Внешняя политика зарубежных стран Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Спортивная дипломатия как элемент мягкой силы Бразилии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1. Теория «мягкой силы» 5
1.2. Политический потенциал спорта в современных международных отношениях 9
Глава 2. Спортивная дипломатия Бразилии как элемент «мягкой силы» 19
2.1. Спортивная политика Бразилии 19
2.2. Спортивная дипломатия Бразилии 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. За последние двадцать пять лет концепция «мягкой силы» прочно обосновалась во внешней политике западно-европейских стран, в первую очередь Соединенных Штатов Америки, которые являются родоначальниками целенаправленного использования этого внешнеполитического ресурса.
Концепция «мягкой силы» – «способность получать желаемые результаты в отношениях с другими государствами за счет привлекательности собственной культуры, ценностей и внешней политики, а не принуждения или финансовых ресурсов» – разработана и впервые опубликована американским профессором Джозефом Найем (Joseph Nye) в 1990 году.
Основными элементами мягкой силы страны являются ее культура (когда она нравится другим), ее ценности (когда они привлекательны и постоянно практикуются) и ее политика (когда они рассматриваются как всеохватывающие и законные).
Спорт является одной из составляющих культурной дипломатии.
По мнению многих исследователей данной проблемы именно спорт является явлением глобального масштаба. Можно утверждать, что именно он в своем лучшем качестве обладает способностью объединять людей независимо от таких параметров, как их происхождение, воспитание, религиозные взгляды или экономическое положение. В современном мире, как показал анализ научно-исследовательской литературы, спорт – это инструмент политического воздействия, который обладает мощнейшим потенциалом и возможностями.
Если проанализировать историю развития спорта в разных странах, то эти страны использовали инструмент спорта для реализации поставленных целей. Неотъемлемой частью международных отношений в современном мире стал спорт. Именно спорт стал средством активизации международного сотрудничества.
Степень изученности проблемы.
Теоретическими и практическими аспектами значения и роли спорта в международных отношениях, взаимодействия спорта и политики отражены в работах С. Арутюняна, С.Ю. Баринова, М.М. Орешкина, В.В. Столбова, В.И. Столярова, Е.В. Стопниковой.
В Европе, начиная с 50-70-х годов ХХ века, спортивная культура стала предметом исследования представителей многих гуманитарных наук. Спорт, как социокультурное и политическое явление, стал предметом пристального интереса многих ученых. Среди них можно назвать С. Бейнвела, М. Диресона, В. Моргана, Х. Ейхберга, Н. Элиаса, Н. Трэнтер, К. Пасьелло, Э. Франке, В. Звереву, Д. Харитонова, С. Абдулкаримова и других.
Цель исследования – проанализировать основные направления и тенденции развития спортивной дипломатии Бразилии.
Объект работы – спортивная дипломатия как элемент «мягкой силы».
Предмет работы – спортивная дипломатия как элемент мягкой силы Бразилии
Исходя из поставленной цели, определим задачи исследования:
— рассмотреть теорию «мягкой силы»;
— выявить политический потенциал спорта в современных международных отношениях;
— рассмотреть спортивную политику Бразилии;
— проанализировать спортивную дипломатию Бразилии.
Аппаратом исследования являются сравнительный, системный, проблемный и другие общенаучные подходы. В исследовании используются такие основополагающие принципы, как: принцип объективности, принцип системности, принцип комплексного анализа, принцип историзма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В двадцать первом веке «мягкая сила», несомненно, стала важным инструментом внешней политики стран, который увеличивает интерес к культуре, искусству, истории, спорту. Публичная дипломатия и международное гуманитарное сотрудничество способствуют реализации ряда конкретных государственных интересов, а также продвижению интересов страны на мировой политической арене. Превосходство стран западного мира постепенно смещается в сторону Востока, который активно продвигает свою культуру в массы, используя разнообразные компоненты «мягкой силы» с учетом восточного опыта и традиций.
«Мягкая сила» воздействует на объект, на его сознание и подталкивает к восприятию конкретных истинных ценностей. Для успешной реализации политики «мягкой силы» государству необходимо выстроить четкую стратегию, опирающуюся на прочную институциональную и правовую базу и выгодно подчеркивающую преимущества конкретной страны, а не копирующую уже существующие более или менее успешные модели.
Спортивная дипломатия Бразилии проявляется в позиционировании крупнейших городов страны как очень привлекательного и комфортного пространства для проведения международных мероприятий, имеющих большое социально-политическое, экономическое и спортивное значение.
Основные проблемы системы спортивной дипломатии Бразилии:
1) Кадровая проблема. Механизм подготовки спортивных менеджеров находится в процессе формирования. Именно в их руках организация способа финансирования спорта.
2) Неэффективность менеджмента спортивных организаций. Причиной банкротства спортивных клубов является неэффективное руководство. На данном этапе отсутствует качественный отбор руководителей, а также их обязательная сертификация.
3) Падение жизненного уровня населения. Данная проблема не позволяет динамично развиваться бразильской индустрии спорта. Это отрицательно сказывается на посещение спортивных мероприятий.
Изучая международный опыт, государство занимается развитием массового спорта через местные органы власти и спортивные организации. В зарубежных странах местные органы создают одинаковые условия для занятий спортом во всех районах, и оказывают помощь всем занимающимся физкультурой и спортом.
Однако, спортивные сооружения, которые были построены, например, к Чемпионату мира по футболу используются неэффективно.
Проведение крупных международных соревнований в Бразилии – это отличный шанс для страны доказать критикам, что ее кандидатура была выбрана не зря. Безусловно, эти спортивные событие приковывают внимание миллионов болельщиков и служат хорошим поводом для наплыва туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Спортивная дипломатия как ресурс «мягкой силы» государства

1.1. Теория «мягкой силы»

Согласно Джозефу Наю (Joseph Nye), «существует три типа силы: сила принуждения, сила убеждения и сила культурного влияния» . Принуждение и подкуп относятся к «жесткой силе», а привлекательность выступает критерием «мягкой силы». В современных международных отношениях «мягкая сила» является одним из трендов во внешней политике стран, однако ведущие отечественные исследователи достаточно скептически относятся к данному понятию.
Русакова О. Ф. считает, что «термин soft power может быть расшифрован как сила (мощь, власть, энергия), обладающая свойствами, присущими некоей «мягкой материи» , и рассматривает ее как способ властвования, упуская из виду тот факт, что «мягкая сила» может также выступать одним из способов влияния во внешней политике стран.
Ермаков Ю. А. сравнивает «мягкую силу» с «невидимой рукой» и рассматривает ее исключительно как «вид манипуляции» .
По мнению профессора МГИМО (У) МИД РФ Хрусталева М.А. терминологическая инновация «мягкая сила» представляется не совсем удачной, он рекомендует использовать термин «сознательное влияние», которое включает в себя более широкий спектр активностей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы