издании информационного агентства ТАСС 15
2.1. Характеристика информационного агентства ТАСС 15
2.2. Контент-анализ спортивной фотографии в интернет-издании информационного агентства ТАСС 17
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Интернет-издания сейчас активно набирают популярность, вытесняя с рынка традиционные СМИ. Одной из причин этого является возможность выбора аудиторией для чтения того материала, который интересен, в интерактивном режиме. Кроме того, возможности телекоммуникационной сети интернет позволяют с легкостью объединять в себя аудиальные и визуальные технологии, которые упрощают восприятие медиатекста. Немалую роль в этом играют фотографии, размещенные на интернет-ресурсах. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ спортивной фотографии в интернет-издании информационного агентства ТАСС.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность новостного фоторепортажа и его зарождение в России.
2. Проанализировать специфику развития новостного фоторепортажа.
3. Дать характеристику интернет-изданию информационного агентства ТАСС.
4. Выявить особенности спортивной фотографии в интернет-издании информационного агентства ТАСС.
При написании работы использованы труды отечественных ученых по истории журналистики в целом и фотожурналистики в частности.
Объектом исследования является информационное агентство ТАСС.
В качестве предмета исследования выступает спортивная фотография в интернет-издании информационного агентства ТАСС.
При написании исследования сформулирована гипотеза: история новостной фотожурналистики тесно связана с социально-политическими процессами в стране, ход которых освещают фотожурналисты, а ее специфика определяется особенностями конкретной эпохи и тематикой новостного фоторепортажа.
При написании данной работы использованы методы анализа (прежде всего, контент-анализа), синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Эмпирическая база исследования представлена двадцатью спортивными фотографиями, опубликованными в интернет-издании информационного агентства ТАСС 2 мая 2019 года.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во время исследования доказана сформулированная во введении гипотеза и достигнуты поставленные задачи.
В результате исследования сформулированы следующие выводы:
Советский фоторепортаж на общественно-политическую тематику к периоду «застоя» окончательно сформировал следующие знаковые отличительные черты: встроенность в систему агитации и пропаганды советских СМИ; наличие определенных подходов в изображении руко- водства СССР, значимых политических событий; приверженность па- радному, «витринному» отображению событий.
Необходимо отметить существование определенных визуальных канонов в изображении событий общественно-политического, ритуального характера. Кроме того, фоторепортаж в СССР был эффективным визуальным инструментом государственной идеологии.
Эпоха профессионального «застоя» в советском фоторепортаже требовала нового импульса, толчка, перемен в общественно-политической событийной повестке СССР. И таким мощным импульсом для последующего эволюционного развития отечественного фоторепортажа стал период Перестройки. Отметим, что эволюция советского фоторепортажа периода Перестройки во многом отталкивалась от подходов, сформированных в предыдущие периоды развития жанра.
В процессе исследования выявлено, что на новостную фотожурналистику оказывали влияние как конкретный исторический период, так и тематика фоторепортажей.
Так, война для всех без исключения фотокорреспондентов стала жизнью, формой существования, смыслом которой являлась передача героического достояния своего народа. Благодаря фотографиям современное поколение может узнать о фронтовых буднях и перелистать страницы Великой Отечественной войны, которая, к сожалению, затронула и наш родной город. В целом, зрительное восприятие современного человека формируется фотографией, запечатленной до скончания веков. Дух фотографии создает мир зрительных образов, что очень необходимо для актуализации культурного наследия и его адаптации для восприятия в сопутствующей экспозиционной среде. Благодаря образному и универсальному языку фотография, особенно военная, способна оказывать влияние на визуальный опыт человека и одновременно передавать память о масштабных героических событиях из поколения в поколение, тем самым обеспечивая развитие социума в полном объеме.
В проанализированных фотографиях ТАСС к спортивным материалам, посвященных отечественному спорту, — авторство принадлежит корреспондентам ТАСС, которые аккредитованы на различные мероприятия. В случае с зарубежными новостями, а также фотографиями спортивных «звезд» ТАСС заимствует фотографии у партнеров, с которыми у агентства заключены соответствующие договора.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования спортивной фотографии

1.1. Сущность новостного фоторепортажа и его зарождение в России

Само понятие «репортаж» появилось в начале XIX века из латинского слова «reportare», что значит «передавать, сообщать».
Репортажами тогда и считались сообщения из залов суда, с парламентских дебатов или собраний . Потом подобные «сообщения» стали назваться «отчетами».
«Репортаж» же стал развиваться дальше, дойдя до уровня «очерка». Именно «очерки» и писали такие выдающиеся западные репортеры как Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлийс Фучик и др .
И в России репортаж вскоре становится одним из наиболее любимых жанров журналистики. История предоставляет нам такие яркие имена выдающихся российских репортеров как имя бытописателя Москвы, «короля репортеров» Владимира Гиляровского, «дядюшки Гиляй». Он прославился на рубеже XX- XXI веков своими яркими репортажами с Хитровки, с рабочих районов, а также страшными рассказами о событиях на Ходынском поле. Фоторепортаж в данном случае иллюстрировал текстовый репортаж, а в дальнейшем – выделился в отдельное направление деятельности.
Интересно, что первые фотографии в России по своему смыслу были более всего близки не художественной или документальной, а именно репортажной фотографии. Это были фотоизображения листьев растений, которые сделал русский ботаник Юлий Фрицше в 1840 году .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы