Курсовая с практикой на тему Специфика воспитания школьников на уроке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты реализации воспитательного процесса на уроке 4
1.1. Классификация педагогических технологий, реализуемых в воспитательном процессе школы 4
1.2. Психолого-педагогические условия реализации педагогических технологий в воспитательном процессе современной школы 13
ГЛАВА 2. Особенности проектирования современного воспитательного занятия 29
2.1. Методические рекомендации по проектированию воспитательного занятия 29
2.2. Реализация воспитания школьников на уроке 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Введение:
Педагогический процесс должен гарантировать достижение постав-ленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самосто-ятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профес-сиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела. Воспита-тельная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставлен-ные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. В современных условиях воспи-тательная работа должна стать организованным процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку. Кол-лектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической под-держки процесса саморазвития личности, знакомится с новыми педагоги-ческими технологиями.
Объект исследования: специфика воспитания школьников.
Предмет исследования: специфика воспитания школьников на уроке
Цель исследования: изучить специфику воспитания школьников на уроке.
Задачи исследования:
1. Изучить классификацию педагогических технологий, реализуемых в воспитательном процессе школы технологий в воспитательном процессе современной школы
2. Проанализировать психолого-педагогические условия реализации педагогических технологий в воспитательном процессе современной шко-лы
3. Предложить методические рекомендации по проектированию вос-питательного занятия
4. Представить реализацию воспитания школьников на уроке.
Заключение:
Анализ отечественной научно-теоретической литературы приводит нас к выводу о том, что педагогические приемы связаны с воспитательным подходом системы, охватывающим все элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего педагогического процесса и проверки его эффективности. Эффективность педагогического процесса во многом зависит от правильного подбора и профессиональной реализации конкретных педагогических приемов, часто традиционно именуемых ор-ганизационными формами и методами обучения. Педагогическую методи-ку следует рассматривать как систематическую и последовательную реали-зацию заранее разработанного учебного процесса на практике, как систе-му способов и средств достижения целей управления этим процессом.
Существует несколько типов образовательных методов, классифици-рованных. По своим целям, содержанию, методам и используемым сред-ствам существующие образовательные методики схожи, но различаются по разным параметрам.
По его определению, «педагогическая методика» — это взаимосвязан-ная деятельность педагога и обучающихся, обеспечивающая при этом об-разовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его личностными особенностями; диагностические процедуры содержат кри-терии, показатели и средства измерения результативности.
В педагогике насчитывается более сотни технологий. Конечно, мно-гое зависит от педагога, от его компетентности и желания работать. Под-водя итоги рассмотрения понятия «педагогическая технология», отметим, что специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Вторая характерная черта технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия преподава-теля и учащихся.
Опыт показывает, что обучение и воспитание-это два взаимосвязан-ных процесса. Их нельзя разрывать. Процесс воспитания более сложен и труден, чем обучение, он требует более тонкого подхода со стороны учи-теля к ребенку.
За последнее десятилетие, когда проводится большая исследователь-ская работа по решению задач, поставленных перед системой образова-ния, было описано много различных методик обучения.
Учебный процесс, основанный на педагогической технологии, дол-жен обеспечивать достижение поставленных целей. Умение овладевать ме-тодикой преподавания, самостоятельно разрабатывать конкретные учебно-воспитательные методики позволяет педагогам наилучшим образом осу-ществлять профессиональную деятельность и быстро становиться масте-рами своего дела.
При подготовке воспитательного занятия в первую очередь опреде-ляется цель занятия, в соответствии с которой выбирается тема занятия, наиболее актуальная для данного класса, и формулируется идея данного занятия. Цель воспитательного занятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функции, обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. Другими словами, «сообщить знания о…» не может быть целью воспитательного занятия, а задачей — вполне. Чем конкретнее педагог сформулирует цель и задачи занятия, тем опреде-лённее будут его представления о желаемых результатах. Только после этого стоит приступать к отбору содержания, методов, средств. Непрофес-сионально поступают те педагоги, которые первостепенное значение при-дают теме, содержанию, а к формулировке цели подходят формально или совсем ее опускают. В этом случае страдают целенаправленность и систе-матичность воспитательной работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты реализации воспитательного процесса на уроке
1.1. Классификация педагогических технологий, реализуемых в воспитательном процессе школы
Существует несколько типов образовательных методов, классифици-рованных. По своим целям, содержанию, методам и используемым сред-ствам существующие образовательные методики схожи, но различаются по разным параметрам.
По его определению, «педагогическая методика» — это взаимосвязан-ная деятельность педагога и обучающихся, обеспечивающая при этом об-разовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его личностными особенностями; диагностические процедуры содержат кри-терии, показатели и средства измерения результативности.
Технические классификационные параметры.
В зависимости от уровня технического применения существуют:
o Общее обучение (которое характеризуется целостностью учебного процесса в данной области, образовательном учреждении, на определенном этапе обучения).
o Частные (совокупность средств и методов реализации конкрет-ного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например иностранных языков).
o Локальная или модульная (для разных частей учебного про-цесса).
По организационным формам технологии бывают:
• классно-урочные;
• альтернативные;
• академические;
• клубные;
• индивидуальные;
• групповые;