Курсовая с практикой на тему Спорт как фактор социально -психологической реабилитации инвалидов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ. 5
1.1 Характеристика особенностей социально — психологической реабилитации инвалидов. 5
1.2 Цель, задачи и этапы социально -психологической
реабилитации инвалидов 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ. 17
2.1. Программа социально — психологической реабилитации
инвалидов. 17
2.2. Результаты социально — психологической реабилитации
инвалидов. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ. 48
Введение:
В последнее время в России все больше
внимания стало уделяться проблемам детей-инвалидов и внедрению инновационных
технологий их реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Как показывает опыт
уже имеющихся исследований в этой сфере, существовавший в социальной политике
нашей страны в прошлом столетии медико-социальный подход показал свою
неспособность, поскольку не затрагивал духовную сферу личности, являющуюся
стержнем её жизненной устойчивости. Данный подход сформировал у многих
инвалидов потребительскую установку к обществу, иждивенчество, нежелание и
неумение трудиться, стремление переложить на других ответственность за организацию
своей собственной жизни, досуга, развития себя как полноценной личности.
В результате инвалиды, как отмечают
исследователи, имеют огромный психологический барьер при взаимодействии с
социальной микросредой, барьер, состоящий из страхов, а также незнания как
своих собственных сил, так и той общественной среды, с которой они общаются . В
настоящее время становится актуальным социально-культурный подход,
затрагивающий духовную сферу личности, включающий технологии социокультурной
анимации, которая оказывает на человека непосредственное психоэмоциональное,
культурно-развивающее и социализирующее влияние. Поэтому в качестве
методологического основания для проведения данного исследования нами выбран
именно социально-культурный подход, а в качестве метода — социально-культурная
анимация. Социально-культурная анимация ориентируется на реабилитацию духовного
мира инвалидов, стремится вернуть им ощущение полноценной духовной жизни даже
при ограничениях по здоровью.
Однако до сих пор эта социальная
практика в нашей стране остается недостаточно изученной, отсутствует четкое
понимание методологических и теоретических основ такой деятельности, нет
методических разработок и мало проектов по использованию социокультурных
технологий в работе с инвалидами.
В рамках обозначенной проблематики
становится актуальной тема социально-культурной реабилитации людей с
ограниченными возможностями, особенно детей, подростков и молодёжи, т.к.,
помимо медико-социального восстановления, именно социально-культурная реабилитация
позволяет подготовить таких детей к нормальным полноценным коммуникациям в
обществе, способствует повышению качества их жизни, самореализации в разных
сферах деятельности.
Гипотеза исследования: проведение организованной коррекционно-развивающей работы с
использованием физических упражнений и спорта (в частности программы и среды),
способствует улучшению реабилитации инвалидов.
Объект исследования: инвалиды.
Предмет исследования: социально
– психологическая реабилитация инвалидов.
Цель исследования: реализовать социально
– психологическая реабилитацию инвалидов и проанализировать ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать методические основы реабилитации
инвалидов
2. Определить цель, задачи и этапы комплексной реабилитации
инвалидов
3. Разработать программу социально – психологической
реабилитации инвалидов
4. Проанализировать результаты программы социально –
психологической реабилитации инвалидов.
.
Заключение:
По результатам исследования можно
сделать следующие выводы. Социально-педагогическая работа — это вид
профессиональной деятельности, направленной на содействие личности в процессе
социализации, усвоение социокультурного опыта и создание условий для
самореализации в обществе.
Психолого-педагогическая деятельность
реализуется в виде комплекса профилактических, оздоровительных и развивающих
мероприятий и реабилитации.
Используют «командный подход»,
который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с
семьей в целом, что очень эффективно. Для этого можно выделить два абстрактных
подхода:
1) Многочисленные исследования различных
заболеваний, ведущих к инвалидности. На наш взгляд, это будет способствовать
более эффективной помощи.
2) Социально-педагогическая поддержка лиц с
ограниченными возможностями — это непрерывный отлаженный
психолого-педагогический процесс социального воспитания с учетом характера и
развития личности ребенка с особыми потребностями на разных этапах развития в
разных обществах и на разных этапах жизни.
Для того, чтобы наиболее наглядно показать
характер и влияние психолого-педагогической деятельности, мы на примере
практической части нашей работы показали
влияние на развитие, психологическую ситуацию ребенка-инвалида в целом. , Таким
образом, цели и задачи исследования были достигнуты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
1.1 Характеристика
особенностей социально — психологической
реабилитации инвалидов
Инвалидность актуальна в мире. В
России, как и во всем мире, наблюдается устойчивый рост числа детей с
ограниченными возможностями. В начале нового тысячелетия проблема детской
инвалидности в России приобретает подлинно национальный характер.
В современном мире сохраняется устойчивый рост
детской инвалидности, что отражает крайнюю версию болезни детей и подростков.
Накопление «бремени» основных проблем со здоровьем у детей вызывает ряд
серьезных социальных, экономических и психологических проблем как у
ребенка-инвалида, так и у его семьи, требующих дополнительных средств со
стороны государства, снижения качества жизни населения и Темпы развития страны
в целом и отдельных регионов в частности. Устойчивое социально-экономическое
развитие России невозможно без сохранения существующих и формирования в будущем
полной занятости ресурсов [11, c. 15].
Проблемы народонаселения, определяющие
перспективы развития многих территорий Российской Федерации, тесно связаны с
проблемой высоких показателей заболеваемости и инвалидности в детском возрасте,
с необходимостью развития и укрепления служб здравоохранения для матери и
ребенка.
Следует отметить, что большое
значение имеет своевременная диагностика инвалидности.
Предполагают, что остаются
неучтенными дети с легкими, не столь очевидными формами расстройств и
нарушений. Некоторые исследователи подчеркивают отсутствие идентификации детей
с ограниченными возможностями специалистами по первичной медицинской помощи.
Кроме того, инвалидность не будет выдаваться детям,
помещенным в дома, не находящиеся в поле зрения медицинских работников.
Учитывая