Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика взаимодействия с медиа-аудиторией в шведских медиа на материалах ELLE (Швеция)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ FASHION MEDIA С АУДИТОРИЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1. Современный fashion-контент в медиасфере 6
1.2. Особенности коммуникаций с медиа-аудиторией 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШВЕДСКИХ FASHION-МЕДИА С АУДИТОРИЕЙ 27
2.1. «Elle» в шведском медиапространстве 27
2.2. Инструменты и технологии взаимодействия журнала «Elle» с медиааудиторией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А 49
Количество современных читателей журналов 49
49
Приложение Б 50
Статистика популярности различных видов СМИ 50
  50
 

  

Введение:

 

Последние годы развития науки обозначены усиленным вниманием к типологии в разных дисциплинах, в частности в теории и истории журнали-стики. Появляется все больше работ, посвященных типизации, осмыслению типов, типологических особенностей и типоформирующих признаков перио-дических изданий.
Основные методы и подходы типологического анализа в прессе разра-батывали В. Агриколянский, А. Акопов, А. Бочаров, М. Герула, С. Гурьева, Я. Засурский, Е. Корнилов, Г. Жирков, А. Западов, А. Кузнецова, И. Лыса-кова, С. Михайлов, Л. Реснянская, Ю. Финклер, Т. Хитрова, М. Шкондин, Р. Ямпольская и др.
Проблему влияния гендера на функционирование СМИ исследовали Н. Ажгихина, Е. Боренстейн, В. Слинчук, И. Тартаковская; вопросам развития женской прессы освящены труды А. Поди, Н. Сидоренко, А. Сушковой и др .; научные исследования российской женской периодики осуществили В. Боннер-Смиюха, Г. Жукова, А. Пленкина, Л. Свитыч, М. Тарнавская, Р. Ям-польская; особенности развития гендерно маркированной прессы изучают А. Пода, Ж. Чернова и др.
Сейчас рынок гендерно маркированных изданий активно развивается, но типологическая парадигма гендерно маркированных журналов конца ХХ — начала ХХI в. еще недостаточно изучена, поскольку, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию женской прес-сы, комплексный анализ журналов с гендерным маркером до сих пор не проведен, что подчеркивает актуальность проблемы
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, чтобы устано-вить своеобразие творческой деятельности глянцевой прессы Швеции.
Объектом исследования курсовой работы является специфика взаимо-действия с медиа-аудиторией в шведских медиа. Предмет исследования – специфика взаимодействия с медиа-аудиторией в журнале «Elle».
Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия с ме-диа-аудиторией в журнале «Elle», а также определить специфику отражения светской деятельности в данном издании.
Основными задачами для достижения целей курсовой работы являются:
 описание и краткая характеристика современных женских журна-лов о моде;
 характеристика контента современного женского журнала о моде;
 определение особенностей функционирования шведской версии журнала «Elle» в медиапространстве;
 анализ контента журнала шведской версии журнала «Elle».
Методологической основой данного исследования является экспери-ментально-теоретический метод познания, включающий в себя средства, не-обходимые для этой работы: анализ; моделирование; логический метод; син-тез; индукция; дедукция. Благодаря именно этим методам исследования мож-но не просто собрать необходимые факты и сведения об интересующем объ-екте, но и проверить их, классифицировать, определить неслучайные зави-симости и определить причины и следствия.
Эмпирическую базу курсовой работы составили научная литература и статьи, опубликованные в СМИ, а также сами средства массовой информа-ции, такие как глянцевые журналы.
Курсовая работа состоит из введения; двух глав, каждая из которых включает в себя по 2 параграфа; заключения; списка использованной литера-туры.
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «женский модный журнал» теперь употребляется для обозна-чения издательско-полиграфической продукции высокого качества и печати, которая предлагает аудитории определенную модель поведения, обозначен-ного категориями «глянец», «гламур», которые функционируют как синони-мические категории.
Одним из ключевых представителей «глянца» является журнал «Elle». Среди глянца журнал «Elle» имеет имидж пафосного, элитарного издания, предназначенного не для всех, в противовес более демократичным «Космо-политену», «Viva», не говоря уже о глянце для среднестатистических домо-хозяек уровня «Лизы» или «Mango».
«Elle» начал выходить в двадцатые годы ХХ века в Париже. Создате-лем оригинальной версии был Андре Кастанье, однако решающее влияние на формирование имиджа журнала как библии моды и высокого общества оказал его художественный руководитель Жорж Жалу. В заслугу «Elle» ставится открытие для широкой публики имен Пьера Бальмена, Кристобаля Баленсиаги, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана.
Элитарность издания декларируется его концепцией, сформулирован-ной редакционной коллегией журнала. По мнению ее представителей, в чис-ло потенциальных читателей журнала входят успешные люди, которых ин-тересует мода, современные тенденции и самосовершенствование. Размеще-ние данного тезиса на обложке журнала свидетельствует об его фундамен-тальной важности для формирования представлений о сути журнала для внешней аудитории.
Заведомое сужение потенциальной аудитории, с одной стороны, позво-ляет журналу сформировать вокруг него ореол определенной элитарности, но, с другой стороны, позволяет обычному человеку, не относящемуся к наиболее обеспеченным и аристократическим слоям общества, почувствовать себя вхожим в лучшие модные и светские дома мира, почувствовать себя тем самым обеспеченным и образованным человеком, ориентацию на интересы которого провозглашают издатели и редакторы «Elle», дополняя данный образ также неотъемлемым стремлением к личному финансовому успеху.
Одним из главных объектов интереса журнала «Elle» является освеще-ние светской жизни. Среди главных преимуществ данного журнала можно выделить креативный подход, современное мышление, атмосферное желание делать лучше и «сочнее» подачу информации. Отличительной чертой отоб-ражения светской жизни в журнале являются характеристики, связанные, с простым, но запоминающимся графическим оформлением. Оптимальность в нем достигается при помощи оптимального соотношения блоков текста, ани-мационного и иллюстрационного материала.
Анализ материалов в шведской версии «Elle» показывает, показывает, что содержание журнала формируется редакциями до некоторой степени са-мостоятельно (с учетом местных реалий), хотя предметно-тематический и языковой формат издания строго выдерживается. Так, темы светских ново-стей и основной стиль их подачи могут в основном совпадать с соответству-ющими англоязычными изданиями, но акцент, безусловно сделан на местных знаменитостях, введенных, впрочем, в мировой контекст.
Проведенный обзор жанровой генерализации журнала Elle в целом и отдельных жанровых генерализаций в частности позволяет сформулировать следующие выводы. «Скрещивания», или гибридные соединения вербальных (литературных, газетно-журнальных и речевых) и невербальных (художест-венно-изобразительных и визуальных) жанров, высвобождают энергию, дающую когнитивно-коммуникативные «силы» женскому журналу в форми-ровании собственных жанровых генерализаций. Жанровому контенту жур-нала свойственны манипулятивные технологии, которые закрепляются коммуникативными ходами и моделируют в сознании адресата социально-культурную картину мира, выгодную адресанту.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ FASHION MEDIA С АУДИТОРИЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

1.1. Современный fashion-контент в медиасфере
Социум диктует производителям информации свои требования. Про-должается широкое внедрение многочисленных стандартов и технологий в журналистскую деятельность, а самые частотные из них становятся универ-сальными. Научные разработки теоретического и практического направле-ния, призванные найти способы представления фактов, лучше отражают сущность того или иного события. Современный журналист становится уни-версальным, он осуществляет полный цикл работы с данными: выбирает те-му, ищет первоначальные факты и анализирует их, проверяет достоверность, обладает современными техническими средствами для интерпретации фактов в нужный способ. Журналисты изучают, оценивают, объясняют, интерпрети-руют сведения и подают их в удобной и привлекательной форме. Эта форма учитывает предыдущие знания человека, его привычки, культурные и соци-альные особенности. Реакция читателя будет согласовываться с поставленной задачей только в случае правильно сформулированной концепции медийно-го продукта.
Глянцевые журналы уже очень давно крепко обосновались в сознании людей по всему миру. И причин для этого достаточно: кого не заинтересуют заманчивые заголовки о секретах вечной молодости, красоты и успеха (на всех фронтах)? А ведь именно эта иллюзия принципиального отсутствия проблем, которые нельзя решить, и привлекает нас, создавая для большин-ства читателей ощущения спокойствия и защищённости. Как следствие – ши-рокая аудитория не только женщин, но и мужчин по всему миру.
Став для людей проводником в мир гламура и роскоши, глянец являет-ся неким эталоном поведения и подражания. Стремясь расширить круг по-тенциальных читателей, глянец привлекает к себе людей, навязывая человеку определённый образ жизни, потребности и даже внешний вид. Яркий этому пример мифы о «Золушке» и «Супергерое». Этот список можно продолжить, что говорит о желании глянца охватить все сферы жизни и даже представле-ния человека о самом себе.
Каждый, подвергаясь некой иллюзии, выбирает для себя свой миф, но сам глянец – общий для всех. Такое слепое следования «светским» нормам приводит к нивелированию (обезличиванию) личности. Проявляясь сначала в материальной культуре (дом, одежда, еда), а затем и в духовной жизни, глянец способствует изменению языковой культуры массовых коммуникаций, являясь причиной языковой экспансии, следом меняя и структуру обще-ственных отношений (демократия и индивидуализация), а в итоге – подвер-гая изменениям и саму систему ценностей.
Но невозможно не отметить и тот факт, что глянец уравновешивает огромный поток негативной информации, которой человек подвергается с самого утра до ночи. Это и есть борьба двух полюсов современной массовой культуры: глянцевого журнала и многих СМИ, ежедневно указывающих нам на пороки современного общества.
Термин «глянцевый журнал» теперь употребляется для обозначения издательско-полиграфической продукции высокого качества и печати, кото-рая предлагает аудитории определенную модель поведения, обозначенного категориями «глянец», «гламур», функционирующими как синонимические категории . Рассмотрим смысловое наполнение дефиниции «глянцевый жур-нал» относительно периодики, которая позволит оценить возможности влия-ния такого издания на аудиторию, распространения определенной культур-ной идеологии и моральных ценностей.
Словарь русского языка слово «глянец» трактует как «блеск вылощен-ной, начищенной, отполированной или покрытой лаком поверхности», ужи-вается это слово также в случаи, когда говорят о «блестящем внешнем виду и манерах человека» .
Следовательно, глянцевый журнал непосредственно означает периоди-ческое издание, напечатанное на дорогой мелованной бумаге, с блестящей обложкой.
Глянцевая журналистика – самостоятельное звено общей системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающие поколе-ние к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации и одновременно средством коммуникации, позволяющим людям «общаться» друг с другом. С ее помощью читатели по-знают мир в качестве.
Глянцевые СМИ на сегодняшний день – это совершенно «самостоя-тельный компонент общей системы СМИ». Специфика данной журналистики состоит в четко выраженной ориентации на определенную аудиторию, а так-же в использовании присущих именно ей «приёмов отображения действи-тельности, собственных выразительных средств, форм, способов контакта с аудиторией» .
С точки зрения эстетики, гламур – это «специфически-образная форма выражения существования, основанная на принципах гедонизма» , согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни. Мужская пресса «рассчитывает, прежде всего, на мужскую аудиторию читателей и служит его потребностям и заинтересованности» . К такому типу периодиче-ских изданий можно отнести издания, которые декларируют своей целевой аудиторией сильный пол или имеют тематическое наполнение, адекватное кругу заинтересованности мужчин.
В результате пересечения приведенных значений получаем яркий, ил-люстрированный журнал, напечатанный на блестящей бумаге, журнал, ко-торый ассоциируется с определенным образом жизни, отвечает модным стандартам и эталонам, основной читательской аудиторией которого явля-ются мужчины и женщины. Такое издание привлекает внимание массовой аудитории, какая стремится приблизиться к модным жизненным образцам, а также рекламодателям, заинтересованным в распространении информации рекламного характера среди конкретных аудиторных групп.
История изданий, предназначенных для женщин, ставших прототипами современного нам женского модного журнала, в России началась еще в во-семнадцатом веке, однако эпоху расцвета этот тип периодики пережил в пер-вые годы девятнадцатого века.
Развитие сентиментализма в литературе и искусстве обусловило попу-лярность заданной темы и появление подобных изданий. В это время поня-тия, связанные с чем-либо рациональным, были отодвинуты на второй план, а внимание общества вновь было обращено к вопросам женственности, чув-ства и эмоций. С появлением специализированных изданий для женщин вы-ражалась также своеобразная идеология издателей, направленная, помимо чисто развлекательных функций, на выполнение функций образовательных, просветительских, что способствовало повышению статуса женщины в рос-сийском обществе того времени .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы