Журналистика и массовые коммуникации Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Специфика жанров в женских журналах»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретический анализ системы женских публикаций. 5
1.1. Характеристики современной женской прессы.. 5
1.2. «Женские издания»: виды и классификация. 8
1.3. Образ женщины на страницах женских изданий. 10
Глава 2. Практическое исследование специфики жанров
женских изданий. 15
2.1. Cпецифики
жанров женских изданий. 15
2.2. Анализ содержания первых русских глянцевые журналов. 18
2.3. Специфика жанров журналов "Лиза",
"Cosmopolitan" и "Elle". 20
Заключение. 26
Литература. 27

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Глянцевые развлекательные журналы отличаются
цветовой гаммой, простотой подачи информации и большим количеством рекламных
носителей. Остается только следить за тем, чтобы глянцевый журнал был своего
рода противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек с
утра до поздней ночи находится под давлением негативных новостей, а глянцевый
журнал обладает огромной способностью отвлекать внимание, удерживая человека от
серьезных социальных проблем.

Для женщины глянцевый журнал — это портал в волшебный мир, наделенный
яркими красками, красивыми вещами и роскошной жизнью, которую она желает для
себя. В конце концов, этот журнал существует для того, чтобы женщина могла
расслабиться. Он разработан для удовлетворения информационных потребностей и
желаний.

Чтобы его журнал стал профессиональным и конкурентоспособным
журналистом, необходимо наладить диалог между женщиной и глянцевым журналом,
что возможно, если журналист компетентен и может писать в определенных жанрах,
соблюдая очень строгие каноны.

Оказывается, все профильные университеты, которые обучают студентов
журналистскому искусству, преподают эту науку в традиционном формате. Но как
писать для глянцевых журналов молодые и амбициозные акулы пера учатся либо на
альтернативных курсах журналистики, либо у старших коллег, которые уже начали
писать. Будучи студенткой, в своей работе я решила более глубоко изучить то,
что девушки держат в руках каждый день. Сегодня все больше внимания уделяется
тому, как каждое явление в мире делится на два «поля» — мужское и женское. В
этом случае общий инвариант приобретает определенное количество
характерологических характеристик в каждой области.

Предлагаемая курсовая работа посвящена распространению основных
аспектов, связанных с женской письменной прессой. Поскольку сегодня объем
женской прессы достаточно велик, нельзя винить женские издания в их
разнообразии, поэтому не всегда понятно, для какой аудитории рассчитан тот или
иной журнал (газета) и какова общая классификация современных женская пресса.

Каждая культура четко различает человеческое поведение по признаку пола,
предписывая определенные социальные роли, поведение, чувства и т. д. В этом
смысле быть мужчиной или женщиной означает следовать определенным социальным
ожиданиям, которые общество предъявляет к человеку на основе «половых правил».

Информационные продукты, предназначенные для мужчин и для женщин,
учитывают специфику языковых механизмов проявления гендера в языке.

Тема исследования: специфика женских публикаций.

Объект исследования: тексты из «глянцевых» журналов для женщин.

Предмет исследования: специфика текстов глянцевых журналов для
женщин.

Цель исследования: выявить особенности выражения специфики
женских публикаций (на примере глянцевых текстов).

Задачи:

1. Проследить
историю и определить причины появления женских публикаций.

2. Охарактеризовать
современную женскую прессу.

3. Описать
особенности содержания существующих типов женских публикаций.

4. Сравнить,
проанализируйте женские публикации.

 Методы
исследования: анализ
литературы, контент-анализ текстов, лингвистический анализ текстов.

Материалом для написания курсовой работы послужили публикации
специалистов издательского дела, независимых экспертов в специальной прессе:
журналы «Лиза», «Космополитен», «Элле».

Структура работы. Работа состоит из введения (обосновывающего
актуальность исследования, определяющего его цели и задачи), трех глав, общих
выводов, списка использованной литературы и приложений.

Родоначальниками современного глянца, из которых родился такой жанр, как
глянцевая журналистика, были вовсе не дорогие глянцевые журналы. И просто
модные в это время издания с цветными изображениями. В момент их зарождения в
Советском Союзе стали появляться первые модные тенденции, которые побудили
журналистов того времени нести «моду в массы».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этом курсовом исследовании мы проследили историю возникновения женской
прессы и определили ее основные характеристики. Это, прежде всего, появление
новых видов прессы в 90-е годы ХХ века, когда женщина стала чувствовать себя
свободнее и добиваться своего равноправия с мужчиной во всех сферах жизни. В результате
стали появляться такие журналы, как «Cosmopolitan». Другими словами, постоянная
смена жизни (политической, экономической) в стране привела к противоречивым
взглядам общества на образ женщины, что изменило работу журналистов в женских
изданиях.

Естественно, любая женщина четко знает, что хочет видеть на страницах
журнала. В связи с этим существует множество различных изданий на определенную
тему: то есть журналы для активных молодых девушек «Эль», журналы для
домохозяек «Лиза», для подростков «Упс!», для определенных профессиональных
групп «Шьем и вяжем», так далее. И вообще, журналы стараются максимально
удовлетворить потребности читателей, наполняя свои страницы самым необходимым
материалом.

Приоритетными направлениями всех женских изданий стали просвещение
женщин, расширение сферы их воспитания и образования, улучшение их вкусов и
обогащение духовного мира. Но в нашем исследовании мы смотрели журналы с
женскими публикациями, которые в основном переводились на Запад.

Сравнивая журналы «Лиза», «Cosmopolitan» и «Elle», мы обнаружили, что
они знакомят читателей с определенным образом жизни, которым должна следовать
успешная женщина. Это изображение передается в визуальных, вербальных образах,
даже в рекламе. Это не всегда соответствует реальному положению вещей в
обществе, но это идеал, к которому стремятся женщины разного возраста.

Таким образом, в этой лекционной работе было рассказано, какие темы
освещаются в публикациях, ориентированных на женщин, и как погода влияет на содержание
этих женских публикаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический
анализ системы женских публикаций

1.1. Характеристики
современной женской прессы

В современном обществе роль женщин огромна — от продолжательницы клана
до общественного деятеля, свободной творческой личности. В зависимости от типа
компании и этапов ее развития эти роли постоянно меняются.

Поскольку в советское время человек рассматривался в первую очередь как
социальное существо, профессиональные функции женщины считались основными.
Однако в последнее десятилетие ХХ века женщина стала чувствовать себя более
свободной, чувствовать себя наравне с мужчиной во всех сферах жизни. Чтобы
подтвердить это, нужно сказать, что запреты в СМИ на вопросы интимной жизни
сняты. Поэтому роли друга, спутницы мужчины, женщины, которая заботится о себе,
и, конечно, матери, хранительницы домашнего очага, стали более важными. Об этом
можно судить, посмотрев основные темы женских журналов «Психология», «Истории
из жизни», «Искусство любви» [14].

Одна из важнейших системообразующих черт женской прессы — аудиторская
функция. Структура женской аудитории такая же многоуровневая, как и аудитория в
целом, то есть имеет разные возрастные группы, разные профессиональные группы и
т.д.

Но чтобы правильно охарактеризовать аудиторию женской прессы, необходимо
отметить особенность женской восприимчивости. Женщины, как показывает жизнь,
менее агрессивны, чем мужчины, но более подвержены стрессам, обидам, более
восприимчивы к несправедливости и лжи. С другой стороны, они более практичны,
конкретны, более правильны в словесном выражении своих мыслей и идей. Для них
характерно сильное чувство сопереживания, искренности и соответствия [9].

Женщины достаточно одарены интуицией. Женщина
эмоциональна, склонна к спорам чувств, а не к логическим доказательствам.
Поэтому с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы